Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:I Что же такого загадочного, спросит читатель, можно усмотреть в факте нашего появления?

Парапсихология:Рэйки Древние культуры щедро одарили своих потомков различными духовными практиками и методами исцеления души и тела. В начале нашего века в Японии появилась еще одна подобная система, получившая впоследствии название Рэйки

Теософия и эзотерика:Шестнадцатый день допроса, четверг... А Кривошеев тот, надзиратель лагерный, про которого я сказывал, погиб в семидесятом году, в Нижнем Тагиле обитаючи. Изрубили топорами его собутыльники за слова какие-то неосторожные, и схоронили торопливо в ямах свальных, где мусор жгут городской

Философия:Антропологическая тема в русской философии Одной из наиболее характерных черт русской философии, отмечающих ее своеобразие как оригинальной национальной философской школы, являлось особое внимание к проблеме человека, поставленной в самой резкой, метафизической форме. Об этом говорили многие русские мыслители, например, В. Зеньковский писал: "Если уже нужно давать какие-либо общие характеристики русской философии: то я бы на первый план выдвинул антропоцентризм русских философских исканий. Русская философия: больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории".

Боевые искусства:Тайпин - великое равновесие Для многих наций каждый новый этап развития был связан с отрицанием культурных ценностей прошлого. Во всяком случае, именно так обстояло дело в нашей стране. В Азии - иная картина. Народы Индии, Китая, Кореи, Японии бережно сохраняли свою культуру на протяжении десятилетий. Именно поэтому там сохранились до наших дней традиционные боевые искусства, зародившиеся в очень далеком прошлом.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Южные стили / Юнчунь (винчунь) / 


Юнчунь (винчунь)

Существует два варианта записи названия этого стиля иероглифами. Оба они на путунхуа (официальном китайском языке) читаются одинакого - "юнчунь", однако на южных диалектах (в частности, на кантонском) произносятся по-разному - "винчунь" и "вэнчунь". Означают они "восхваление весны" и "вечная весна" соответственно.

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны ("вэньчуньтан" на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй. Однако во всех легендах в конце XVIII века стиль попадает в труппу гуандунской оперы "Красная Джонка".

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера - Хуан Хуабао и Лян Эрди - покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как "юнчунь ван" ("король винчуня"). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После выхода на пенсию, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где учат упрощенному рукопашному бою, выдавая это за истинное наследие стиля.

Многие думают, что юнчунь - это стиль, которому учил Е Вэнь, но на самом деле существуют различные версии стиля, и Е Вэневская считается довольно сильно упрощенной. В КНР на сегодня крупнейшим мастером считается Лян Гуанмань из Фошани, его стиль содержит гораздо больше приемов, чем Е Вэневская версия, там имеется, к примеру, очень много видов тренировки с различными типами манекенов. Юнчунь деревни Гулао ведет свое происхождение от Лян Цзаня, вернувшегося на старости лет в родную деревню, там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка. Винчунь Пань Нама выводит себя от Пань Нама, который сначала изучал хунгар, в годы второй мировой войны - шаолиньцюань, а в 1950-х - винчунь, и впоследствии преподавал в Фошани до своей смерти в 1995 году. Еще одна крупная ветвь идет от Жуань Цишаня, сына богатого торговца, родившегося в Гуанчжоу в 1880-х и изучившего юнчунь у Хо Баоцюаня, военного конца династии Цин. Жуань посвятил всю свою жизнь изучению и проработке стиля, и считается одним из крупнейших теоретиков юнчунь. Вьетнамская версия юнчунь происходит от Юань Чай-Ваня, который в середине 1930-х переехал во Вьетнам и стал там известен как Нгуен Те Конг. Эта линия - одна из немногих, где сохранились приемы боя прямым мечом-цзянь. Существуют также ветви стиля в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии.

Большинство ударов в традиционном винчунь наносится выставленной вперед второй фалангой указательного пальца, ладонью или кончиками пальцев, защита же в основном осуществляется средней частью предплечья. Основные принципы юнчунь:
Избегать противопоставления силы силе;
Действовать вдоль центральной линии;
Одновременно использовать обе руки.


Отличительной чертой винчунь являются упражнения "чисао" ("тьешоу") - "липкие руки", благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы.

Бой бойцы винчуня ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше - локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Ударов ногами в стиле немного, они используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5930     Комментарии к статье

В тему:

 Краткое знакомство с "нюлан гунь"

Говорят, что нюлан гунь был создан в последние годы правления династии Мин полководцем Янь Фэем (Летящей ласточкой). ...
Подробнее>>>

 Ситихо-дэ

Чтобы свободно перемещаться по вражеской территории, вступая при этом в контакт с большим количеством людей и не вызывая подозрения у властей, ниндзя должен был найти подходящее обличье-маскировку. До наших дней дошло несколько списков канонических "легенд" "воинов ночи". ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь