Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Мыши

Боевые искусства:Дайдо джуку - реальнее только жизнь Восток, как известно, дело тонкое. Загадочное слово "каратэ" лет пятнадцать назад как магнитом притягивало русских мальчишек.

Парапсихология:Грифон - мифический зверь Мифический зверь, в древности обитавший на Ближнем Востоке, чья сила равнялась силе сразу ста орлов

Непознанное:Блуждающие огни В нашем столетии феномен призрачных огоньков будоражил обитателей захолустья юго-запада Квинсленда в Австралии вполне регулярно, облюбовав пустошь площадью в одиннадцать квадратных миль под названием Станция Александрия. Изумляющие, словно пританцовывающие пятна света, хотя и известные как Мин-Мин однако не получившие толкового объяснения, своим интригующим поведением навели сталкивавшихся с ними австралийцев на мысль о том, что их преследуют.

Парапсихология:Воображение реальности Воображение - это когда ты в мозге создаёшь зрительную картину, но глазами её не видишь. Во время ясновидения и телепатии ты **смотришь** при помощи особенных **нервных центров** - чакр, и видишь эту картину в мозге

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Есть ли Бог? / Доказательны ли доказательства бытия бога? / 


Доказательны ли доказательства бытия бога?

Надо, однако, заметить, что в отношении неопределенного такие надежды беспочвенны. Ведь неопределенно всегда именно то, что никак себя не проявляет. Все на свете обнаруживает себя в действии, и это обнаружение, во-первых, дает нам знать о бытии феномена, о его свойствах, а во-вторых, является основой и плотью определения. Как отмечалось, неопределенный феномен - не проявляется. Неопределенный бог не находится ни в какой связи с нами и нашим миром. Это просто ничто. Точно так же, как и бог непознаваемый: ведь непознаваемость - основа неопределенности. И агностики, и скептики на деле превращают бога в ничто. Но только деликатно умалчивают об этом. В используемом ими понятии "бог", по их же признаниям, нет ни грана положительного содержания. Но они, тем не менее, этим понятием вовсю манипулируют, пользуясь тем, что у людей реально уже есть какое-то вполне определенное, хотя и ложное, представление о боге.

То есть вполне конкретное, но ложное понятие бога все же имеет хождение. Эту ложность понятия, ложность его содержания, то есть вкладываемого в него смысла, не соответствующего бесконечности и проч. бога, философы пытаются исправить, уничтожая тем самым вообще всякое содержание понятия, но старательно сохраняя при этом оболочку, бессодержательный набор букв в качестве якобы "правильного" понятия. А самого-то понятия реально и нет. Понятие "бог" превратилось в понятие "ничто". И это единственно правильное содержание, которое может иметь данное понятие. Итак, неопределенный бог не относится к нашему миру, никак не влияет на наши судьбы, не определяет наше бытие. Стало быть, он и не всемогущ, поскольку его всемогущество теряет содержание. Ведь в чем, вообще, может состоять его всемогущество? Неужели только в том, что он никак не может к нам относится (а иначе будет ограничен нами)? Но ведь такой бог не сможет, получается, ни в чем нам помочь. Так нужен ли вообще такой бог? Конечно, нет. Ну и наплевать тогда на такого бога. Даже знать о нем ничего не желаем. Тем более, что ничего и не знаем, и не можем знать принципиально.

И это еще один парадокс: именно из неограниченности и всемогущества божества выводится его неопределенность. Но она же оказывается и базой для отрицания всемогущества, основой ограниченности божества. Таким образом, идея бога противоречива прямо в корне. Неограниченность - это основа неопределенности, а неопределенность - основа абсолютной ограниченности, абсолютной ничтожности бога, основа сведения его к ничто, к пустоте. Неограниченность, взятая как идеал, равна ничто, равна абсолютной ограниченности. Ибо существовать и проявляться может лишь ограниченное (напомню еще раз: проявление всегда предполагает, во-первых, наличие того, что проявляется, а во-вторых, наличие того, относительно чего проявляется это первое).

То, что никак не проявляется относительно нас (а иначе оно было бы ограничено нами, противостояло нам), мы не ощущаем, не представляем, не знаем. Об этом "ничто" для нас (а бог есть абсолютное ничто для всего в мире - по той же самой причине своей абсолютной неограниченности) мы не можем даже сказать, существует ли оно вообще. Вернее, мы точно можем сказать: для нашего мира, для Универсума оно не существует. Оно находится где-то за всеми возможными пределами пространства, времени, если тут вообще можно использовать термин "находится". Это просто ноль. Который почему-то назвали словом "бог", хотя то же самое уже давно назвали словом "ничто".

Сие понимал еще Гегель. Мы еще увидим, посредством каких фокусов он пытался обойти данное затруднение, но увидим это позднее. А пока рассмотрим, что же, собственно, понимает под богом Гегель. Гегель утверждает, что субъективное неопределенное представление о боге (я уже отмечал, что неопределенное представление - это полное отсутствие какого-либо представления) нужно еще перевести на язык определений. Чистое понятие "бог" условно, пусто, да его просто и нет - это одни лишь буквы без содержания. Лишь определение должно указать, какой именно смысл вкладывается в данное понятие, "...что представляет собою субъект, то есть первоначальное представление"

Интересное, кстати, это у Гегеля представление - представление без содержания. Итак, бога нужно как-то определить. Бог у Гегеля это допускает - он деятельное начало.
"Но так как дух деятелен, то из этого вытекает, что он обнаруживает себя"

Тут возникает центральный вопрос - относительно кого обнаруживает себя бог? Если относительно кого-то другого, кого-то вне себя, то тогда такой бог - не всеобъемлющ и, тем самым, не бог. Гегель это понимает и решает задачку просто: бог обнаруживает себя относительно... самого себя же, разделяясь. Ну и что? Разве проблема хоть насколько-нибудь решена? Нам ведь все эти его амебные деления до лампочки. Пусть бы он хоть миллион раз делился. К нам-то он не относится, относительно нас не обнаруживает себя. Причем обнаруживать себя относительно нас он должен был бы обязательно как нечто целое. Потому что если вместо всего бога нами будет обнаруживаться только одна какая-то его часть, то есть в случае, когда лишь какая-то отдельная часть бога будет относится к нам (как к другой его части, допустим), обнаруживая этим самым себя, то тогда именно эту часть мы только и воспримем, а все остальное - нет. И бог в целом, как сущность, для нас не будет существовать, то есть и в целом, и как целое на нас не будет воздействовать. Так что данное решение Гегеля - не решение, а иллюзия. Об этом еще будет случай рассказать подробнее. Гегелю ясно затруднение:

"Способ доказательства конечного познания (то есть как раз наш с вами способ. - А.Х.) обнаруживает вообще свой превратный характер тем, что он указывает объективные основания бытия божия, которое, таким образом, оказывается опосредствованным чем-то другим. Этот способ доказательства, руководящийся рассудочным тожеством, встречает затруднение при переходе от конечного к бесконечному. Таким образом, он либо не в состоянии освободить бога от остающейся положительной конечности существующего мира, так что бог должен быть определен как непосредственная субстанция последнего (пантеизм), либо же бог остается объектом, противостоящим субъекту и, следовательно, чем-то конечным (дуализм)"

Гегелю объективные основания бытия божьего не нужны. Гегель предпочитает доказывать иначе, а именно: взяв саму идею бога за аксиому и развив ее затем в совокупность теорем, он в итоге выдает все это за доказательство. На том только основании, что из всей вышеуказанной совокупности теорем обратным ходом рассуждений можно вывести идею бога. Об иллюзорности подобного рода "доказательств" уже упоминалось в начале данного очерка. При рассудочном же способе доказательства, когда идея бога не берется априори за аксиому, а ее собираются именно доказать, обнаруживается, что сделать последнее трудновато и даже, пожалуй, невозможно. Тут встречается, например, то непреодолимое затруднение, что безграничный бог неизбежно оказывается ничем, неопределенным. Ведь неограниченная вещь, как читатель, будем надеяться, еще помнит - просто не существует.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 9648     Комментарии к статье
Привет всем. Я христианин, в прошлом ярый атеист. Образование техническое высшее. Не нужно судить обо всех одинаково, основываясь на своем субъективном восприятии, поспешно делать выводы, если сам, именно сам (а не кто-то за тебя) никогда вплотную не встречался с христианством и не попробовал его на вкус. Да, много самозванцев, обманщиков, всяких бизнесменов, обольстителей (священников, пастырей, гуру, политиков и др.) которые пользуются, в своих корыстных целях, неосведомленностью, немощной совестью, душевностью и слабостями, страхами многих людей, даже всего общества. Для меня христианство это не религия, не свод правил и различных запретов. Понятия гуманизма, доброты, аскетизма, воздержания, терпения, запреты и др. синонимы, вкладываемые в понятие христианство, для меня не являются его характеристикой. Не спорю, что все это можно некоторым образом увидеть в христианстве, но это будет лишь частное проявление того или иного события видимого со стороны, эти проявления как оболочка (кожура), субъективное восприятие за которыми скрывается сама суть, корень, истинная мотивация которые невозможно увидеть если не быть просвещенным христианином. Если кто то думает, что Иисус Христос был просто очень хорошим и нравственным человеком, тот сильно ошибается. Очень выгодно для всех нас так считать. В итоге такой вывод освобождает, как нам кажется, нас от ответственности перед Богом за свою жизнь. Христианство это не идея, не философская школа, не учение о добре и зле, не слепое подражание чему то там высшему, не увлечение, не регулярное посещение храма, не крест, не крещение, не молитвы, не иконы, не чудеса и на знамения, это не возможность отгородиться завесой от необъяснимых вещей, не убежище для неудачников, не зомбирование, не гипноз, не самовнушение, и еще много таких не. Быть христианином это не значит окунуться и существовать в некой иной атмосфере жизни (как рыба выловленная из реки и помещенная в аквариум). Христианство, как не странно, далеко не всегда подчиняется традиционному рациональному осмысливанию, традиционной логике, законам природы. Согласен, что многие подвержены влиянию выше обозначенных вещей. Но, на самом деле, опять повторюсь, это не христианство. Я никогда не стал бы христианином, если бы Бог (Отец, Сын Иисус Христос, Дух Святой) реально не засвидетельствовали о Себе именно лично мне, в моей жизни. Это не только мое субъективное восприятие Бога. То, что происходить в моей жизни, подтверждается Библией, опытом других верующих, анализом последствий от моей веры на протяжении всей жизни. Чудеса и знамения имеют место быть, конечно (и в них гораздо меньше драматизма, эффектности, как это принято считать), но для христианина это не является доказательством существования Бога, истинности его веры и т.д. и т.п. Я более свободен, чем это может показаться со стороны. Я не боюсь жизни, с ее неопределенностью, страхами, неизвестностью. Реально смотрю на вещи, Не боюсь того, чего боятся многие (смерти, болезни, старости, нищеты, одиночества и т.д.). Радость и душевное равновесие, удовлетворенность, спокойствие. Сам Бог и богатый духовный опыт, как христианина, научил меня всему этому. Не верьте, что христианство это вымирающий динозавр, которому скоро придет конец, что оно слабое ни к чему не годное, бессильное - это не правда. Христианин это психически и эмоционально сильная личность (например ни один настоящий христианин не поддается гипнозу, панике, на него не действуют порчи, заговоры, и пр.). Христианин способен влиять на жизненные обстоятельства, которые на первый взгляд от него не зависят (многие судьи поплатились жизнью, скоропостижно скончались еще до завершения процессов, когда в советское время пытались судить таких за их веру. Я лично таких верующих знаю). Христианин знает свою судьбу и при желании может ею управлять (я, например, еще до того как жениться, знал кто станет моей женой и был очень сильно удивлен, что это будет именно эта девушка, так произошло впоследствии). Христианин может излечиться и помочь вылечиться другим от многих страшных болезней (рак, эпилепсия, менингит, про СПИД не знаю - не слышал пока). Но ведь не секрет, что многие христиане были убиты, сосланы в лагеря, претерпевали разного рода преследования, пытки. Многие умирали от болезней, томились в тюрьмах и т.д. Возникает вопрос, если же они обладают такими возможностями, то почему они не пользовались силой Божьей и не побеждали своих мучителей? В такой ситуации справедливо задаться и таким вопросом. А был ли у них выбор? Ответ: был. Можно было стать как все, смешаться с толпой и избежать такой участи. Почему же они этого не сделали? Потому что не этот выбор стоял перед ними. Это был не только их личный выбор. Здесь был совет с Богом. Они могли остаться жить и остались бы, но они больше любили не себя, а Бога, потому что знали, что это несравненно лучше, даже лучше самой жизни. А что такое жизнь? Постоянные скитания и мучения, заботы, борьба, болезни, немного радости, немного удовольствий и вновь погоня за достижением новой цели, и так лет 70-80, совсем ничего, время летит очень быстро, потом конец. Они знают кто такой Бог. Они любят Его за то, что Он прежде сказал (открыл) им, что Он любит их. Это как любовь жениха и невесты. Зачем же Богу нужны жертвы? Эти жертвы - это приговор тем, кто не хочет Его знать. Виновны не только эти убийцы и мучители, они только избранные слуги своего народа. Виновен и весь народ за свое поверхностное, можно сказать безразличное отношение к Богу. Верующий не надеется на жизнь после смерти, он это знает. Ему нечего терять в этом мире. В некотором смысле смерть - это лучшее, что он может получить в этой жизни. В этом их сила. Они никого не боятся, не поддаются так сказать промывке мозгов (через СМИ, политические системы и идеологии), их нельзя сбить с толку и поэтому они опасны для общества, некоторые мира сего интуитивно, а некоторые явно это понимают. По этому их не любят и стараются избавиться от них. В них видят опасность для выживания общества. Конечно же эти опасения не беспочвенны. Как мы уже говорили, в самом начале, есть многие самозванцы, кто уводит за собой ради своей корысти. Поэтому настоящий христианин имеет стадного мышления, все подвергает сомнению, способен разобраться (не побоюсь того слова) в любой ситуации (не сам, а с Богом), т.о. христианин свободен от всего и от всех, у него другая конституция, другая совесть. Но это не значит, что он безразличен ко всему и ко всем. У каждого христианина есть своя миссия в этом мире, которую ему определил Бог. Бог не палочка - выручалочка и не детская игрушка, с которой можно поиграть и отбросить в угол. Бог никогда и никому не позволит себя уничижить. Бог на 100% милостив, но и на 100% справедлив. (Бог, ты меня исцели, хотя бы один разок, а я тебе свечку поставлю, в храм пойду, а в жизнь мою не вмешивайся, она же моя, одна единственная. Другими словами ты мне яви Свою любовь, и больше Ты мне не нужен, мягко говоря. А сами хотим чтобы все всегда везде по справедливости было). И, на последок, если кому интересны гороскопы, гадания, НЛО, белая магия, экстрасенсорика, изатерика, биополя, целительства бабками и пр. - категорически не советую увлекаться, даже с целью баловства, такими вещами, если вам дорого ваше физическое и душевное здоровье, а также здоровье (судьба) ваших потомков. Я это заявляю как человек знающий об этих вещах не понаслышке, а будучи очевидцем. Если есть вопросы, пишите, с радостью отвечу: karingapuh@mail.ru
много нелогичностей, игра слов с подтасовкой понятий. для начала не мешало б определится с понятиями и системой мировоззрения. Можно навести как минимум 2 логических обоснования наличия бога.
A kak dokozat chto est' sovest'??? ee nevidno, ne tak li? no esli ee nevidno eto neznachit chto ee net. chto vy mne na eto otvetite?
Комментарий от ортодокс для Доказательны ли доказательства бытия бога? страница 3 от 2007-04-30
Атеизм отличается от религии лишь обьектом веры; ваши доказательва, пытающиеся выглядеть логическими и лаконично точными изначально имеют задачу завуалировать от читателя предпосылку всего изложения, которая смею заметить возникла на пустом месте. Автор, делающий оценочные суждения, должен хотя бы иметь представление об обьекте своей критики
Комментарий от ликбез для Доказательны ли доказательства бытия бога? страница 3 от 2003-11-28
Бред сивой кобылы. К философии все это отношения не имеет. В прямой дискуссии от автора с такой, с позволения сказать, "доказательной базой" не останется и мокрого места. А высказывания о том, что верующие, якобы, не способны логически мыслить (в отличие от автора) красночериво характеризуют примитивность авторских представлений о том, с чем он собрался спорить.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь