Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Откуда звучит внутренний голос? Я прижал свое ухо к уху студента и ясно услышал мужской баритон. Неизвестный рекомендовал студенту поужинать сегодня только кисломолочными продуктами(?!). Изумлению моему не было предела, ведь с подобными явлениями я никогда раньше не сталкивался

Парапсихология:Вши

Боевые искусства:Багуачжан гэ (рифмованные правила багуачжан) Втянул - выбросил, ушел - вернулся. В шаге переходят друг в друга пустое и полное. Двигайся как ветер, стой словно вбитый гвоздь. Попеременные раскрывающиеся и закрывающиеся шаги ясны.

Парапсихология:Активация лобной чакры Лобная чакра - **нервный центр**, расположен на между бровями, - для излучения мыслей в виде энергии. Это упражнение делает чакру более чувствительной

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / "Тайная передача", которую невозможно передать / Создание предпосылок для морально-нравственного совершенствования ученика / 


Создание предпосылок для морально-нравственного совершенствования ученика

Оборотной стороной функции хидэн как средства защиты наиболее эффективных приемов от посягательств нежелательных элементов является создание предпосылок для морально-нравственного совершенствования ученика. По мнению Хираками Нобуюки, желание овладеть хидэн может и должно стать для ученика серьезным стимулом для совершенствования собственной личности. При этом он обращает внимание на фундаментальное отличие старинных бу-дзюцу от современных будо.

Современные будо основной своей целью провозглашают "воспитание духа" (сэйсин сюё) и "формирование "характера" (сэйкаку кэйсэй). Но можно ли "сформировать характер" посредством изучения боевых приемов? Думается, что вопрос этот очень деликатный. Вне всякого сомнения, при условии длительной и правильной тренировки под руководством опытного наставника человек может приобрести такие качества как способность самоконтроля (самообладание), терпеливость, уверенность в себе. Но разве нельзя приобрести эти качества занятиями легкой атлетикой или спортивной гимнастикой? Кроме того, эти качества нельзя назвать добродетелями в чистом виде. Негодяй точно также может быть уверен в себе, владеть собой, проявлять выдержку и т.д. Исходя из этого, Хираками делает вывод о том, что воспитать нравственность, которая является необходимой предпосылкой к овладению хидэн в старинных бу-дзюцу, через практику элементарной физической культуры, к которой следует отнести и бу-дзюцу, и будо, невозможно.

Именно поэтому воины древности столь большое внимание уделяли личностным качествам претендента и, даже если он владел техникой школы на должном уровне, сознательно ограничивали доступ к приемам более высоких уровней, если возникали какие-то сомнения относительно его характера, нравственных качеств.

Широко известно высказывание мастера школы Дзикисинкагэ-рю Симада Тораносукэ: "Меч - это сердце (сознание). Если сердце неправильно (несправедливо), то и меч неправилен (несправедлив). Тот, кто хочет изучать меч, должен прежде изучить сердце". Иными словами, человек должен стать нравственной личностью, перед тем как начать изучать искусство боя мечом, поскольку исправить личность посредством практики искусства боя мечом невозможно.

В теории "секретная передача", таким образом, должна быть весьма действенным регулятором поведения человека, способствовать превращению его в высоконравственную личность. Однако исторические факты свидетельствуют о том, что далеко не все мастера бу-дзюцу были людьми нравственными. Встречались среди них - и в немалом числе - и негодяи, подлецы, предатели, достойные презрения.



Рейтинг : 2936     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь