Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Снять порчу с животных

Парапсихология:Кундалини медитация О кундалини - могущественной внутренней энергии человека - мы поговорим позже, а пока укажем, что эта медитация гармонизирует внутреннюю энергию человека с внешней, космической энергией

Философия: Гаудапада-родоначальник традиции адвайта-веданты ГАУДАПАДА-родоначальник традиции адвайта-веданты, деятельность которого приходится на 5-6 вв., если отнестись со вниманием к тому, что мадхьямик Бхававивека (6 в.) цитирует один из его стихов, или 6-7 вв., если принять всерьез именование его у Шанкары; не идентичен одноименному комментатору Санкхья-карики, который мог быть одним из его современников.

Боевые искусства:Сокон Мацумура и его ученики Сокон Мацумура (1809?-1901?) родился в известной семье сидзоку в деревне Ямагава близ города Сюри. Происхождение его боевого мастерства неизвестно. Вполне возможно, что какое-то боевое искусство передавалось в его семье Мацумура служил телохранителем у трех последних королей государства Рюкю. В этот период времени он один раз посетил Китай (в составе посольства; задержался в Пекине чтобы ухаживать за заболевшим членом посольства, после смерти которого около года был вынужден ждать следующего посольства чтобы вернуться на родину) и Японию (где, воспользовавшись удачной возможностью, познакомился со школой кэндзюцу Дзигэн-рю). После того, как Мацумура ушел с государственной службы, он стал преподавать каратэ на открытом воздухе в деревне Сакима близ города Сюри.

Боевые искусства:Нагината, нагамаки, бисэнто... Нагината известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / "Золотой век" ниндзюцу / Ига-рю и Кога-рю / 


Ига-рю и Кога-рю

За долгую историю искусства шпионажа в средневековой Японии сложилось немало школ нин-дзюцу. Наиболее крупными и изощренными были 25 из них. Но особое место занимают Ига-рю и Кога-рю. Их содержание - самое богатое в сравнение с другими школами нин-дзюцу. Третье место можно отдать, пожалуй, Кисю-рю. Но исторические исследования показали, что в целом она следует традиции Ига-рю.

Если заняться серьезным анализом конкретного содержания наставлений по Ига-рю и Кога-рю, мы обнаружим, что различия между ними столь ничтожны, что на них можно не обращать внимания. Выясняется, что эти школы похожи друг на друга как 2 капли воды. Причем обе они считают своим важнейшим письменным наставлением одну и ту же книгу, а именно десятитомную "энциклопедию" "Бансэнсюкай".

Что же касается различий между Ига-рю и Кога-рю, то некоторые авторы отмечают следующее.

Ниндзя из Кога превосходили своих собратьев из Ига в синоби-но дзюцу, то есть собственно в искусстве шпионажа. Кроме того, в традиции Кога активно использовались яды и галлюциногенные смеси, были изобретены различные конструкции портативных трамплинов.

Зато ниндзя из Кога почти не занимались фехтованием, поскольку тренировки с мечом сильно развивали запястья и предплечья, и если даже шпион переодевался бродячим монахом или шутом, его можно быол легко вычислить по жтим признакам.

Ниндзя Ига-рю, напротив, уделяли большое внимание развитию ловкости, подвижности, отрабатывали различные уклоны, прыжки и усибенно занимались боевыми искусствами. Сиба Рётаро даже утверждает, что воинское искусство ниндзя из Ига было столь совершенным, что оказало большое влияние на развитие военного искусства в соседних районах. Он полагает, что знаменитая школа кэн-дзюцу Ягю Синкагэ-рю немало обязана "ночным воинам". Правда, Окусэ Хэйситиро настаивает как раз на обратном. По его мнению, как раз традиция Ягю Синкагэ-рю способствовала совершенствованию боевых искусств "невидимок".

Различие между ниндзя из Кога и Ига заключалось также и в том, что ниндзя Кога, как правило, действовали в группах, а ниндзя Ига предпочитали индивидуальные акции.

Кроме того, Кога-моно, будучи вассалами рода Сасаки, почти до конца эпохи Сэнгоку-дзидай служили исключительно ему. А ниндзя из Ига меняли своих хозяев как перчатки. Фактически, они лишь продавали свое мастерство, сохраняя нейтралитет. У них считалось в порядке вещей, что сегодня их нанимает Такэда, а завтра призовет Уэсуги, ибо они всегда ставили себя в центр и выбирали то, что выгодно клану.



Рейтинг : 3860     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь