Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Реинкарнации

Теософия и эзотерика:Прана В Теософии эта частица всемирной Жизни, заключенная в человеке, называется праной и, вместе с эфирным телом, составляет второе начало человеческого организма

Боевые искусства:Расцвет и упадок дзю-дзюцу В XVII-XVIII веках дзю-дзюцу достигло своего расцвета. Новые школы росли как грибы, и число их достигло рекордной цифры 700. На общем фоне своей мощью, изощренностью и эффективностью выделялись Араки-рю, Асаяма Итидэн-рю, Дайто-рю, Ёсин-рю, Итин-рю, Кираку-рю, Кито-рю, Куки Синдэн-рю, Кусин-рю, Мусо-рю, Рёи Синто-рю, Сосуйси-рю, Сибукава-рю, Син-но Синдо-рю, Синсин-рю, Сибукава-рю, Такэноути-рю, Тэнсин Синъё-рю, Ягю Синган-рю.

Парапсихология:Гадание на кофейной гуще

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Синъицюань / 


Синъицюань

Синъицюань

Китайский иероглиф "син" означает внешнюю форму, а "и" - это "ум, разум воля" (противопоставляется "синь" - "сердце, эмоции"). Кроме того, в этом названии еще зашифрованы две важнейших составных части синъицюань: "кулак пяти первостихий" (соответствует "разуму") и "кулак двенадцати животных" (соответствует "форме"). Таким образом, "синъицюань" - это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

О происхождении стиля существует множество легенд, выводящих его то от индийского миссионера Бодхидхармы, то от великого полководца Юэ Фэя. Однако сегодня большинство историков ушу сходятся на том, что реально стиль был основан человеком по имени Цзи Лунфэн, который жил в XVII веке в китайской провинции Шаньси. За свое мастерство владения копьем он был прозван "Чудесное копье". На основе техники обращения с копьем Цзи Лунфэн и разработал новый стиль кулачного искусства. Позднее разные ученики Цзи Лунфэна осели в разных провинциях Китая, и сегодня существует три крупных направления синъицюань: шаньсийское, хэбэйское и хэнаньское. Если хэбэйские и шаньсийские школы довольно схожи, то хэнаньское направление сильно отличается, и его часто выделяют в отдельный стиль - синьицюань ("кулак сердца и разума"), синьилюхэцюань ("кулак сердца, разума и шести координаций) или люхэсиньицюань ("кулак шести координаций, сержца и разума").

Особым направлением синъицюань является ицюань ("кулак воли", или "кулак разума"), другое название - дачэнцюань ("кулак Великого достижения") . Этот стиль был создан в начале XX века Ван Сянчжаем, который счел, что в современном ему синъицюань слишком увлекаются отработкой внешних форм, но забывают об их внутреннем наполнении. Он отказался от стоек, ударов, передвижений, от всех тех форм, что сковывают разум, и учил лишь способу воплощения волевого импульса через движение.

Основой классического синъицюань является "усинцюань" ("кулак пяти первостихий"). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: "цикл взаимопорождения" (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и "цикл взаимоподавления" (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз, дереву - пробивающее движение, воде - буравящее движение снизу вверх, огню - взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой, земле - поперечное блокирующее или сваливающее движение. "Шиэрсин" ("формы двенадцати животных") составляют второй после "усинцюань" крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань - лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских - целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. "Двенадцать животных" - это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь. "Десять животных" - это дракон, тигр, петух, орел, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.

Для удобства отработки движений их объединяли в комплексы. В провинциях Шаньси и Хэбэй распространены такие комплексы, как "усин ляньхуань" ("непрерывно переходящие друг в друга пять первостихий"), "цзашичуй" ("разнообразные удары") - составлен из "кулака пяти первостихий" и нескольких форм животных, "сыбацюань" ("кулак четырех хватаний"), "башицюань" ("кулак восьми приемов"), "шиэр хунчуй" ("12 ударов Хуна"; комплекс так называется потому, что передавался внутри семьи Хун), "чужудун" ("выйти из пещеры и войти в пещеру"), "усин сяншэн" ("взаимопорождение пяти первостихий"), "лунхудоу" ("бой дракона и тигра") и "бацзыгун" ("наработка восьми иероглифов") - секретный комплекс, предназначенный для отработки приемов поединка. В провинции Хэнань имеются такие комплексы, как "сыцюань баши" ("восемь приемов четырех кулаков"), "лунхудоу" ("бой дракона и тигра"), "шанчжунся сыба" ("четыре хватания вверху, в середине и внизу") и "шисин хэ и" ("десять форм объединены воедино"). Чтобы наработать применение приемов, их тренируют в парных комплексах: "усин сянкэ" ("взаимоподавление пяти первостихий"), "саньшоу пао" ("пушечные удары трех рук"), "ухуа пао" ("пушечные удары пяти цветков"), "аньшэнь пао" ("пушечные удары успокоения тела"), "цзютаохуань" ("кольца девяти обертываний"). Изучается и техника боя с оружием - мечами, копьями, шестами и т.п. Работа с оружием в синъицюань полностью базируется на разделе "кулак пяти первостихий" - те же передвижения, принципы атаки и защиты, теория удара. Основным оружием стиля считается копье. В некоторых школах даже обучение стилю начинают не с рукопашного боя, а с методов боя копьем.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется "семь ударов" или "семь кулаков". Это удар вперед, удар назад, удар в верхний уровень удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или "деревянном человеке". Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко - с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперед второй фалангой указательного пальца - "глазом феникса", а также пальцами и ладонью. Любая атака - это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жесткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.



Рейтинг : 5742     Комментарии к статье

 Цзяньшэнь чжуан

Изучение ицюань (дачэнцюань) всегда начинается с так называемых "оздоровительных позиций" - цзяньшэнь чжуан. Эти упражнения включают в себя позиции в положении стоя, а также в положении сидя, лежа и стоя с упором. Основное внимание обращается в основном на расслабление и успокоение....

 Цзицзи чжуан

Упражнения цзяньшэнь чжуан являются базой для более продвинутых упражнений цзицзи чжуан. Состояние расслабления является основой для "поиска силы" (мо ли - буквально "проба силы"). Это уже не только стояние без движения....

 Ши ли

Ши ли предназначено для проверки в движении действия этой специфической "силы" или "энергии", которая развивается в основном благодаря упражнениям цзицзи чжуан. В движении мы стараемся сохранить такие же ощущения как и достигнутые в чжан чжуан. ...

 Моца бу

Моца бу - это тренировка шага, выполняемая способом, похожим на ши ли. Можно сказать, что это ши ли для ног. Здесь также наряду с расслаблением, следует одновременно чувствовать некоторое сопротивление, как бы трение (слово моца значит именно трение). ...

 Фа ли

Фа ли - это упражнения, которые позволяют развить способность применения силы "взрывным" способом. Эту способность невозможно развить без использования базовых тренировочных методов: чжан чжуан, ши ли, моца бу. Это не значит, что только тренировка базовых методов позволит ее развить....

 Ши шэн

Ши шэн - проверка голоса, касается работы с высвобождением голоса которое поддерживает использование силы. Крик также влияет на психику противника (вызывая страх или сомнения), но это не является основной целью упражнений ши шэн. В момент высвобождения силы дыхание резко "опускается"...

 Туй шоу

В рукопашном бою часто случаются ситуации, когда наши руки находятся в контакте с руками противника. Для подготовки к такой именно ситуации предназначено использование специфического тренировочного метода, известного как туй шоу (толкающие руки). ...

 Сань шоу (ши цзо)

Сань шоу (ши цзо) - это форма тренировки рукопашного боя. Используются все части тела. Для атаки использются не только ладони (кулаки), но также локти, плечи, голова, бедра, колена и стопы. Используются также броски и удушения....

 Уцзи ши (форма Беспредельности)

Уцзи ши - первая форма с которой начинается выполнение не только комплекса Тайцзицюань, но и комплексов или Таолу всех боевых искусств. Сунь Лутан называл Уцзи ши - сущностью состояния Тайцзи, базой для бесчисленного множества форм - все начинается с Уцзи и к Уцзи возвращается. ...

 Синьицюань семьи Дай: происхождение и развитие

Хотя большинство любителей китайских боевых искусств знает довольно много про три братских искусства - тайцзицюань, багучжан и синъицюань - но очень мало кто даже слышал про синьицюань (кулак мысли и воли) семьи Дай. Большинство занимающихся синъицюань (кулак формы и воли) вероятно слышали про Дай Лунбана....

 Синьилюхэцюань: секретное искусство китайских мусульман

Синьилюхэцюань (литературно - "кулак мысли, воли и шести координаций") - это боевое искусство, развившееся в провинции Хэнань среди китайцев национальности хуэй (мусульман). Он считается одним из самых мощных и "боевых" стилей среди всех китайских боевых искусств, и в течении долгого времени был известен только из-за своей эффективности в бою, в то время как мало кто действительно знал практические методы этого стиля....

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь