Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Ревность Вы много говорите об уродливости ревности. Она действительно отвратительна, но что можно предложить нам, страдающим от нее и не достигшим просветления, чтобы ее уменьшить

Боевые искусства:Философия стиля Гибкий как ива, твердый как гора Тай (гора, часто упоминающаяся в китайской поэзии). Лишь тогда, когда две крайности твердого и мягкого полностью соединяются в единое тело, развивается непоколебимая форма гармонии небес и земли.

Боевые искусства:Суть ступенчатого обучения боевому искусству

Непознанное:Каждый пятый человек под дамокловым мечем Наши предки знали, что не каждое место поселения благоприятно для жилья. Места было много, и выбор был богатый. Поселенцы руководствовались интуицией или призывали монаха, который указывал, где строить церковь, где дом. Сейчас можно сказать, что ошибок в выборе места жилья тогда было мало.

Боевые искусства:Донни Йен (Donnie Yen Ji-Dan) Донни родился в китайском городе Кантоне и жил там до того времени, как ему исполнилось два года, после чего переехал в Гонконг, где жил до 11 лет. Затем вся его семья перебралась в Бостон, где Донни провел свои самые значимые для последующей жизни годы, начав изучать у-шу и тай-чи в школе своей матери, Bow Sim-Mark, владевшей самой известной тогда школой боевых искусств "Chinese Wushu Research Institute". Донни оказался способным учеником, жадным до нового, которое он искал для себя в многочисленных фильмах, ради которых даже прогуливал школу. Его кумирами в то время (70-е годы) были такие гранды, как Александр Фу Шенг, Ти Лунг, конечно же Брюс Ли и только начинавший тогда Джекки Чан.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Томики-рю: неизвестное айкидо ? / 


Томики-рю: неизвестное айкидо ?

Соревнования по Томики-рю делятся на несколько разделов (при этом соревнования могут быть как парны, так и командные):
- Свободный бой с одним, двумя либо тремя противниками (два раунда по 3 минуты);
- свободный бой с одним, двумя или тремя противниками, вооруженными ножами (при этом, если противник один, то после первого раунда они меняются оружием); ( два раунда по 2 минуты);
- формальный бой (ката) с вооруженным противником;
- бой с вооруженным противником на три касания (поражения) ножом;
- то же самое, но на одно касание ( в этом виде соревнований мастера высокого класса иногда проигрывают новичкам, чья психика менее уравновешена и которые менее предсказуемы, т. е. могут сразу же ударить ножом после команды "бой".


Соревнования проходят на татами, размером 3х3 м, выходить за пределы которого строго запрещено. Запрещено также работать ногами, наносить удары руками разрешены толчки руками, хотя очень трудно в пылу схватки отличить толчок от удара. Не разрешается хватать за кимоно, проигравшим считается ставший на колено (в реальной драке это чревато травмой колена!), либо удерживаемый в болевом захвате свыше 5-10 секунд / что значат эти секунды в реальном бою, знают многие/. Кроме того, при работе с ножом областью поражения является корпус партнера от шеи до паха. Данная часть правил была выработана еще тогда, когда в школе Томики использовались боевые и деревянные ножи. Ведь в реальном бою именно эти части тела подвергаются наибольшему поражению. Во всем остальном мастерам Томики-рю предоставляется полная свобода, т.е. разрешено бросать, ломать, душить, выкручивать, делать болевые захваты, толчки. Более того, если во время схватки один из противников совершит запрещенное действие, например, удар рукой или ногой, его сразу наказывают штрафным очком, но если после данного приема его противник не поднимется на ноги, то проигравшим считается тот , кто лежит на татами. Так что делайте выводы сами.

Что касается запрещения работы ногами, то главным здесь является показатель потери подвижности. Ведь если противник один, ну, пусть два, и вы умеете быстро работать нижними конечностями, то у вас есть шанс победить их; если же противников трое, и бросаются они на вас одновременно ( да еще на площади 3х3 м), то работа ног теряет свою эффективность: уже в тот момент, когда вы бьете одного противника рукой, а другого ногой, третий прочно возьмет захват или просто толкнет, что сразу приведет к фатальным последствиям. Поэтому ноги у мастеров Томики-рю предназначены для того, чтобы двигаться, быть динамической мишенью. Однако сказанное вовсе не значит, что ногами айкидоки Томики-рю не бьют вовсе. Бьют, да еще как. Но только лежащих врагов, что делает удары необыкновенно эффективными. То же относится к захватам за кимоно. В состязательных поединках они не рекомендуются, как действия малоэффективные, поскольку не создают болевого эффекта, к тому же стопорят защищающегося на одном противнике, что весьма опасно. Здесь следует вспомнить известного мастера айкидо Коити Тохэя, который рассказывал об одном дзюдоисте, которого зарезали, когда он попытался захватить противника за одежду, т.е. совершить то действие, которому его обучали в школе дзюдо. Мнение такого мастера, как Тохэй важно потому, что до прихода в школу Уэсибы он сам занимался дзюдо и достиг немалых высот(4 дана), а потому очень хорошо знает слабые стороны этой системы.

Что касается работы с ножом, то на соревнованиях разрешено совершать ими любые удары, можно передавать нож из одной руки в другую, проводить броски, захваты и болевые той рукой, в которой находится оружие. Так что нетрудно представить себе, насколько динамичны и разнообразны приемы, используемые во время выступлений.

Иногда в Томики-рю практикуют поединки на одном татами (площадью 2х1 м), где противникам приходится двигаться максимально быстро из-за ограничения пространства и где руки решают все. Поэтому здесь очень важно умение захватывать бьющие конечности и молниеносно выводить противника из равновесия.

Сами соревнования собирают до пятисот участников и делятся как бы на две части: официальную, когда присутствуют зрители и происходит чествование победителей, и неофициальную, где зрителей нет, кино-, фото-, видеосъемка запрещена, на которых присутствуют лишь люди данного круга. Здесь нередко проводятся дуэли между мастерами, правила и условия которых оговариваются особо и назначаются секунданты. В таких поединках проверяется истинное мастерство тех "экспертов" айкидо, которые хотят выяснить между собой "профессиональные" отношения.

Соревнования бывают разные: региональные, межконтинентальные, евроазиатские, всемирные. На такие соревнования съезжаются команды разных стран и спортсмену, желающему победить, приходится соревноваться, например в категории "схватка" с тремя противниками, бойцу могут противостоять по очереди команды Франции (три противника),Америки ( тоже три противника) и Англии( тоже три) или, например из стран бывшего социалистического содружества( Венгрия, Югославия и т.д.). для таких поединков нужно иметь поистине не легкие, а кузнечные меха, только чтобы выдержать постоянно сменяющихся свежих противников.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 7481     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь