Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Мякина

Философия:Сартр Жан-Поль Французский писатель, философ и публицист, глава французского экзистенциализма. Основные темы художественных произведений: одиночество, поиск абсолютной свободы, абсурдность бытия

Боевые искусства:Природа и задачи Кэндо, "путь меча", в своей основе выражает волю преодолеть жизненные невзгоды, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.

Боевые искусства:Каким был старинный кулачный бой

Боевые искусства:Гибкое оружие К этой категории можно отнести многосекционные стальные хлысты-бянь, а также люсинчуй ("молот-метеор" - груз на длинной веревке), кнут, шэнбяо ("дротик на веревке" - копейное острие на конце длинной веревки), фэйчжуа ("летающие когти") и т.п. Все их объединяет наличие длинной гибкой части.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Дзюдо / Миками Араки-рю дзю-дзюцу / 


Миками Араки-рю дзю-дзюцу

2. К основным техническим действиям школы можно отнести такие приемы, как котэ-гаэси (выкручивание кисти наружу), гяку-котэ-гаэси (выкручивание кисти в обратную сторону), иккадзё-кимэ (перегибание локтя через ладонь), санкадзё-нагэ (бросок скручиванием кисти вовнутрь вокруг вертикальной оси предплечья), ирими-нагэ (бросок встречным входом), хидзи-кудзики-кимэ (перегибание локтя), сэои-нагэ (бросок через спину), а также довольно редкую технику болевого воздействия на ногу-кяку-кансэцу (выкручивание стопы);
3. Базовая техника почти целиком, за исключением всего нескольких приемов - "кантан" ("исследование старины"), "мутин" ("сон на подушке") и некоторых других, -- применяется в стойке (тати-ай). Традиционно излюбленный раздел старых школ дзю-дзюцу "и-дори" -- борьба в положении сидя - в классике (т. е. в официальном каталоге - мокуроку - техники школы) Миками Араки-рю отсутствует, но учителя в качестве кодэн ("устная передача" в противоположность "письменной" - мокуроку) все же преподают несколько приемов нэ-дори - борьбы в положении лежа - и инэ-дори - борьбы в положении полулежа, когда приемы выполняют из положения сидя со скрещенными ногами;
4. Приемы боя с оружием последователи Миками Араки-рю практически не изучают. Они овладевают лишь несколькими базовыми движениями с коротким мечом - вакидзаси и приемами его отбирания;
5. Основной упор школа делает на самооборону (госин-дзюцу) - защиту от захватов, основных ударов и бросков, что очень характерно для школ периода Эдо;
6. Хотя школа называет свою технику торидэ - "хватающие руки", реально болевые контроли в ее арсенале занимают довольно скромное место. Скорее всего, название "торидэ" просто сохранилось от более ранней Араки - рю, в которой болевым приемам действительно уделяется очень много внимания;
7. Техника Миками Араки-рю в целом несложна и может быть разучена довольно быстро;
8. Классическую технику дзю-дзюцу здесь дополняют методы тренировки, позаимствованные из старых школ кумиути. Приемы, подобные броскам дзюдо, почти не применяют, зато изучают различные приемы борьбы на земле (нэ-вадза) из кумиути, элементы из арсенала старинного сумо;
9. В Миками Араки-рю, в отличие от подавляющего большинства школ дзю-дзюцу, преобладает добивание противника в стойке;
10.В отличие от большинства других школ дзю-дзюцу, Миками Араки-рю имеет крайне бедный фонд письменных источников: наставлений, мастерских генеалогий, технических каталогов (мокуроку). Самый ранний из этих текстов написан очень поздно, в 1846 году, причем не иероглифами, а японской слоговой азбукой катаканой на местном диалекте, что крайне затрудняет его понимание. Чем это объясняется, неясно: то ли автор хотел защитить его содержание от чужих глаз (японские диалекты весьма сильно рознятся друг от друга, к тому же огромное число омонимов в фонетической азбучной, а не иероглифичной записи делают почти невозможным правильное понимание мудреных терминов наставлений), то ли он просто был малограмотен и не знал иероглифов. Вообще, терминология в Миками Араки-рю весьма специфична и мало что говорит непосвященному. Только недавно, путем сравнения названий приемов этой школы с терминами других школ того же региона Японии, удалось подобрать к ним иероглифические эквиваленты.

Сегодня додзё Миками Араки - рю, где преподает единственный носитель этой традиции наставник Ямада Хироси, посещают всего несколько человек. Фактически, эта школа, подобно очень многим другим традициям бу - дзюцу, стоит на грани вымирания.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4113     Комментарии к статье

В тему:

 Развитие Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране

У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Подробнее>>>

 Дзю-дзюцу

Хитроумные приёмы ёрои-кумиути в массе своей были явно континентального происхождения. Строго говоря, каждый новый взлёт воинских искусств в Японии был результатом прямых контактов с Китаем или Кореей...
Подробнее>>>

 Дзюдо

Дзюдо - один из видов японских искусств, возникший на базе дзю-дзюцу в конце XIX столетия. Творцом современного дзюдо считается Дзигоро Кано (1860-1938). ...
Подробнее>>>

 А есть ли оно?

Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь