Непознанное:Мостовая Гигантов
Любая горячая жидкость сжимается по мере остывания, и лава не исключение. Когда лава, наконец, достигает температуры кристаллизации, возникающие трещины раскалывают массив на правильные, обычно шестигранные фигуры, подобно трещинам, образующимся на илистом дне пересыхающего в летнюю жару пруда
Боевые искусства:Работа с дзюттэ
Классическим оружием мэ-цукэ был затупленный стилет (дзюттэ, или дзиттэ) длиной около 30 см с отходящей от рукояти крючкообразной гардой
Философия:Гегель
Быть растением (воспользуемся этим классическим гегельянским примером) - значит расти, т. е. являться (присутствовать, иметь место) последовательно в качестве (в существовании, в наличном бытии) ростка, стебля, цветка (быть цветком - значит цвести), плода (быть плодом - значит плодить)...
4. Я беру щипчиками кусочек алоэ и подношу ко рту призрака, соблюдая прежнюю осторожность и повторяя прежние советы. - "Я знаю это, - говорит субъект, - но это невкусно, горько". Я кладу кусочек алоэ в рот субъекту и предлагаю пососать его. Она исполняет это и объявляет, как прежде, что ничего не чувствует.
5. Я вливаю в чайную ложку несколько капель сернокислой хины и подношу ко рту призрака с прежними приказаниями. - "Невкусно, - говорит она, - горько".
6. Я опускаю щепотку целибухи в чайную ложку с водой и делаю то же, что в предыдущий раз. "Скверно, - говорит субъект: - горько и на языке терпко".
7. Беру щипчиками ломтик апельсина и подношу ко рту призрака, повторяя прежние приказания. - "Это вкусно, - говорит субъект, - это апельсин". Я кладу ломтик апельсина в рот субъекту и прошу сказать нам, что это такое. "Не знаю, - говорит она: - вы давали мне отведать апельсин, а теперь я не знаю, что это такое".
8. Я кладу щепотку соли на ложечку и подношу ко рту призрака с прежними приказаниями. - "Это соль", - говорит субъект.
9. Щипчиками беру кусочек сахару и подношу ко рту призрака с обычными приказаниями. - "О! это сахар", - говорит она. Я кладу сахар на стол. Через нисколько минут, желая проверить, не играет ли роль, вопреки очевидности, в производстве этих явлений внушение, я снова беру кусочек сахару и кладу его в рот субъекту, чтобы он грыз его, уверяя его, что это кусочек алоэ. Она грызет сахар; я уверяю ее, что это противно, и она, конечно, находит это скверным. - "Мне все равно, если это скверно, я ничего не чувствую", - говорит она.
Я повторяю эти опыты с 4-5 субъектами, и так как результаты получались такие же, то бесполезно описывать их.
VI. Осязание. Через осязание мы узнаем осязаемые свойства тел, как очертание, температуру, плотность и пр. Наружными органами его являются осязательные, заложенные в коже и некоторых слизистых оболочках. Процесс осязания очень сложен и я буду рассматривать его только со стороны общих осязательных ощущений, как впечатления температуры, прикосновения, получаемые телом удары, уколы, щипки.
Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Это странное явление, причина которого мне неизвестна, все-таки нисколько не противоречит тому, что я говорил об эфирном двойнике, которому принадлежат цвета полярности...
Ясновидящие тем лучше видят призрак, чем сильнее и развитее их способность ясновидения. Сильные ясновидящие отлично видят его, различают его черты, движения, усилия, даже изменения в выражении лица...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Я доказал, не рассуждениями, часто сомнительными, но методически произведенными опытами, что человеческое тело раздвояется на две отдельные части: тело видимое и тело невидимое, и что их можно изучать отдельно друг от друга
...
В качестве новых научных фактов, ибо исследования эти проведены с обстоятельностью и систематичностью вполне точными, - мы приводим наблюдения Ш. Ланселена над одним лицом, достигшим способности самопроизвольно выделять свой астральный призрак, направляя его затем в места и к лицам по своему желанию...