раппа - "бушующие (мятежные) волны", а в районе Кансай - суппа, или сэппа (диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа - "бьющие волны". ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Четверг, 17 августа 1961 года. Я рассказал дону Хуану, что я чувствую по поводу моего опыта. С точки зрения той работы, которую я планировал, это было катастрофическое событие

Теософия и эзотерика:Елена Ивановна РЕРИХ Е. И. Шапошникова родилась 12 февраля 1879 года в С.-Петербурге, в семье известного архитектора академика Ивана Ивановича Шапошникова и матери Екатерины Васильевны

Боевые искусства:Уникальность системы Принципы развития эйдетического мышления реализованы в программах и включают методы, прошедшие многовековую проверку в рамках традиционных школ боевого искусства и апробированные в условиях современности.

Парапсихология:Сдающему экзамен

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / "Золотой век" ниндзюцу / Суппа, сэппа, раппа... / 


Суппа, сэппа, раппа...

Суппа, сэппа, раппа...

В период Сэнгоку-дзидай на полях сражений появились особые отряды воинов, называвшихся суппа - в одном написании - "прозрачные волны", в другом - "волны на воде". В районе Канто их называли раппа - "бушующие (мятежные) волны", а в районе Кансай - суппа, или сэппа (диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа - "бьющие волны".

Большей частью такие отряды набирались из "разбойников гор и полей" и ронинов - самураев, потерявших господина. Только в провинциях Мино и Оми (современные префектуры Айти и Сига) насчитывалось более 2000 суппа.

Отвечая потребностям даймё, суппа объединялись в особые партизанские отряды воинов, переодетые в гражданское платье, проникавшие на вражескую территорию, занимавшиеся сбором секретной информации и способные вести эффективную диверсионную войну. Подвиги их красочно описаны в произведениях жанра гунки ("воинские хроники").

Среди суппа различались два вида: какаэ-суппа и ватари-суппа.
Какаэ-суппа представляли собой части регулярной армии, находившиеся на постоянной службе и получавшие установленное жалование.

К ватари-суппа относились суппа, которых нанимали со стороны в зависимости от их способностей, знаний и умений для выполнения каких-либо особых поручений.

Как правило для шпионажа использовались какаэ-суппа. Причем даймё, опасавшиеся предательства, всегда оставляли семью шпиона в качестве заложников. Таких суппа в период Сэнгоку-дзидай называли также оммицу (иммицу). А областью применения ватари-суппа традиционно была диверсионная война.



Рейтинг : 3981     Комментарии к статье

В тему:

 Возникновение сословия воинов

Возникновение самурайства не представляет собой исключительного явления в социальной истории народов мира. Сословия и касты профессиональных воинов существовали во многих государствах Европы и Азии в эпоху господства феодализма....
Подробнее>>>

 Ямабуси - горные воители

Широкое распространение в японской и западной литературе по нин-дзюцу получила версия создания этого искусства горными отшельниками ямабуси, последователями уникального мистического учения сюгэндо, зародившегося в период Нара (710-784). ...
Подробнее>>>

 Самураи и монахи-воины

Период Хэйан (794-1192) стал временем глобальных перемен, которые во многом предопределили развитие военного искусства в Японии. В это время в стране Восходящего слонца появляются военное сословие самураев и полчища монахов-воинов - главные игорки на сцене японской истории. К этому же периоду относятся первые упоминания о семьях Кога и Хаттори, которые позже становятся основными носителями традиции нин-дзюцу....
Подробнее>>>

 Философия воина

В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели. ...
Подробнее>>>

 Каста властелинов

С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь