Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Рисунок на скале в Навои Учитель из узбекского города Навои Николай Шалатонин случайно обнаружил в окрестностях любопытный наскальный рисунок. На нем изображен человек, находящийся внутри какого-то объекта в форме электрической лампочки, испускающей лучи. "Лампочка" установлена на платформе, которую поддерживают люди, как бы вырастающие из спины неведомого животного. Вокруг - фигуры других людей, похоже приносящих человеку в аппарате дары

Парапсихология:Луна

Парапсихология:Родимые пятна

Теософия и эзотерика:Психология сновидений Физические недомогания и дискомфорт порождают особый мир сновидений, поэтому физический сон может быть стимулирован извне. Вы спите. Если нога обернуть мокрой простыней, вам может присниться сон, что вы переходите реку. Если на грудь положить подушку, вам может присниться

Философия:Иванов Разумник Васильевич (1878-1946) Иванов-Разумник- литературовед и историк общественной жизни. Сторонник имманентной философии.концепция, которой придерживался И.-Р., была определена им как "имманентный субъективизм". Эта концепция, сочетая признание "величайшей ценности человеческой личности"e с признанием необходимости "величайшей социальной активности" человека.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Искусство самообороны / Двенадцать приёмов хапкидо / 


Двенадцать приёмов хапкидо

Хапкидо

Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника.

В 1919 году, в возрасте 15 лет, он приехал в Японию, на северный остров Хоккайдо, и поступил там в ученики к знаменитому мастеру айки-дзюцу Дайто-рю, по имени Такэда Сокаку (1858-1943). Такэда являлся потрясающим бойцом и принадлежал к древнему знатному роду, однако был беден. Поэтому он зарабатывал на жизнь преподаванием и проведением семинаров. Такэда не относился к числу филантропов - с учеников он драл три шкуры за каждый новый прием и сгонял с них по три пота на тренировках. Но он также не имел предрассудков в отношении людей другой национальности, а потому честно учил молодого корейца, хорошо платившего за обучение (Ен Соль был сыном богатого рыбопромышленника).

В Японии Чой Ен Соль оставался до весны 1946 года. Таким образом, он прожил на чужбине около 27 лет, и вернулся на родину уже зрелым человеком. Там он начал преподавать свою систему, представляющую синтез айки-дзюцу Дайто-рю с традиционными корейскими приемами боя ногами. Учитель Такэда Сокаку считал, что удары ногами в реальном бою слишком рискованны и малоэффективны. Ученик не мог перечить своему наставнику, но разве мог кореец забыть сокрушающую мощь неуловимых ног тхэккёна? "Нога выигрывает у руки в силе впятеро, а в длине и в скорости - вдвое; рука же имеет преимущество перед ногой в маневренности, к тому же может хватать", -- так говорили корейские мастера. Чой Ен Соль был уверен в первом (в технике ног), но не забывал и о втором: именно за искусством захвата с последующим броском или болевым замком он приехал к суровому японскому мастеру.

Первые варианты этой системы Чой называл "Юквонсуль", потом "Хосинсуль", еще позже "Бисуль", пока не остановился в 1948 году на окончательном варианте "Хапкидо". "Хап" - значит соединять, объединять; "Ки" - энергия, или сила; "До" - путь. Все вместе обозначает путь соединенных ударов ногами и захватов руками, путь соединения своей силы с силой противника, путь слияния энергии тела с энергией Вселенной.

Иероглифы, обозначающие эти три слова, те же самые, которые составляют название всемирно известного японского "айкидо". Для непосвященного различие здесь только в произношении, а для последователей дело совсем не в названии. Айкидо - система сугубо оборонительная, имеющая своей целью выведение противника из равновесия с помощью детально разработанной техники перемещений и болевых захватов. Ударов ногами в ней нет, удары руками применяются ограниченно, в основном для дезориентации противника и выведения его из равновесия перед проведением захвата. Морихэй Уэсиба сам говорил, что за те семь лет, которые он учился у мастера Такэда сокаку (это было в 1915-1922 гг.), учитель занимался с ним не более ста часов! Уэсиба освоил 15 базовых захватов айки-дзюцу и, совместив их с техникой передвижений из кэн-дзюцу (японского фехтования на мечах), создал оригинальную боевую систему.

Основатель айкидо действительно был выдающимся мастером боевых искусств. Тем не менее, хапкидоины считают его недоучкой, осмелившимся извратить смысл айки-дзюцу. Во-первых, он получил слишком мало знаний от учителя. Во-вторых, он рассматривал изучавшуюся технику с позиций фехтовальщика (кроме меча, он прекрасно владел копьем, алебардой, шестом и дубинкой). Чой Ен Соль прошел курс обучения в значительно большем объеме, чем Уэсиба, а к изучавшейся технике подходил с позиций рукопашника. Результат очевиден: хапкидо, в отличие от айкидо, включает обширный раздел техники ног как в обороне, так и атаке; нападение считается здесь лучшим способом защиты; болевые захваты и заломы проводятся резко, с целью сломать сустав; броски гораздо короче и быстрее. Так как в бою с несколькими противниками, умеющими драться, нельзя "застревать" на ком-нибудь одном, правильному проникновению в оборону противника учит принцип воды (текучести, мягкости), податливости, оборачивающейся огромной силой, напором, разрушением).

Иными словами, Уэсиба просто взял кусок из айки-дзюцу стиля Дайто-рю, тогда как Чой Ен Соль творчески развил эту систему в целом.

В Корее у Чой Ен Соля было, в общей сложности, несколько сотен учеников. Однако лишь немногих он сам считал продолжателями своего дела. Просто изучить базовую технику и варианты ее применения в поединке было для этого недостаточно. Необходимо, считал мастер-основатель, глубоко понять ту философию, которая легла в основу хапкидо. Это традиционная корейская школа "кидо" (путь энергии), позволяющая человеку осознать механизм круговорота энергии "ки" (или "ци"), присутствующей во всем и всем управляющей. Благодаря этому знанию, человек должен научиться помещать себя в центр круговорота энергии, сосредоточивать ее в себе и направлять в нужное русло...

Философия хапкидо связана с широко известной на Дальнем Востоке символикой восьми триграмм. Считается, что восемь триграмм (по-китайски "багуа") обозначают не только "движение на восемь сторон света", но и ( через длинный ассоциативный ряд) все явления и закономерности непрестанно изменяющегося макро- и микрокосмоса.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 15504     Комментарии к статье
Комментарий от Suh Kwang для Двенадцать приёмов хапкидо от 2005-05-17
Хапкидо было принесено в Корею около 1700 лет назад монахами Северного Шаолиня. Искусство принадлежало членам королевской династии и передавалось из поколения в поколение, но не афишировалось. В двадцатом веке оно было не "изобретено", но лишь обнародовано.

В тему:

 Хапкидо

Хапкидо - это современное корейское боевое искусство, создателем которого является Чхве (в некоторых прочтениях - Чой) Ёнсоль (1904-1987). ...
Подробнее>>>

 Корея

До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами...
Подробнее>>>

 Военное снаряжение

Начиная с эпохи Камакура, именно искусство изготовления доспехов и вооружения начало очень быстро развиваться, поскольку власть перешла в руки сословия самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению. ...
Подробнее>>>

 Окраска ниндзя-то

Один из японских исследователей мечей выдвинул любопытную гипотезу о том, что ниндзя-то специально делались черными, чтобы отблеск лунного света ночью не выдал местонахождения лазутчика. По его словам, с глубочайшей древности были известны так называемые <черные мечи> (курогатана), считавшиеся одними из лучших. Это название, по его мнению, объясняется тем, что клинки курогатана целиком покрывались черным лаком. ...
Подробнее>>>

 Дамасск и булат

Во все времена исход сражений решали не только мужество воинов и мудрость полководцев, но и качество оружия. На протяжении веков основным материалом для него была сталь, над которой колдовали лучшие мастера. И в наши дни старинные секреты изготовления боевой стали продолжают привлекать внимание историков, специалистов и любителей оружия....
Подробнее>>>

 Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)

В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
Подробнее>>>

 Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь