Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Боль в позвоночнике

Парапсихология:Л-образиые круги (Кот и Тигр) Это упражнение - еще одна, более сложная вариация **Небесных кругов**. Здесь уже потребуется проводить пять кругов. Четыре круга по направлению четырех сторон света и еще один в центре

Боевые искусства:Тело камня

Боевые искусства:Из истории Бог распорядился историей так, что Собор родился и сохранился с глубины веков на обширных просторах с незначительным населением, покрытых многочисленными лесами, болотами, реками, полями и лугами. Русью звалась та страна. С юга и юго-востока граничила она с засушливыми степями, с севера и востока - с еще более холодными и еще менее населенными территориями, с запада - с плотно населенной плодородной местностью с мягким климатом, с населением, подчиненным жесткой власти и имеющим достаточно высокую (с точки зрения современного человека) материальную культуру.

Философия:Философия Канады В 19 в. философские течения в Канаде складывались под влиянием французского и англо-американского источников, причём основным источником французского влияния остаётся католическая философия неотомизма. В конце 19 - начале 20 вв. большую роль в распространении в Канаде философии сыграли Дж. Уотсон и его ученики.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Бросок / 


Бросок

Теперь, поскольку фундамент у нас для всей техники один, можно заняться более тонкой согласовкой динамик ударов рук и ног, взаимоувязкой техник рук и бросков.

Самая элементарная динамическая связка рук и ног заложена в нас генетически. Присмотритесь к тому, как вы ходите: толчок правой ногой, вперед выходит левая нога и правая рука. Толчок левой ногой, вперед правая нога и левая рука. Этот так называемый принцип диагональной симметрии есть самая простая матрица работы. Выходящую вперед руку зажимаем в кулак и получаем: толчок правой ногой - удар правой рукой; шаг вперед правой ногой, толчок левой - удар правой и пошли, пошли, пошли... Элементарно до безобразия, хотя чтобы такая элементарщина проходила в бою, нужно изрядно потренироваться. Это связка ударной техники рук и передвижений. Если вы хотите задействовать ноги более активно, то, ударив правой рукой от правой ноги вместо шага этой ногой нанесите ею удар, используя реверс от расслабляющейся и отдергивающейся бьющей руки. Преимущество этой динамики в том, что наше тело пользуется ею уже миллионы лет. Можно, конечно, поставить динамику движения обезьяны, как в хоуцюань, и это будет вполне обусловлено тем, что в бою такая манера непредсказуема, не укладывается в рамки нормальной человеческой логики, но соклько лет на это потребуется и не легче ли использовать то, что уже заложено в нас природой?

Согласовка техники рук и бросков не требует такой динамической проработки. Сложность чаще возникает в том, что боксеры и каратисты привыкли использовать руку лишь как ударный инструмент, а борцы - как хватательный. От сотворения мира рука выполняет обе функции в равной мере, т.е. бьет и хватает, и именно это сочетание может в бою дать максимальную эффективность. Что представляет из себя удар, какое место он занимает в общей картине боя, знают все, а вот захвату часто приписывают чисто оборонительную функцию, тогда как он может быть таким же нападающим действием. Только хватать руки противника, когда он уже пошел в атаку, поздно - слишком велика скорость. Сила, вложенная в удар, и инерция атакующей руки не позволят это сделать, а связки дзю-дзюцу типа "блок-захват" проходят в бою скорее как исключение, лишь потверждающее правило, да и то только в том случае, если ваш противник либо не умеет координировать свои движения; либо смертельно пьян, по причине чего совершенно не владеет ни одной частью своего тела; либо фанат ката каратэ, тратящий все совбодное время на усердное их оттачивание. Четвертого не дано. Если же захват осуществляется перед атакой или в процессе ее, когда противник еще не начал активно контратаковать, то шансы на успех значительно повысятся. К тому же можно захватывать не только подвижные руки, но и значительно менее подвижные шею и одежду на теле.

Борцы, взяв захват, обычно начинают "раздергивать" противника и выводить из равновесия. В реальной схватке этот навык может оказать дурную услугу, т.к. пока вы его таскаете туда-сюда двумя руками (стандартный захват: за рукав и за отворот либо пояс), вы практически беззащитны от контратаки. Необходимо уметь бросать "в лет", используя малейшее движение противника, а готовить броски - ударами. Здесь, естественно, не подойдет тактика спарринга многих школ, где либо обозначают удар, либо бьют вполсилы. Чтобы создать благоприятную почву для броска, нужно ударной серией причинить действительный вред, на худой случай вывести из равновесия.

Связку между техникой ног и бросками я здесь рассматривать не буду, хотя одной из отличительных особенностей хапкидо, его визитной карточкой, было именно использование заломов и бросков в сочетании с ударами ног. Подавляющее большинство таких ударов рассчитаны на дальнюю дистанцию, а бросить легче всего с близкой, и согласовка этих двух дистанций, минуя среднюю, требует определенных навыков, значительно превышающих средний уровень подготовки бойца.

"Ударники" часто подвергают сомнениям целесообразность бросков в реальной схватке: дескать, легче четыре раза ударить, чем один раз бросить, к тому же если вы ведете схватку с группой противников, завязываться с одним вредно, т.к. остальные в это время стоять на месте и ждать своей очереди не собираются.

Между тем человек - существо достаточно прочное, даже четырьмя ударами свалить его с ног удается далеко не всегда (речь идет не о мастере спорта по боксу в тяжелом весе и не о бойце староокинавской школы). При ударе вы можете "недовложиться" или он соскользнет или противник от него уйдет, в конце-концов поставит хоть какой-нибудь захудалый блок, при броске же вы припечатываете его о землю (не о маты!) с добавлением по дороге его собственного веса. Да и травму при удачно проведенном броске человек получает не только в месте воздействия, как в ударе, а в любой части тела, от стопы до шеи, особенно если он долго не практиковал правильное падение. Еще один аргумент, говорящий в пользу целесообразности бросковой техники в бою: бросок ставит (точнее, кладет) атакуемого в критическое положение, т.к. увернуться от добивающих ударов лежа на земле невероятно сложно, не говоря уже о том, чтобы встать на ноги и самому атаковать. Вообще же, если бросок проведен мастерски, добивание не понадобится, т.к. остаться в ясном уме и твердой памяти бывает проблематично (рекомендую посмотреть фильм "Гений дзюдо" - хоть и кино, но очень наглядно).

Что касается схватки с группой нападающих, то все зависит от квалификации бойца. Если для броска необходимо три-четыре раза дернуть противника, выводя из равновесия, то лучше подобные приемы не применять, а если на бросок затрачены доли секунды... Даже в окинавском каратэ, не очень увлекавшемся подобной техникой, был следующий способ ведения боя в группе: часть атакующих отсекалась падающим телом, обеспечивая обороняющемуся своеобразную защиту. Но бой такого типа и при таких условиях требует мастерского владения не только бросковой техникой. Неумелый удар, так же как и неудачно проведенный бросок, будет последним, тем более если нападающие прекрасно "знают" свое дело.

Подведем итог для любителей формулировок: бросок можно рассматривать как ударную серию в различных направлениях, создающую вращающий момент и приводящую к падению противника на землю, а удар - как средство подготовки к проведению броска или как средство более жесткого его исполнения. В конце-концов результат один: противник должен лечь, а мы остаться на ногах и быть в состоянии вести схватку дальше, если противник не один.



Рейтинг : 3461     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь