English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Приворот на рыбу

Философия:Представления о совершенном человеке в различных культурах Обращаясь к культурам прошлого и современности можно увидеть отсутствие единого представления о совершенном человеке. Данный факт может привести либо к релятивизму, либо к догматизму. В первом случае признание относительности общезначимых норм чрезвычайно затрудняет совместную жизнь людей, которая основывается на общих или взаимодополнимых ценностях, идеалах, смыслах. Во втором, может насаждаться такая культура, которая, рассматривая богатство, многообразие действительности как помеху к единению, будет стремиться все унифицировать, сделать единообразным.

Боевые искусства:Билли Бленкс (Billy Blanks) Рожденный 4-м в семье из 15 детей в Ири, Билли приодолел дислексию, аномалию бедра детства и детскую неуклюжесть и стал бесспорно гуру фитнесса девяностых номер один. Он начал изучать боевые искусства в 14 лет. С 1975 года он выиграл многочисленные местные, государственные и национальные первенства. Он также выиграл Чемпионат Атлетического Союз среди любителей пять раз.

Боевые искусства:Ушу без дефиса Середина 80-х ознаменовалась бурным распространением различных видов восточных единоборств на территории нашей страны.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Антропология / Узаконенное убийство / Казни в древнейшие времена / 


Казни в древнейшие времена

Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный (в юридическом смысле) вид наказания смертная казнь появилась с началом институциализации власти, при переходе к обществу, регулируемому закрепленными правовыми отношениями.

Так, например, на островах Тонга до времени позднего неолита и энеолита (10-5 тысяч лет до н. э.), где вся земля рассматривалась как собственность вождей, смертной казнью карались попытки простых членов первобытной общины перейти со своим земельным наделом к другому вождю. С переходом от родоплеменного деления к территориальному стали появляться институты права, возникали правовые нормы, стремившиеся к синтезу, универсализации.

Но, разумеется, при этом смертная казнь в равных предгосударственных (в этнографии их называют "вождествами") в государственных образованиях назначалась за проступки, которые считались предосудительными в данном историко-культурном ареале (экумене, по терминологии Г. Померанца). Скажем, в одном месте смертью каралось посягательство на собственность знати, в другом - нарушение экзогамных либо сословно-кастовых брачных запретов, в третьем - утрата вождем племени "священной силы", позволявшей ему повелевать природой. Шиллуки (Верхний Нил), оказывавшие очень высокое почтение своим вождям, тем не менее умерщвляли их по достижении ими определенного возраста, боясь, что из-за одряхления вождя хуже будет урожай, приплод скота, да и люди племени будут чаще болеть и умирать. Обычно первыми о наступающей слабости вождя сообщали соплеменникам его жены. Сходный обычай существовал у другого африканского народа - давка, вожди которого умели "делать дождь". Когда вождь динка замечал, что начинает стареть или слабеть, он сам говорил сыновьям, что пора ему умирать. Ну а пожелание вождя, как известно, закон для подчиненных.

С возникновением государственно-правовых отношений появляется так называемый "принцип талиона", провозглашавший, что наказание должно быть равно преступлению. В массовом сознании этот принцип бытует в виде расхожей цитаты из Ветхого завета: "Око за око". (Полностью она звучит так: "...а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, ушиб за ушиб", Исх. 21.23-25.) В книге Бытия это выражено более обобщенно:

    "Кто прольет кровь человеческую, сказал Господь, того кровь прольется рукою человека"

что практически означает одобрение смертной казни за человекоубийство. Правда, у многих народов существовало также понятие "цена крови", означавшее, что за убитого можно было расплатиться не собственной жизнью, а звонкой монетой или ее эквивалентом.




Рейтинг : 7008     Комментарии к статье

В тему:

 Казни в античном мире

Смертная казнь во многих древних государствах нередко была неотделима от ритуального убийства, жертвоприношения божествам и духам. Рим и Греция не составляли здесь исключения...
Подробнее>>>

 "Устаревшие" способы казней

Эти виды казней уже ушли в историю, в основном в силу своей жестокости, но некоторые народы любят сохранять традиции, особенно если это так зрелищно...
Подробнее>>>

 Жертвы инквизиции

16-е и 17-е столетия были временем преследования ведьм. В Германии процессы над ними начались сравнительно позже, чем в других странах, но по количеству казненных ведьм она превзошла всех...
Подробнее>>>

 Экзотические виды казни

Цивилизация усовершенствовала виды казни, но что касается изобретательности и оригинальности, то тут наши предки дадут нам сто очков вперед...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь