Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Здесь и сейчас

Парапсихология:Если проколото на фото сердце

Боевые искусства:Син-эй Тайдо Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Теософия и эзотерика:Генри Стилл Олкотт

Философия:Мейстер Экхарт Выдающийся немецкий мистик-богослов. Свое учение Э. изложил в проповедях и в трактатах.". Э. не придал своему учению вид законченной философской системы.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Законы рукопашного боя / Перехват инициативы в бою / 


Перехват инициативы в бою

Как же поймать этот момент? Над этой задачей бьются все спортсмены-единоборцы, и от того, насколько успешно они ее решают, зависит их место в "табели о рангах". Мы же спортом не занимаемся, потому предпочитаем создавать такие моменты самостоятельно. Самой первой задачей является ограничение подвижности противника. Как правило, для ее решения используется захват или наступ на ногу врага. Это вовсе не значит, что миниатюрная девушка должна как клещ вцепляться в верзилу с "боксерской" физиономией, который к ней, как это говорится, "пристает". Я не думаю, что такая дурацкая тактика пойдет ей на пользу. Захват или наступ должны быть мимолетными, служить как для прочной фиксации противника, так и для опоры на него (как обезьяна скачет по веткам), и прекращаться сразу же после того, как вы завершите свою атаку. Если вы задержите захват дольше необходимого срока, то он будет играть на руку противнику, особенно если он превосходит вас по габаритам.

Запомните одно из самых важных правил боя: "Главное не то, кто вокруг кого бегает, и кто кого швыряет, а то, кто в процессе взаимного движения находится в наиболее выигрышном положении для проведения очередной атаки, наиболее опасной для противника и наименее опасной для него". Иногда очень выгодно дать себя бросить, чтобы, захватив в полете шею противника, свернуть ее всей силой падения, причем щедро увеличенной стараниями незадачливого Голиафа. Сохраняя контроль над ситуацией, вы всегда сможете найти подходящий выход. Но сейчас мы говорим о входах в противника. Раскрыть его, проникнуть в его оборону можно тремя способами, которые обычно называют "тремя воротами".

I. Ворота - контроль
Равновесие, а точнее, контроль за движением собственного тела - самое главное условие для выполнения любого технического действия в любом стиле боя. Поэтому, входя в соприкосновение с противником, необходимо постоянно сохранять контроль за своими движениями. Это достигается отработкой "боя с тенью" и замедленных спаррингов с партнером. Движения должны быть легкими, естественными, но в любой точке их траектории необходимо быть готовым выполнить молниеносный сброс энергии, мгновенно увеличив свою скорость и силу в десятки раз. Очевидно, что если отклонить или пресечь течение любого приема, то сброс не достигнет цели, т.е. эффективность действия снизится до нуля. Такой же результат можно получить, вынудив противника выполнять свои действия из неудобного положения. То есть необходимо следовать основному правилу: выигрывает не тот, кто двигается лучше, а тот, кто эффективнее мешает своему противнику. Поэтому в бою выгоднее постоянно идти на сближение с противником, не давая ему возможности размаха или маневра, сковывать руки, наступать на ноги, стремясь проникнуть в "мертвые зоны", прежде всего - зайти за спину, где противник не в состоянии полноценно ударить вас.

Более опытный боец может создавать "мертвые зоны" сам, прижимая руки противника к телу, переплетая их друг с другом, воздействуя на его бедро и колено. Для него достаточно оказаться сбоку, противопоставив две своих руки одной руке противника, две своих ноги - одной противника. Тогда у бойца, удерживающего противника в нужном положении, всегда окажется "резервная" конечность, которой он сможет без помех производить удары и захваты, вынуждая врага к сдаче или же окончательно добивая его. Совершенствуясь в своем мастерстве, боец получает возможность более свободного действия. Ему уже не обязательно сохранять неразрывный контакт с противником, чтобы проконтролировать его движение. Достаточно в удобный момент совершить точно рассчитанный рывок или толчок, чтобы придать телу противника невыгодное для него движение, заставить его потерять равновесие. Не имея твердой опоры, лишь немногие мастера способны выполнять эффективные боевые действия, да и то при этом они вынуждены добавлять движению необходимую силу, корректировать его направление, ибо то, что выгодно вам, невыгодно противнику. Человек, лишившийся равновесия и не нашедший новой точки опоры - статической или динамической - беспомощен и слаб, как ребенок. Конечно, многое определяется степенью его мастерства, но, так или иначе, вы всегда сможете атаковать его быстрее, чем он будет в состоянии защититься или тем более ответить.

Таким образом, достаточно толчком, рывком или ударом придать телу противника неподконтрольное ему движение, чтобы оказаться в положении, удобном для встречной либо сопровождающей контратаки, которую он не в состоянии будет отбить. Тело противника в этот момент зачастую как бы "плавает" в воздухе, и достаточно малейшего импульса, чтобы заставить его изменить направление движения. Т.е. можно "поддерживать" его ударами сколь угодно долго, перекидывать его с руки на руку, как печеную картофелину: как правило, человек после первого изменения траектории теряет ориентацию и лишается вследствие этого всякой возможности координировать свои действия. Очевидно, что каждый будет стараться как можно быстрее восстановить свой контроль над движениями тела. Опытный мастер в этой ситуации способен расслабиться, "лечь" на поток энергии в ожидании удобного момента - но подавляющее большинство людей, пытаясь восстановить равновесие, "уходят в себя", отвлекаются от внешних явлений. Человек в этом состоянии смотрит, но не видит, чувствует, но не осознает, тело его цепенеет, движения замедляются. Именно потому выгодно наносить удар "влет", не имеет значения, навстречу или вдогонку - в любой случае эффект будет ошеломляющий. Воля противника будет сломлена, психологическое равновесие нарушено - в таких случаях многие теряют сознание именно от этого, а не от силы удара.

Устанавливая через первые ворота контроль над движениями противника, мы, даже не обходя его, получаем возможность вдвое усилить свой удар, "натаскивая" на него противника или же просто лишая его возможности погасить силу удара наклонами.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 5444     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь