Не так просто было перенести это, но я перенес, и прямо спросил его: "Где эти места?" Парнеь показал мне на упоминание об ударе в подбородок.
"Но здесь почти ничего не сказано, и, кажется, это просто самый обычный удар - слишком обычный, чтобы исходить из таинственного Тибета".
"Вот", - сказал он, кладя передо мной том, - "читайте это". Я прочел: "Драться - неправильно, но проиграть принципиальный бой - еще хуже. Хорошо драться - это так же естественно, как хорошо учиться или правильно ходить. Обучаясь искусству борьбы вы обучаетесь тому, как избегать борьбы. С технической точки зрения, большая часть борьбы - это сложные серии движений и противодвижений. Однако правильное ведение боя сравнительно проще.
Энергия зарождается в животе и, через быстрые руки, передается центрально на подбородок противника, где удар вызывает реакцию в черепе последнего. В этом заключается то знание, которым должен обладать боец".
Это было все. Не удивительно ли, что я быд разочарован? Билл - так звади тощего парня - увидел это и предложил мне поговорить где-нибудь на свежем воздухе. Тут же он представился в той непринужденной манере, в которой мы, американцы, так хороши.
Я согласился, и мы пошли в небольшое кафе через два квартала. Кушая бутерброды с ветчиной и попивая пиво он начал свой рассказ.
"Я читал этот том много раз. И каждый раз надеялся на то, что найду какой-нибудь намек, ключ, который бы добавил что-то к тому, что я уже извлек из него. Боюсь, что этот абзац, который вы видели, содержит все, что сказано о школе этого неизвестного тибетского мастера. Больше я ничего не нашел.
Это не значит, что я разочаровался, совсем нет, ведь и в этом отрывке заключено очень многое! Да, он краток, но то, о чем в нем говорится, и что из него следует, образует СИСТЕМУ САМОЗАЩИТЫ, которой нет равных! Подразумеваемое - это основное. Таков главный принцип всей тибетской литературы. Это нужно помнить. Одно слово может стоить сотни слов в американском тексте".
Билл взял лист бумаги и положил на стол. На нем был напечатан этот отрывок.
"Знаю, что вы разочарованы им. В свое время я тоже был разочарован, пока не начал анадизировать отрывок. Хотите послушать, как я его понимаю сейчас?"
Я сказал: "Конечно хочу".
"Хорошо. В первом предложении имеется моральная заповедь против драки. В этом нет ничего необычного, но дальнейшие слова `проиграть принципиальный бой - еще хуже' означают, что поражение является неприемлемым! Предполагается, что метод для избежания поражения должен быть чрезвычайно эффективным. Далее автор сравнивает борьбу с учебой и ходьбой, что означает - борьба требует прилежания и старания, и подобно ходьбе она должна стать естественной.
Слушайте дальше: `С технической точки зрения, большая часть борьбы - это сложные серии движений и противодвижений. Однако правильное ведение боя сравнительно проще'.Здесь автор говорит нам, что не нужно изучать то большое обилие наступательных и оборонительных приемов, которые используются в большинстве систем.
Вот автор подходит к самой сути дела, говоря, что энергия зарождается в животе. Очевидно, эту энергию нужно воспитаь, накопить и передать. Понимаю так, что это можно сделать путем длительной практики глубокого дыхания, центрированного в нижней части живота. Вероятно, требуется также сопутствующая этому концентрация. Я ожидал и убедился, что через определенное время эта внутренняя сила проявится безошибочным образом, тренируясь в дыхании в течении трех лет.
Автор продолжает, что сила должна передаваться быстрыми руками. Этому тоже надо обучаться тщательно и регулярно. Я заметил: мои руки стали двигаться быстрее от того, что тренировался в дыхании. Когда добавил упражнения по нанесению ударов, то руки стали двигаться еще быстрее. Сейчас продолжаю тренироваться ежедневно.