Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Природа индийской философии Философия стремится познать вещи, которые прямо или к освенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога?

Философия:Эпикур Древнегреческий философ. В Афинах основал философскую школу.

Теософия и эзотерика:Семья Решающей для жизни и всей духовно-творческой работы Рериха была его встреча с Еленой Ивановной Шапошниковой, правнучкой фельдмаршала Кутузова, выдающейся женщиной ХХ столетия, подвиг которой в должной мере еще не оценен

Непознанное:Почти живые экспонаты Еще недавно тираннозавр был единственным движущимся экспонатом в лондонском музее естествознания. Этот устрашающий гигант собирал толпы зрителей. Теперь он не одинок...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Эмэйское направление ушу / 


Эмэйское направление ушу

Хуамэньцюань (кулак врат трансформации): другое название - цаньбимэньцюань (кулак врат перекрываний подобно шелковичному червю). Манера этого стиля противоположна хунмэньцюань. Здесь используется мягкая трансформация, используются кисти рук и запястья, стараются "покорить трансформацию силы врага, вытянуть атаку и провалить в пустоту". Большое внимание уделяют тренировке методов действий одной рукой, прорабатывают легкость и скорость рук и ног. В схватке стараются перекрывать руки противника, не давая ему проводить приемы. Основным комплексом стиля является саньшилю бишоу (36 перекрывающих рук).

Цзымэньцюань (кулак врат иероглифа): стиль назван так потому, что заключительные позиции в комплексах этого стиля имеют форму иероглифов "чжи" (суффикс) и "и" ("единица"). Особенностью стиля являются высокие позиции, бой на длинной дистанции, большие поднимания и опускания корпусом, ударов ногами мало, при ударе кулаком производится мощный выдох. Комплексы стиля: цзючуйцюань (кулак девяти ударов), цичуйцюань (кулак семи ударов), багуали (сила восьми триграмм), тинцзыли (сила беседки), усуншоу (руки У Суна), чжицзышоу (кулак иероглифа "чжи"). Именно этим стилем занимался Хайдэн, ставший впоследствии настоятелем монастыря Шаолинь.

Хуэймэньцюань (кулак врат общества): в другом написании - "кулак врат сообразительности". Базовые приемы сходны с цзымэньцюань, однако здесь требуют "глядя на учителя безмолвно подражать". Классическим комплексом стиля является шэньцюань (священный кулак). При тренировке произносят заклинания, выбросу силы помогают издаванием специальных звуков. В прошлом шэньцюань тренировали в революционных тайных обществах.

"Пять цветков" - это пять направлений эмэйского ушу:
Хуанлинское направление: распространено в окрестностях Чэнду (административного центра провинции Сычуань). В буквальном переводе "хуанлин" означает "желтый могильный холм". По одной версии название направления происходит от названия кумирни, по другой - от могилы Лю Бэя, находящейся в Чэнду, по третьей - от имени даоса Хуанлина, по четвертой - от того факта, что стиль пришел в Сычуань из провинции Шэньси, где находится могила Желтого императора (легендарного предка всех китайцев). По технике это направление похоже на сэнмэньцюань и юэмэньцюань.

Дяньиское направление: распространено на востоке Сычуани. В уезде Пэйлин есть пещера Дяньи (Прикосновение к "Переменам"), где неоконфуцианец Лай Фуцзы изучал "Канон Перемен" - отсюда и название. По технике это направление также подобно сэнмэньцюань и юэмэньцюань.

Цинчэнское направление: распространено на западе провинции Сычуань. Название происходит от гор Цинчэншань. Горы Цинчэншань - это священное для даосизма место, здесь немало даосов и простых жителей, занимающихся боевым искусством.

Тефоское направление: распространено на севере Сычуани. Еще называют Юньдинским направлением. Названия возможно связаны с монастырями Тефосы (Храм Железного Будды) и Юньдинсы (Храм Упирающийся в Облака). По технике это направление похоже на чжаомэньцюань и думэньцюань.

Циннюское направление: распространено на востоке Сычуани. Названо в честь истории о том, как "даос Цинню победил буддийского монаха Хуанлуна".

Помимо вышеперечисленных основных направлений, в провинции Сычуань существуют и другие стили. Эмэйские методы боя копьем происходят от жившего при династии Мин буддийского монаха Пуэня; в них входят 18 видов укола копьем и 12 методов перехвата рук. Эмэйские методы боя мечом-цзянь были созданы неизвестным даосом, жившем в конце династии Мин; комплекс состоит из 52 движений. Эмэй улунцюань (эмэйский кулак пяти драконов) произшел из популярного в провинции Сычуань танца с фонарями-драконами; постепенно сформировалось боевое искусство, в котором было пять "драконьих" комплексов - цинлунцюань (кулак молодого дракона), паньлунцюань (кулак свернувшегося дракона), улунцюань (кулак черного дракона), хуолунцюань (кулак огненного дракона) и лунсинцюань (кулак дракона).

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5828     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь