Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гадание по системе Ленорман-1

Боевые искусства:Бо В Японии, как и во всех странах Дальнего Востока, каждый уважающий себя мужчина, а тем более самурай должен был уметь обращаться с палкой

Боевые искусства:Книга Воды Дух школы Стратегии Ни Тэн Ити основывается на свойст-вах воды, и эта "Книга Воды" объясняет методы достижения победы посредством длинного меча. Язык ее не изобилует подробными пояснениями, но они могут быть ухвачены интуитивно. Изучай эту книгу; прочтя слово, поразмысли над ним. Если будешь толковать смысл сказанного вольно, ты ошибешься в Пути.

Боевые искусства:Кульсинат - боевое искусство воинов Тамерлана Hазвание этого древнего искусства вряд ли известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан.

Парапсихология:Вторая подгруппа или 22 ключа понимания к картам Таро Гнаин - Бог повелевает грому и управляет огнем

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Методика тренировки / 


Методика тренировки

Но мы уже договорились, что рисунок боя интегральной работы строится на резком сокращении дистанции и входе в плотный бой. Как-то в спортивной прессе промелькнула статья о том, что наша школа бокса отстает от мировых стандартов работы. Это отставание заключается в том, что у наших боксеров хорошо поставлено фехтование на дальней дистанции, но слабо разработана техника ближнего боя, требующая не "челнока", а более низкой базы: подгибания коленей и постановки пяток на пол, обеспечивающих хороший упор и мощный удар. Так что "челнок", которым с таким удовольствием пользуются каратисты - это, если говорить строго, даже не боксерское передвижение, а универсальная манера движения для дальней дистанции, хорошо разработанная в боксе.

Во многих восточных стилях применяются низкие стойки с широкой базой (киба-дачи, зенкуцу-дачи и т.д.), к примеру, в китайских, базирующихся на шаолиньцюань, или японских, берущих свое начало от сётокан. Но только по какому-то недоразумению такие стойки стали "визитной карточкой" восточников как у нас, так и на Западе. Между тем, никто из адептов приведенных выше стилей в этих стойках бой не ведет. Несмотря на годы отработки приемов из киба-дачи, десятки тао и ката. Здесь произошла очевидная подмена понятий, т.к. такое положение ног характерно для практики шаолиньского цигуна и ничего общего не имеет с формой движений в бою. Обратите внимание на стойки чисто боевых китайских стилей типа саньда, и вы сразу заметите разницу. Да и в классических стилях - типа багуа и синъи - широкая постановка ног встречается скорее как исключение.

Теперь давайте зададимся вопросом: чего требует бой, в котором на дальнюю дистанцию отводятся доли секунды а основная схватка происходит на средней и близкой дистанции, от положения ног? - Хорошего упора для мощного удара или броска, возможности мгновенно двигаться в любую сторону, безопасности от ударов в пах и от подсечек по ногам.

Чтобы мощно и жестко ударить на близкой дистанции, необходимо согнуть ноги в коленях и подсесть пониже, упираясь в землю-матушку. Поднимитесь на цыпочки в ближнем бою, и от удара унесет, но не противника, а вас на отдаче собственного движения; разогните ноги, и мощного удара не получится, т.к. теряется сила, получаемыя от упора в землю за счет разгибания толчковой ноги.

Часто говорят, что длинный шаг позволяет одним махом вложить вес тела в удар, что обосновывает использование широких стоек каратэ. Любопытно, что вложить позволяет не стойка, а шаг в нее, т.е. переходное состояние из одной стойки в другую. Но для того, чтобы шагнуть в широкую стойку, сначала надо стоять в узкой. Шаг из широкой в широкую слишком долог для нескольких секунд боя и, к тому же, не защищает пах и ноги. Одним словом, шагнуть можно, но очень быстро, и тут же снова подобрать ноги под себя ("ноги должны быть под телом" - Брюс Ли).

То, что бросать из широкой стойки затруднительно, проверяется следующим экспериментом. Посадите партнера на закорки или возьмите на "мельницу", поставьте ноги на ширину плеч и присядьте с ним. Расставьте ноги пошире и снова присядьте. Затем встаньте в киба-дачи и еще поприседайте с тем же весом, если здоровья хватит...

Насчет подсечек и ударов по ногам все ясно и без экспериментов: чем ниже вы подсядете, тем тяжелее из-под вас выбить опору. Только не садитесь на корточки, довести до абсурда можно любой совет.

Суммировав все сказанное, мы получаем низкую стойку с узкой базой. Широкая стойка - это исключение из правила, обусловленное конкретной ситуацией. Когда вы находитесь от противника на расстоянии 2-3 метров, можете хоть стойку "журавля" на одной ноге изображать, но входя в ближний бой, во избежание мгновенного нокаута, будьте добры подогнуть колени и поставить поближе ноги.

Что касается положения корпуса, то здесь дурную услугу оказывает привычка держать спину вертикально и стоять боком к противнику. Может быть на дальней дистанции положение боком и уменьшает площадь поражения тела, но в плотном контакте оборачивается тем, что одна рука оказывается в "мертвой зоне", а поскольку бой длится несколько секунд, так уменьшать свой атакующий потенциал - непозволительная роскошь.

Привычка держать спину вертикально не дает возможности вложить в удары и захваты корпус и плечи. Что гораздо важнее, если ваша тактика строится на сокращении дистанции от техники ног до бросков, то необходимо подавать центр тяжести в движение, иначе вас опрокинут; при проведении удара, как уже говорилось, вы потеряете равновесие при отдаче; а при попытке бросить - вас легко завалят на спину. Результат, в любом случае, будет однозначный: атакующую инициативу вы потеряете безвозвратно. Хотя один "мастер" говорил своим ученикам, что отклоняя или наклоняя тело в сторону можно "сбить себе прицел", и удар будет не таким точным. Что же у него был за вестибулярный аппарат, если легкое качание головой не позволяло ему точно ударить противника в лицо. Но это так, к слову...

При обороне оставленный под вами при вертикальной стене центр тяжести также не сослужит хорошую службу. От пропущенного мощного удара вы, при таком положении тела, потеряете равновесие, при наклоненном же вперед корпусе - максимум разогнетесь.

Подведем итог сказанному. Для интегральной ударно-бросковой работы хорошо подходит низкая фронтальная позиция с узкой базой и легким наклоном корпуса вперед. Почему именно этому вопросу в статье уделено столько места, а не интересным техническим изысканиям и многочисленным "секретам" боевого искусства? Дело в том, что для разнообразных техник рук и ног, захватов и бросков рациональное положение ног и корпуса играет ту же роль, что и цемент в бетоне, заполняющий пространство между крупинками песка, связывающий их в едины монолит. Если вы бросаете и бьете из одного положения, то корпус и ноги становятся единой осью, на которую можно "навесить" любой технический элемент, вне зависимости от дистанции работы, тем звеном, которое связывает различные техники в единое целое.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4007     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь