Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам

Теософия и эзотерика:Раздвоение призрака В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы

Боевые искусства:Итто-рю хэйхо Ито Кагэхиса (1560-1653) был воином, славившимся несравненным мастерством в фехтовании на мечах. Для него образцом мастерства в фехтовании было использование только одного технического приема. Он разработал теорию, которая утверждала, что бесконечное число технических приемов могло быть получено из одного-единственного базового технического приема. Этот единственный прием он назвал кири-отоси [срубание, подрубание].

Непознанное:Суккубы Суккубы или суккубусы, от латинского "сукку6аре" - "лежать под чем-либо". Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют "Письма темных людей", были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / "Золотой век" ниндзюцу / На пороге "золотого века" / 


На пороге "золотого века"

На пороге "золотого века"

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране. События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму - по девизу правления императора Годайго. Хотя Годайго сумел разгромить Ходзё и на некоторое время установил прямое императорское правление, удержать власть ему не удалось, так как против него восстала новая могучая сила - знатный самурайский клан Асикага во главе с Такаудзи. При поддержке многих самурайских родов Такаудзи в 1336 году основал сёгунат Асикага (или Муромати - по названию сёгунской ставки в столице Киото). Однако военные действия продолжались еще несколько десятилетий.

Чтобы легитимизировать свою власть, Такаудзи возвел на трон своего ставленника из так называемой "северной" ветви императорской семьи. В то же время потомки Годайго, или "южный" двор, укрепились в Ёсино. Период борьбы между этими ветвями, продолжавшийся с 1336 по 1392 годы, известен под названием "Намбоку-тё" - период "Южной и Северной династий".

С событий реставрации Кэмму начинается "золотой век" нин-дзюцу, отряды ниндзя появляются практически во всех армиях, создаются первые агентурные сети. Вообще, этот период весьма знаменателен в истории военного искусства Японии. Именно в это время возникают первые школы бу-дзюцу. Одной из них была Катори Синто-рю, оказавшая огромное влияние на все боевые искусства страны Восходящего солнца.

Кусуноки Масасигэ - гений военного дела. Нин-дзюцу школы Кусуноки-рю
Важнейшую роль в событиях реставрации Кэмму сыграл выдающийся полководец Кусуноки Масасигэ, вошедший в историю как символ нерушимой преданности императорскому роду и военного таланта. В младенчестве родители отослали его на учебу в монастырь школы Сингон Кансин-дзи в Кавати, где он, подобно Минамото Ёсицунэ, досконально изучил военное искусство монахов и ямабуси. Однако в отличие от своего великого предшественника Масасигэ не стал мастером рукопашного боя, зато превратился в замечательного тактика и стратега.

После "выпуска" из Кансин-дзи Масасигэ продолжил свое военное образование под руководством семьи Оэ (вероятно, именно через Оэ Кусуноки сумел нанять на службу отряд ниндзя из Ига), хранившей секреты классической военной науки Китая. Таким образом в юном гении соединились китайская ортодоксия и нестандартное искусство ямабуси. Позже из этого сочетания родилась одна из важнейших школ японской "военной науки" Кусуноки-рю, в состав которой был включен и раздел нин-дзюцу. Кусуноки-рю в момент своего создания была наиболее передовой школой военного искусства в Японии и по своему уровню значительно превосходила даже знаменитую школу Ёсицунэ-рю.

Масасигэ прекрасно понимал, что в условиях борьбы с многократно превосходящим врагом, чрезвычайную важность имеет налаженная система шпионажа и полевой разведки. Он первым понял необходимость использования агентурных сетей, когда тайные осведомители помещаются во все важнейшие пункты. Создание таких сетей стало отличительной особенностью учения школы нин-дзюцу Кусуноки-рю.

Для воплощения своих замыслов по созданию агентурной сети Масасигэ пригласил к себе на службу 48 крепких молодцов из "разбойной шайки" Курода. Было ли их именно 48 - точно неизвестно, но в историю этот отряд вошел как "Отряд в 48 человек". Его членов называли синоби-дацуко, что буквально означает "тайные похитители слов". Это название прекрасно отражает специфику работы шпионов Кусуноки, главной задачей которых было именно вызнавание планов врага, а не диверсии или убийства.

Выход ниндзя из Ига за пределы своей провинции для работы по найму - факт весьма знаменательный. Начиная с этого момента, упоминания о ниндзя из Ига, действующих в целях того или иного феодального дома, начинают постоянно мелькать в источниках. И в этом главная заслуга, по-видимому, принадлежит именно Кусуноки Масасигэ, который первым сумел рассмотреть необычный талант разбойников из Ига.

48 синоби-дацуко, или, как их еще называли, суппа - "проникающие волны", были разбиты на 3 группы по 16 человек в каждой и разосланы в важнейшие населенные пункты: столицу Киото, города Нанива и Хёго (ныне соответственно Осака и Кобэ). Главными их осведомителями, по-видимому, были жители поселений сандзё, разбросанных по всей стране. Таким образом Масасигэ получил возможность вовремя узнавать о замыслах врага.

Ниндзя из Ига и Кога в период Намбоку-тё
Предания семей ниндзя из Ига и Кога позволяют предположить, что они сражались на стороне Южного двора и после гибели легендарного Кусуноки Масасигэ. Имеются письменные свидетельства того, что семья Момоти поддерживала Южный двор. Начиная с периода Намбоку-тё, упоминания о действиях ниндзя то и дело появляются на страницах летописей и воинских повестей.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4662     Комментарии к статье

В тему:

 "Золотой век" ниндзюцу

Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры....
Подробнее>>>

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 XX век

В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. ...
Подробнее>>>

 Средневековье

Безусловно, самое обширное и достоверное описание России первой трети XVI века оставил Сигизмунд (Зигмунд) Герберштейн, посол императора Максимилиана. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь