Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Сиянчжан Этот стиль создан известным мастером ушу Тан Дяньцином, который жил в конце династии Цин. Тан Дяньцин родом был из Даншани провинции Аньхой, с 14 лет изучал боевые искусства и натренировал удивительное мастерство.

Боевые искусства:Хусинцюань Легенды связывают создание этого стиля с южным Шаолиньским монастырем. Реально существующий ныне в провинции Фуцзянь хусинцюань прослеживается от мастера Чжоу Цзыхэ (1874-1926), который учился у Хэ Юнциня и Ли Чжаобэя. У Чжоу Цзыхэ, в частности, в 1897-1910 учился окинавец Уэти Камбун, создатель Уэти-рю.

Парапсихология:Чем плачет Ханума Ни подлинного имени, ни адреса героини сенсации средства массовой информации Северной Африки не называют из чисто гуманных соображений и опасений за дальнейшую судьбу девочки

Боевые искусства:Чацюань (кулак Чамира) Биография и заслуги мастеров чацюань, стиля кулака Чамира

Боевые искусства:Японские копья Техника работы копьем в Японии была столь же развита, как и в Китае, хотя базировалась на совсем других принципах. Классическое японское копье не гнется, имеет достаточно мощное и тяжелое древко, с обязательно окованным дальним концом и достаточно длинным, ножевидным лезвием, которое, как и все виды древкового оружия в Японии, в походе всегда носилось в своеобразном чехле, больше напоминающем ножны.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань / 12 характерных принципов / 


12 характерных принципов

Ta (ударить первым) - наиболее сильное преимущество богомола. Если первый удар успешен, то последующие действия могут оказаться ненужными. Скорость и чувство времени богомола опережает способности его жертв выстраивать защиту. Ван Лан увидел у насекомого умение, которое должно было дать ему преимущество. Ударить первым означает, что если, находясь за пределами расстояния реакции, противник атакует, то для контратаки его начального движения будет использоваться останавливающий удар. Если же противник не атакует, то можно напасть первым, использую прямую, либо обманную атаку. Изречение "Нацелившись вверх - ударь вниз" является примером, отражающим сущностную идею нанесения удара первым (опережающий удар). Это означает, что практик стиля использует обманные движения для проникновения в область реакции и нанесения удара первым.

Zhan ( контакт, контроль ) и nian ( липнуть, льнуть) - это два умения, которые позволяют развивать тактику "мертвого" (капканного, жесткого, надежного) захвата. Способность входить в контакт позволяет повысит чувствительность к действиям противника, что делает богомола столь опасным хищником. Схватив свою жертву, богомол чувствует, как она собирается реагировать, получая тем самым существенное преимущество. А принцип nian используется для сохранения (удержания) состояния zhan , сохраняя тем самым непрерывно преимущество чувствительности к действиям противника. Быстрые перехваты, составляющие тактику капканных захватов богомола, являются методом сохранения этих двух принципов. Другой способ применения nian состоит в следующем: вместо жесткого противодействия атаке богомол следует ей (с ней), перенаправляя ее, и приводя противника в позицию, удобную для контратаки.

Tie ( приложить) и kao (опереться, прислониться) - это умение, применяемые богомолом, чтобы схватить жертву и вывести ее из равновесия. Из этого Ван Лан сделал вывод, что если он сможет схватить противника, выводя его из баланса, тогда он сможет провести бросковую технику. Большинство разработанных им бросков основываются на хватании с последующим приведением противника в неустойчивое положение как дальнейшее тактическое развитие. Один момент, который практикующий стиль, пытается осуществить с помощью броска - это добиться переворота на голову. Такой бросок приводит к тому, что противник, падая, повреждает голову или плечевые суставы.

Ван Лан включил использование внутренней силы для осуществления техники, именуемой "мощью тела". Поскольку она является мощью всего тела, то последователю стиля нет необходимости крупным, молодым или физически сильным, чтобы применять технику исключительно разрушительной силы. Однако необходимо поддерживать хорошее здоровье и форму, что происходит от регулярных тренировок. Если же форма достигнута и изучены основы, тогда можно развить тонкие (сложные) аспекты внутренней силы.

Основы этой силы следующие: баланс , координация и гибкость. Баланс дает возможность развить подвижность и устойчивость, одинаково важные для развития "мощи тела". Координация нужна для приведение в действие этой силы. Это начинается со сбалансированной позиции и безупречной взаимосвязи ног, поясницы и верхней части тела. Например, если вы начинаете движение, в котором необходимо применить "мощь тела" в технике рук, сила черпается из земли, передается по ногами и усиливается в пояснице. Бедра располагаются так, чтобы способствовать вращательному движению, которое, во взаимосвязи с корпусом, посылает силу, произведенную поясницей, по и из руки. Для всего этого необходима развитая гибкость.

Использование "мощи тела" делает стиль Ван Лана системой, ориентированной вовнутрь. Фактически, в нем имеется взаимозависимость жестких и мягких тактик. Будучи названы "8 жестких" и "12 мягкий путей (методов)", они описывают концепции (схемы), которые, в зависимости от ситуации, требуют подхода, ориентированного на силу, или же тактику, использующую внутренние аспекты движения. Например, если вас атакуют, то у вас есть два пути - преодолеть силу и энергию противника с помощью жесткой техники или отклонить (рассеять) атаку противника мягким методом, с последующей атакой уязвимых точек. "Жесткий метод" - это не грубая сила, а скорее комбинация ловкости и силы, как, например, рывок руки и удар кулаком по шее ("Гора Тай обрушивается на голову "). "Мягкая" техника не пытается пересилить, а скорее уклоняется и поражает такую уязвимую цель, как горло, побеждая без чрезмерного использования чрезмерной силы.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5030     Комментарии к статье

В тему:

 История шотокан

С незапамятных времён жители аккумулировали передовые технологии боя. А с XV века, под жёстким давлением запрета ношения оружия и практики выживания с помощью приёмов рукопашного боя, стало формироваться новое высокоэффективное искусство самообороны. ...
Подробнее>>>

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Подробнее>>>

 Советы на случай поединка

Требуется большая отвага и умение, чтобы встретить врага со спокойным умом. Настоящие мастера создают такой баланс между жизнью и искусством, что их жизнь становиться в такой же степени продуктом искусства, в какой их искусство является продуктом их жизни. ...
Подробнее>>>

 Таиланд

Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс")....
Подробнее>>>

 Синьилюхэцюань: секретное искусство китайских мусульман

Синьилюхэцюань (литературно - "кулак мысли, воли и шести координаций") - это боевое искусство, развившееся в провинции Хэнань среди китайцев национальности хуэй (мусульман). Он считается одним из самых мощных и "боевых" стилей среди всех китайских боевых искусств, и в течении долгого времени был известен только из-за своей эффективности в бою, в то время как мало кто действительно знал практические методы этого стиля....
Подробнее>>>

 Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)

В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
Подробнее>>>

 Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
Подробнее>>>

 Бо-дзюцу (искусство боя шестом)

В период Сэнгоку (1467-1568) воины отдавали предпочтение дубовым шестам, окованным железом, или цельнометаллическим ломам (тэцубо), концы которых нередко усеивались шипами. Такое оружие требовало недюжинной физической силы и ловкости....
Подробнее>>>

 Дзё-дзюцу (искусство боя короткой палкой)

Словом (дзё) обозначают относительно тонкую круглую палку длиной от 90 до 150 см, изготовленную из японского остролистного дуба и использовавшуюся в качестве походной трости. ДЗЁ:ДЗЮЦУ генетически связано с бодзюцу. ...
Подробнее>>>

 Кю-дзюцу (японское искусство стрельбы из лука)

Знатоки японского оружия знают, что Японию издавна называют Страной Длинных Луков. Лук - самое старое японское оружие, а с учетом природных условий страны - самое выгодное. Бой на кораблях, в труднодоступных горных массивах, оборона обрывистых берегов, лесные засады - лук везде является самым важным оружием....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь