В 1927 году Тёки переехал в Токио, где, как ему казалось, организовать обучение каратэ окажется проще. Однако это многообещающее место было уже занято: в Токио вовсю "трудился" Фунакоси Гитин, знакомый Мотобу еще по Окинаве.
Отношения между Мотобу и Фунакоси сложились самые дурные. Каждый считал, что именно он один достоин представлять окинавское каратэ в Японии, и указывал на недостатки соперника. Фунакоси, эстет и прекрасно образованный человек, ругал Мотобу за отсутствие образования, называл его невежей, не способным осознать подлинную сущность и назначение каратэ.
Со своей стороны, Мотобу именовал Фунакоси "танцором" и "игроком на сямисэне" (сямисэн - японский музыкальный инструмент), ничего не смыслящем в каратэ. По свидетельству Кониси Ясухиро, который начинал заниматься каратэ у Фунакоси, а позже перешел к Мотобу, последний говорил о своем сопернике так: "Фунакоси - это самозванец. Мои учителя Адзато Ясуцунэ и Итосу Ясуцунэ открыли новую уникальную дорогу в тодэ. Этот человек имитирует лишь изящную сторону моих учителей, это всего лишь их скелет. Он показывает неправильное тодэ, которое только похоже на правду. Он ничего не стоит и совершенно бесполезен. Что еще более поразительно, так это его ловкий способ обманывать людей красочными объяснениями. Он надувает все общество. Широкая публика считает, что то, что показывает Фунакоси, и есть настоящее тодэ. Ничего не приносит большего вреда обществу, чем воинские искусства, которые не дают пользы в реальном бою. Позвольте сразиться с ним, раз ему дозволяется открыть собственный клуб тодэ, и я прогоню его на Окинаву."
Помимо различий во взглядах на каратэ, на отношения между Мотобу и Фунакоси влияли и различия в их социальном статусе. Так, современный японский мастер каратэ Фудзивара отмечает, что Мотобу в социальной иерархии занимал место на две ступеньки выше, чем Фунакоси, и потому ни за что не соглашался признавать какое бы то ни было первенство или главенство своего соперника.
Точных сведений, во что вылились эти "разборки" между Мотобу Тёки и Фунакоси, у нас нет, но, похоже, до решительного боя все же не дошло, хотя у них бывали очные встречи. По свидетельству Кониси Ясухиро, когда Мотобу и Фунакоси наконец встретились, они стали обсыждать достоинства и особенности различных приемов, при этом Фунакоси оказался совершенно беспомощным перед ударами Мотобу, который "сносил" его с ног раз за разом. Тот же Кониси рассказывает, что в каратистских кругах Токио ходили слухи, будто бы Мотобу в конце концов вызвал Фунакоси Гитина на поединок и разгромил его наголову. В решающий момент боя он сбил противника подсечкой на пол и мгновенно продолжил атаку ударом кулака, который остановил в нескольких миллиметрах от лица Фунакоси, наглядно продемонстрировав свое абсолютное превосходство. Впрочем, сам Кониси не может поручиться за достоверность этих сведений.
И все же большинство историков каратэ соглашается с тем, что если бы подобный поединок действительно состоялся, победу почти на 100% одержал бы Мотобу. За это говорит очень многое. Так, у Мотобу было колоссальное превосходство в росте и весе - Фунакоси был сухощав и имел рост чуть более 150см. Кроме того, у Фунакоси не было никакого опыта реальных боев.
Тем не менее Фунакоси Гитину все же удалось удержать "лидерство в каратэ" в токийском регионе. Он сумел выработать более стройную систему обучения, ввел систему поясов. Кроме того, у него были очень энергичные и влиятельные друзья, например, основатель дзюдо Кано Дзигоро. Первая книга Фунакоси "Рюкю кэмпо каратэ" содержала предисловия таких видных политических дейтелей, как маркиз Хисамаса, бывший губернатор Окинавы; адмирал Ясиро Рокуро; вице-адмирал Огасавара Тёсей; граф Гото Симпэй и других. У Мотобу таких покровителей не было никогда.
Несмотря на соперничество с Фунакоси и его учениками, в Токио Мотобу Тёки все-таки сумел найти некоторую поддержку. Здесь его ближайшим помощником и учеником стал Кониси Ясухиро, в додзё которого Фунакоси буквально вломился.
Ко времени появления Мотобу в Токио у Кониси уже было собственное додзё каратэ. Он был одним из ведущих учеников Фунакоси, имел высокие даны в кэндо и дзюдо. Поскольку Кониси проявлял интерес к сугубо практическим аспектам боевого искусства и был не прочь померяться силами с представителями разных стилей, его додзё являлось одним из центров притяжения "драчливой элиты" токийских бойцов.