Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Об авторе Доктор медицины Станислав Гроф - врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста

Боевые искусства:Работа с дзюттэ Классическим оружием мэ-цукэ был затупленный стилет (дзюттэ, или дзиттэ) длиной около 30 см с отходящей от рукояти крючкообразной гардой

Философия:О доказательствах Там, где есть доказательства - в том виде, в котором они только и существуют как доказательства - там бога обнаружить нельзя принципиально.

Парапсихология:Молитвы и обряды, совершаемые при лечении Если Вы лечите себя или другого знать необходимо следующее

Парапсихология:Двое в одном гробу Здесь тоже бывает по-разному, из-за разных обстоятельств

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Оружие и не-оружие / 


Оружие и не-оружие

"Каждая вещь имеет свои свойства... Вещи становятся тем, что они есть, когда люди дают им имена..." Свойства каждой вещи дают ей возможность выступать во многих ролях, но лишь люди, не скованные множеством стереотипов, видят это достаточно ясно. В своё время одна из команд КВН перечислила 32 способа использования дуршлага включая получение веснушек путём загорания и поиск мин путём просеивания - шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля мудрости. В принципе это возможно для любого предмета - уловив его свойства, найти ему множество применений. Практически любой предмет несёт в себе свойства оружия, но те предметы, которые свободны от ярлыка "оружие", не оказывают агрессивного влияния на своего владельца. Более того, даже предметы, созданные как оружие, не проявляют своей агрессивной склонности, если их владельцы не фокусируются на этом факте или просто не знают об этом.

В своё время в российской глубинке у одной крестьянки нашли широкий бирманский меч, который её отец привёз ещё в молодости с японской войны. Когда ей предложили выкупить меч для музея, женщина очень удивилась - она всё это время шинковала им капусту, для этой цели тяжёлый и острый как бритва клинок подходил идеально, так как первоначально предназначался для рубки куда более твёрдых вещей. У другой женщины в Белоруссии участковый милиционер обнаружил немецкий стилет, который она использовала для огородных работ - рыхления почвы, пикировки рассады. Узнав о том, что это оружие, женщина была поражена - она была уверена в том, что это заграничный сельскохозяйственный инструмент. В квартире одной домохозяйки был обнаружен кастет, которым она колола орехи - так было удобнее, чем молотком. Показательно, что во всех трех случаях речь идёт о женщинах - мужчины традиционно получают милитаристическое воспитание и поэтому испытывают определённое сродство к оружию, мужчина определил бы, с какого рода предметом он имеет дело - и, как следствие, скорее всего попал бы под агрессивное влияние стереотипа "оружие". Отсутствие же знания о предназначении этих вещей превратило оружие в мирные бытовые предметы.

Зачастую имеет место обратный процесс - бытовые предметы, обладающие поражающими свойствами, используются как оружие. Так, например, все виды оружия, применяемые в кобудо и каратэ являются адаптированными сельскохозяйственными инструментами: нунчаку первоначально использовалось как цеп для обмолота риса, тонфа - как рукоять для вращения жёрнова домашней мельницы, сай - как инструмент для рыхления почвы (вспомните женщину, использовавшую стилет для работы в огороде), кама - как серп для жатвы риса и т.п. Любой предмет, который мог с достаточно высокой вероятностью подвернуться под руку в разгаре боя, становился оружием. Во время первой и второй мировых войн в рукопашном бою часто использовались сапёрные лопатки - свойства лопатки, позволяющие ей втыкаться в мёрзлую землю и разрубать корни деревьев, превращали её в грозное оружие. В наши дни существует множество школ самообороны, где учат использовать в качестве оружия всевозможные бытовые предметы - ключи, карандаши, книги, сумки и т.п.

"Вещи становятся тем, что они есть, когда люди дают им имена." Предметы не имеют предназначения. Предметы имеют лишь свойства и только от владельца предмета зависит то, как этот предмет будет использован. Лопата - не орудие, предназначенное, чтобы копать землю. Лопата - предмет, свойства которого делают его подходящим для этого, как, впрочем, и для ряда других действий. Предметы универсальны. "Предназначение" - лишь стереотип. Любой предмет может быть использован многими способами. Возьмём, к примеру, "пуукко" - традиционный финский нож. Испокон веков этот нож использовался финнами для всевозможных бытовых целей - нарезать хлеб, почистить рыбу, вырезать игрушку из дерева. По сей день почти в каждом доме в Финляндии есть один-два таких ножа, главным образом для работы на кухне или для рыбалки. В глазах финнов "пуукко" вообще не является оружием. Однако в России тот же самый финский нож известен как "финка" - типичное оружие уголовника, ношение такого ножа противозаконно и наказуемо. Та же самая вещь, но другое отношение - и в результате мы как будто говорим о двух разных предметах, один из которых - универсальный рабочий инструмент, а другой - бандитское оружие.

Разница между "не-оружием" и "оружием" лежит лишь в нашем сознании. Порой достаточно лишь изменить имя, чтобы превратить один предмет в другой. В той же самой вещи мы можем заметить её пригодность для того, чтобы колоть орехи и назвать её "орехоколом" или "колотушкой", но тот же самый предмет мы можем использовать для разбивания голов, и тогда речь идёт о "булаве". Наша проблема в том, что дав однажды вещи имя, мы тем самым определяем для себя её применение. У Честертона есть детективный рассказ, в котором жертва была убита стрелой и все искали лучника - никому и в голову не приходило, что стрелой можно заколоть так же, как и ножом или шпагой. Решив однажды, что та или иная вещь применяется для каких-то определённых действий, мы как бы закрываем для себя возможность использовать её по-другому и лишь человек, не закрепощённый стереотипами видит множество применений каждой вещи. Как мудр был по даосским понятиям маленький нищий, коловший орехи большой государственной печатью !

"Совершенный человек превращается в толкущего рис, когда он толчёт рис." Ни одна вещь не является "оружием" или "не-оружием" сама по себе. Топор превращается в плотницкий инструмент, когда им тешут бревно, он же превращается в оружие, когда им наносят удар по голове противника. Любая вещь может выступать во многих ролях, в том числе и в роли оружия, но чтобы ясно понять это, надо освободиться от сковывающих нас стереотипов. Не существует "оружия" или "не-оружия", есть только предметы, а то, как мы будем их применять зависит только от нас. Европеец привык к жёстко установленным функциям предметов, тарелка для него - лишь тарелка, а меч - не более, чем меч, поэтому в Европе человек мог быть известен как мастер боя, если он профессионально фехтовал на мечах (однако, лишившись меча, такой боец оставался беззащитным - его мастерство было привязано к его оружию). На Востоке же, особенно в Китае, отношение к вещам всегда было другим и истинным мастером считается не тот, кто пусть даже в совершенстве владеет мечём или копьём, но тот, кто в случае необходимости может использовать любую вещь сообразно с её свойствами для достижения своих текущих целей.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5477     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь