Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Архетипы Пора тебе, наконец, понять, что любые архетипические образы, сюжеты нельзя понимать буквально. Ведь об этом Карл Юнг еще в XX веке говорил, это же - азы! Вся эта чертовщина - зрительное, а теперь, как мы убедились с помощью таких психов как вы, возможно, и фантомное, т.е. энергетическое воплощение

Боевые искусства:Самурайство в период международных войн (часть II) С наступлением в стране эпохи междоусобиц военное дело полностью было отделено от земледелия. Военное сословие установило власть над всеми живущими на землях феодалов крестьянами.

Парапсихология:Заговор на любовь

Теософия и эзотерика:ХРОНИКА ЭПОХИ ПЕРЕМЕН Тот, кто более-менее знаком с нерасшифрованными текстами пророчеств Нострадамуса, знает, что в них несколько раз приводятся некоторые открытые даты. Так, 1607 год упоминается в Центуриях несколько раз, правда, затемненные комментарии к нему не позволяют однозначно понять, о чем конкретно идет речь

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Зороастризм / Зороастризм: религия космологического дуализма / 


Зороастризм: религия космологического дуализма

Зороастр

Ранние религиозные идеи иранской мифологии и основатель религии зороастризма
Религия, известная под названием зороастризма, зародилась в Древней Персии. Население Персии, или Ирана, как эту страну называют теперь, имеет арийское происхождение. Около 1000 лет до Р.X. одна часть арийских кочевых племен вышла из Европы и, начав вторгаться на территорию этой страны с севера и северо-востока, полностью овладела ей к 800 г. Другая часть арийских племен прошла дальше в юго-восточном направлении и заняла территорию Северной Индии. Поэтому еще до возникновения зороастризма между персами и жителями Индии наблюдалось сходство не только в речи, но и в верованиях. Священные книги древних индусов и персов свидетельствуют о том, что в их странах существовал политеизм.

Так, и персы, и индусы поклонялись богу солнца Митре, их древнейшим религиям были свойственны культ огня, почитание священного напитка, который у персов назывался хаома, а у индусов - сома, и некоторые другие одинаковые обычаи. Даже религиозные термины указывают на их общий корень. Например, у индусов Индра и Нанхайтхайя считались богами, а персы соответствующими им именами Андра (Индра) и Нанхайтхайя называли злых духов. Словом "агура" персы почтительно называли высших богов, а индусы словом "асура" называли демонов. Таким образом, разница заключалась в том, что духи, известные под одними и теми же именами, в древнеиранской и индийской мифологии наделялись прямо противоположными функциями.

Зороастризм берет свое название от имени основателя Заратуштры, латинизированным именем которого является Зороастр. Согласно традиционной пехлевийской хронологии, он родился в Персии в 660 г. до Р. X. В раннем юношеском возрасте брал уроки у учителя. В возрасте 20 лет он оставил родителей и жену и ушел бродить по свету в поиске ответов на религиозные вопросы.

Видение Зороастра
Главной причиной основания этой религии, по словам Зороастра, было данное ему откровение, или видение, в возрасте 30 лет. Первое и самое удивительное видение было дано ему на берегу реки Дайть, недалеко возле дома, где он жил. Перед Зороастром предстала фигура ростом "в девять раз выше человека". Это было главное божество верховной триады иранского пантеона богов - архангел Вогу-Мано ("благая мысль"). Вогу-Мано задал Зороастру вопросы, а потом повелел ему сбросить с себя "одеяние" материального тела и как бесплотная душа взойти в присутствие Ахурамазды, "Мудрого Господа" и Всевышнего существа, беседовавшего с собравшимися ангелами. Интересной деталью в рассказе является то, что с тех пор, как Зороастр появился в небесном собрании, он больше не видел своей тени "по причине яркого света ангелов", окруживших его.
На том собрании Ахурамазда дал Зороастру наставления по поводу учения истинной религии и призвал его быть своим пророком. Далее сказано, что в течение последующих восьми лет Зороастр встречался в видениях с каждым из шести главных архангелов в отдельности. И всякий раз новая встреча вносила определенное дополнение в его первоначальное откровение. Так, говорится в традиционных преданиях, после видения Зороастр сразу стал проповедовать. Однако он не имел успеха. В момент глубокого разочарования его посетил злой дух, Анхра-Майнью, который уговаривал отказаться от служения Ахурамазде. Однако Зороастр не поддался искушению и продолжал проповедовать веру.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 10591     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь