Парапсихология:Гадание на картах
Другие говорят, что карты использовались для гадания (предсказания будущего) даже двумя веками ранее и, возможно, пришли в Китай из Индии, пересеча Гималаи, для обогащения китайской культуры, как это сделали в свое время буддизм и йога.
Философия:Философия истории
Именно философия истории ставит и проясняет вопрос о причастности человека к истории, тем самым давая ему ощущение смысла жизни и полноты бытия.
Философия:Авиценна
Ибн Сина (латинизир. Авиценна, Avicenna,) (ок. 980-1037), ученый, философ, врач, музыкант
Термин "пять форм" в названии стиля означает пять базовых позиций,в которых можно стоять на столбах: даши ("большая позиция", в ней центр тяжести немного смещен на заднюю ногу), шуньши ("позиция с одноименной рукой впереди", в ней центр тяжести смещен на переднюю ногу), аоши ("позиция с разноименной рукой впереди", подобна предыдущей, только корпус повернут вперед другим боком), сяоши ("малая позиция", в ней одна нога согнута до полуприседа, а другая висит в воздухе) и байши ("позиция потерпевшего поражение", в ней вес тела сильно смещен на заднюю ногу, которая сильно согнута в колене). Все приемы стиля осуществляются в процессе перехода из одной позиции в другую.
Помимо "пяти форм", которые используются в процессе непосредственного боевого контакта, в стиле есть еще "три метода", то есть три способа перемещения, использумые для приближения к противнику. Это байфа ("раскачивающийся метод", в его процессе боец кидается то вправо, то влево, не давая противнику возможности понять, с какой стороны последует атака), чэфа ("отступающий метод", при нем боец неожиданно разворачивается и продвигается с атакой спиной вперед) и чжафа ("кидающийся метод", при нем боец проскакивает рядом с противником, в момент выхода за спину разворачиваясь на 180 градусов и атакуя со спины). Согласно принципам стиля, необходимо запутывать противника перемещениями, он должен "словно попасть в туман и не иметь выхода".
При традиционном методе обучения первые три года новичок занимался только общефизической подготовкой. В частности, ему приходилось подолгу стоять в пяти канонических позициях для укрепления ног. После трех лет занятий в зависимости от прогресса решался вопрос - брать его в ученики, или не брать.
В качестве базы в стиле изучается комплекс "ла цзяцзы" - "построение каркаса". Он настолько длинный, что неподготовленный человек вряд ли сможет выполнить его полностью, и поэтому был разработан упрощенный вариант, в котором убраны все боевые приемы и оставлены только перемещения. После освоения базового комплекса в процессе парных упражнений ученик осваивает основные методы действий руками, приобретая навыки атак и защит.
Затем осваиваются комплексы "бафанбу" ("шаг на восемь сторон света"). Это три комплекса, предназначенных для тренировки специальных видов перемещений, котрые так и называются - "малый бафанбу" и "средний бафанбу". В "большой бафанбу" в качестве составных частей входяят оба предыдущих комплекса целиком, кроме того там имеется много других видов перемещений.
Вся дальнейшая тренировка происходит только в паре. В специальных упражнениях прорабатывается боевое использование приемов из изученных комплексов, а также развиваются качества, необходимые для ведения боя как один на один, так и одному против нескольких, как безоружных, так и вооруженных.
Ян Бин
Ян Бин из уезда Хуасянь провинции Хэнань, при династии Цин в годы правления под девизом Канси заведовал штабом столичного гарнизона, имел прозвище утаньхуа (такое звание давали тем, кто занял третье место на государственных экзаменах по военному делу). Знал мэйхуацюань. ...
Внутреннее ци - это то, что в небесных канонах именуют изначальным ян, а среди медиков - изначальным ци. Содержится внутри тела, потому знаменитые в боевой подготовке и говорят: "внутреннее ци". Это ци прежненебесного Великого Единого. Священная тренировка - это "внешняя пилюля", боевая тренировка - "внутренняя пилюля", но без внешней пилюли достичь ничего не удастся....
Шэнь - это то что делает ци живым и светлым, шэнь трансформируется в ци. Трансформации ци без цзин не бывает, ци трансформируется в цзин. От рождения человек обладает прежненебесными цзин и кровью отца и матери, трансформирующимися в ци, ци трансформируется в цзин формируя тело....
Без трех точек опоры стоять невозможно, ци без двух предельных состояний не используется полностью. Это зовется "в переходе инь в инь есть ян, в переходе ян в ян есть инь". Когда стоишь на месте, то ци собирается, кровь концентрируется, следует использовать жесткий метод, а когда инь и ян чередуются, то ци и кровь растекаются, следует использовать мягкий метод....
Дао неба и земли не минует инь и ян, сопревращения инь и ян исходят из естества природы. Потому покой в пределе переходит в движение - ян переходит в инь; движение в пределе переходит в покой - инь переходит в ян; после осени и зимы наступают весна и лето - сокрытие в пределе дает рождение...
Это секрет ведения боя, а не метод тренировки. "Поднимать" означает, что прежде чем начинать бой следует сконцентрировать ци, наполнить живот до твёрдости, тело колышется резко и не останавливаясь....
Три кончика - это вождь ци, и при этом --- место концентрирования ци, если человеку известны эти три места, то он укрепит храбрость, если же он знает и точки опускания, то сможет всё тело сделать крепким как камень, сможет не бояться схватки с человеком....
Пусть он храбр и полон ци, невозможно чтобы он был одинаков со всех сторон. Прямое пресекает поперечное, поперечное пресекает прямое, первое ци (примечание: иероглиф `ци'также является и счётным словом, в этом случае он имеет смысл `раз', именно так его и надо понимать в этом месте) разрушает второе, второе разрушает третье, и вот он уже пытается уйти подальше, стремясь оторваться от моего прилипания....
Стоишь прочно - и храбрости нет преград, полагаясь на ци всего тела меняешь места. Но коль при применении ци не уходит, а уходит - все становится запутанно и невыгодно, значит не владеешь методами прохождения и ухода ци. Ци человеческого тела излучается из мин-мэнь, это - источник ци....