Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Вечно Молодая Вселенная Наша Вселенная не расширяется, но её пространство расширяется между галактиками, - поглотителями пространства

Парапсихология:Рак прямой кишки

Боевые искусства:История несостоявшегося изнасилования Эта статья написана для людей, которые предпочитают учиться на чужих ошибках. В первую очередь она предназначена для представительниц прекрасного, но слабого пола - хотя и мужчины, вероятно, смогут найти в ней полезную информацию.

Боевые искусства:Чоцзяо

Теософия и эзотерика: Детские годы

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Зороастризм / Теодиция в религии Заратуштры / 


Теодиция в религии Заратуштры

Человеческое зло менее проблематично. Заратуштра непрестанно выступает против насилия и жестокости, которые он видит вокруг себя. Он призывает людей избрать праведность. Но некоторые преднамеренно избирают зло. Они просто оказываются не в состоянии применить свой благой разум, чтобы избрать добро. Человеческое зло также, в основном, есть некое расстроенное, приведенное в беспорядок состояние, недостаточность моральных способностей, а не активный поиск того, что неверно. Заратуштра распознает это в Ясне 30.3, где он противопоставляет природу добрых и злых. Он не говорит: "Хорошие избирают добродетельно, злые избирают безнравственно". Вместо этого он замечает: "Хорошие избирают мудро, злые - нет". Неудача в совершении морального выбора - коренная проблема. Она остается позднейшей персидской мысли для более полного развития этого открытия.

В отличие от многих других религий, в зороастризме история имеет цель - уничтожение зла из мира. В ортодоксальном зороастризме происхождение зла довольно неопределенно, кроме того, что добро и зло - современны друг другу, что оба они были в начале всех вещей и вместе вызвали мир, который мы знаем. Зерванизм продолжает шаги в этом направлении, усмотрев существование мира, добра и зла, в качестве действия божественного очищения. Божественный Глава становится совершенным, очищая себя от зла. Делая так, Он временно теряет Свое всемогущество, но вновь обретет его в конце времен. Это божественное очищение - причина существования вселенной. Это продвинутая метафизическая концепция была вновь открыта заново поздними средневековыми еврейскими каббалистами.

Это так же входит в круг того, что известно сейчас как "процессионная теология" - понимание Божественного не как статического совершенства, но как растущей, активной реальности. Все еще не есть хорошо, но все будет хорошо с течением времени. Фрашо-керети еще не здесь, но он наступит. Это для меня - самое приемлемое понимание этой старой теологической проблемы.

Комментарии переводчика
Термин "теодицея" французского происхождения, и означает буквально "оправдание бога" - от греч. бог и справедливость. Это термин был широко введен в философский оборот Г. Лейбницем в начале XVIII века. Однако сама по себе проблема теодицеи насчитывает, по меньшей мере, более трех с половиной тысяч лет. В конце XVIII века в статье "Относительно бесплодности всяких философских попыток теодицеи" И. Кант так определил содержание этого понятия: "Под теодицеей мы понимаем защиту высшей мудрости творца от выдвигаемых против него разумом обвинений в наличии в мире нецелесообразного". Но во все времена проблема теодицеи чаще всего ставилась в более узком, этическом плане, именно так, как сформулировал ее автор вышеприведенной статьи, Альберт Бэйли: если признать, что мир создан и управляем Богом, природа которого - всемогущество, всеблагость, и совершенная мудрость, как объяснить наличие в мире зла? Сформулированная таким образом, проблема теодицеи предстала для человеческого мышления, как одна из самых сложных теологических проблем. В разное время различные религиозные традиции по-разному пытались разрешить проблему теодицеи.

Теодицея же является одной из самых сильных сторон в учении Заратуштры. Ни одна другая религия не способна столь логически неопровержимо объяснить появление и существование зла в мире, не скомпрометировав при этом всеблагости, доброты и мудрости Создателя. Объясняя происхождение зла его, наряду с добром, изначальностью, зороастризм с блеском защищает Творца от любых обвинений, которые с легкостью могут быть выдвинуты против него в других религиозных традициях. Очень хорошо Альберт Бэйли выразил так же и мысль о том, что, в отличие от других религиозных учений, сила учения Заратуштры состоит в наличии и предоставлении человеку ясной и благородной цели в жизни - активное противление злу во имя конечного торжества Добра и Истины.

Это путь Аша, который является путем гармонизации и совершенствования, как каждого отдельного человека, так и всего мира в целом. И именно эта благая цель и ее практическое достижение и являются, в конечном итоге, самыми главными аспектами в решении проблемы теодицеи в зороастризме, что бесконечно важнее и несравнимо более ценно всяких попыток теоретического "оправдания Бога" в других религиозных традициях, включая иудаизм и христианство. Ясное осознание этого факта должно являться предметом истинной гордости для всех, без исключения, заратуштрийцев.

Автор: Альберт Бэйли Перевод с английского: Дина Витчинкина

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 6608     Комментарии к статье
Комментарий от Павел для Теодиция в религии Заратуштры страница 3 от 2004-08-16
Редко встретишь такое глубокое понимание Зороастрийской позиции
Комментарий от kozia morda для Теодиция в религии Заратуштры страница 3 от 2003-09-18
статья просто СУПЕР!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь