Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Одежда

Боевые искусства:Стратегия

Парапсихология:Беккер чувствует воду Спустя полчаса он остановился и попросил сотрудников фирмы пометить это место. Все увидели, что Беккер сильно вибрирует. Зубы его стучали

Боевые искусства:Акуто В период Камакура (1192-1333) в Японию проникает дзэн-буддизм. Дзэн оказал колоссальное влияние на всю воинскую традицию Японии и в том числе на нин-дзюцу.

Парапсихология:Девушка-кактус Последние два года 18-летняя ереванка Нарине Н. только и делала, что ходила по различным медучреждениям, где из ее руки удаляли бурно произрастающие колючки

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Законы рукопашного боя / Перехват инициативы в бою / 


Перехват инициативы в бою

III. Ворота - непредсказуемость и скрытность
Если противник в состоянии предугадать Ваши действия, он с легкостью использует любое Ваше движение против Вас. Лишив его этой возможности, мы заставляем его уйти в оборону, свести свои действия до минимума, то есть фактически отказаться от агрессии.

Здесь нелишним будет напомнить о том, что вход в эти трое ворот не является "волшебным средством", обеспечивающим безоговорочную победу - это надежное средство для перехвата инициативы, но не более. Удерживать инициативу - ваша проблема. В третьих воротах самыми важными факторами являются неясность, неопределенность базовой техники и оригинальность ее использования. То есть отработанные заранее техники не должны быть распознаны вплоть до самого момента сброса, только тогда форма принимает свой канонический вид, складываясь в необходимую для сброса жесткую конструкцию, траектория же доставки удара к цели большого значения не имеет. Поэтому классический внешний штопорный удар, выглядевший на фазе доставки как боковой, сбрасывается по центральной линии, а пинок, выглядевший в точности как дуговой удар внутрь, оказывается маятниковым ударом изнутри. Но такая форма, как финт, в реальном бою оказывается достаточно рискованной игрой: пока вы изображаете фальшивую атаку, можете нарваться на контратаку подлинную. Поднять одну руку, ударяя другой - вот это другое дело. Захват и удар не должны определяться заранее. Если боец сам не знает, какого рода воздействие сейчас выполнит, то как сможет это узнать противник? Поэтому в каждом движении изначально закладывается множество вариантов его развития, чтобы не сбавляя скорости движения, обогнуть защиту и поразить цель. Именно эти возможности дает работа по принципу "плавающей руки", когда основные движения совершаются корпусом и кистью, сохраняя локоть в округло-полусогнутом положении, наготове для мгновенного сгибания-разгибания. За счет этого резерва и совершается необходимая коррекция траектории удара.

Большое значение для входа в третьи ворота имеет свободная, взаимонезависимая работа конечностей, опирающаяся на единый импульс тела, инициирующий атаку. Обычный человек не в состоянии двигать конечностями независимо друг от друга (эта способность достигается упражнениями с кругами) и потому неспособен эффективно отреагировать, если одновременно производится атака даже двумя, не говоря уже об атаке тремя и более ударными зонами (лично мне удавалось задействовать одновременно до 7 зон). А если еще применяется метод повторного удара, то попадание в цель хотя бы одного из них обеспечено. Именно в момент попадания удара он должен приобрести жесткость, необходимую для сброса - для этого и практикуются упражнения на развитие сверхчувствительности. Рука сама должна решить, "вкладываться" в удар или нет, а может быть, перейти на захват - наводить справки с помощью рассудка просто некогда. Выведя противника на сверхскоростной режим, мы лишаем его возможности корректировать ход боя сознательно. Бой будет вестись на бессознательном уровне. Здесь огромную важность приобретает предварительная медитативная проработка движений и способов их взаимопревращений, призванная наделить конечности собственной чувствительностью, можно даже сказать - собственным сознанием. Объемная универсальная структура движений тоже повышает вариативность, в то время как двигательные возможности большинства людей, подготовленных по "внешним" школам, падают до "ящерного" уровня. В этом состоянии "внешний" боец находится целиком во власти отработанных комбинаций и полностью лишается возможности импровизаций и финтов. Его движения, несмотря на скорость, легко распознаются, а способность восприятия резко снижается. Достаточно свернуть с проторенного им пути и вы увидите, как грозные удары рассекают воздух там, где вас уже нет. Но для работы на сверхскоростях необходим большой практический опыт.

Прыжки, уклоны, смена уровней боя составляют еще один аспект третьих ворот. Как правило, большинство бойцов подготавливается сейчас по нескольким довольно близким системам, опирающимся, в общем, на одинаковый двигательный стандарт, типа "каратэ-кикбоксинг". Сталкиваясь на улице с представителем стиля, например, змеи, или обезьяны, или даже просто с опытным бойцом, эти люди теряются, не в силах быстро скорректировать двигательную программу - и проигрывают инициативу, т.е. открывают третьи ворота. Неожиданным как правило оказывается захват за волосы и половые органы, удар в прыжке, в падении, удар головой, укус, удар рукой по ноге, наступание на ногу стопой или коленом - с таким воздействием в спортивных школах люди редко встречаются, а поэтому и проигрывают. Еще одним коварным приемом является скрытый удар, который наносится либо вне поля зрения противника, либо под прикрытием одежды, руки или ноги - своей или противника. Таким образом, удар достигает цели практически незамеченным и поэтому производит сильный шокирующий эффект.

Неплохо также действует вариант "ловушка", когда противника "соблазняют" специально созданной брешью в обороне, чтобы обрушиться на его бьющую конечность всей мощью своей контратаки или же проскользнуть в цель под ее прикрытием. Разновидностью ловушки можно считать размен, когда противнику позволяют нанести удар, контратакуя его в жизненно важный орган. Так, например, разменивают ссадину на скуле на пинок в пах, удар в грудь на перелом локтя, удар по ноге на тычок пальцами в глаза. Эта тактика применяется против опытного и осторожного противника в ситуации, когда выгоднее пожертвовать пешкой, чем получить мат, (так, например, иногда выгодно подставить под удар раскрытый рот, чтобы, даже ценой нескольких зубов, повредить руку врага).

Неожиданная подставка полуоткрытой двери, брошенная в лицо горсть песка может полностью нейтрализовать противника, а возглас "хватай его, Коля!" - заставить обернуться. Подбросив вверх монету, можно заставить противника открыть горло, дунув в лицо - вынудить закрыть глаза, нагнувшись, чтобы "завязать шнурок" - спровоцировать на атаку ногой или открыть пах.

Соединяя и комбинируя воздействия во всех трех воротах, мы в состоянии без помех господствовать в боевом пространстве, даже если противник несколько превосходит нас силой, ростом, быстротой и мастерством. Ваша задача - не дать ему возможности воспользоваться этими преимуществами.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 5443     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь