Будзинкан - "Дом божества войны", созданной японцем Хацуми Масааки (Ёсиаки) на основе 9 традиционных школ бу-дзюцу. Многочисленные приверженцы Будзинкана широко пропагандируют Тогакурэ-рю как единственную сохранившуюся до наших дней аутентичную школу нин-дзюцу, а Будзинкан - как воплощение подлинных боевых традиций "воинов-невидимок". ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Исчезнувшие в пространстве Подводная лодка, находящаяся в районе окутанного тайной Бермудского треугольника, внезапно исчезла... и спустя мгновение оказалась в водах Индийского океана, за десять тысяч миль от того места, где находилась

Парапсихология:Что делать, если перед тобой вылили помои

Парапсихология:Порча "бесовская пасть"

Парапсихология:Как лечить привороженного на кровь

Боевые искусства:Касагакэ При практике КАСАГАКЭ стрелки пускали коней галопом по специальной дорожке по направлению к мишени и с середины ее начинали выпускать стрелы по обтянутой кожей деревянной мишени диаметром ок. 50 см., установленной на расстоянии ок. 15 м в стороне от дорожки.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства сегодня / Ниндзя сегодня? / Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки / 


Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки

Таким образом 4 школы, входящие в Будзинкан - Гёкко-рю, Гёкусин-рю, Гикан-рю и, с некоорыми оговорками, Кото-рю (по утверждению Хацуми, Кото-рю основывается также на технике, переданной военачальником Тё Бусё, бежавшим из одной из корейских царств) - являются не отдельными школами, а лишь мастерскими вариациями на тему одной и той же техники.

Все эти школы сохранились только в Будзинкане, а единственным источником по их истории являются "устные предания" Тоды Синрюкэна Масамицу. Безусловно, что "устные предания" человека, жившего на рубеже XIX-XX веков, по надежности не идут ни в какое сравнение с аутентичными письменными источниками XVI века, хотя бы потому, что человеческая память - плохой хранитель знания. К тому же в генеалогиях, сообщенных Тодой, содержатся десятки (если не сотни) имен, не зафиксированных ни в каких письменных источниках!

Интересен и технический состав этих четырех традиций. Для всех них характерны удары кончиком большого пальца (боси-кэн) или суставом указательного или среднего пальца при вертикальном положении кулака, а также отбивы хлестким ударом типа уракэн-ути каратэ. Однако и то, и другое являются стандартными приемами таких известных школ как Куки синдэн-рю и Такаги Ёсин-рю. К тому же вся техника такого рода рассчитана на бой с противником, не защищенным доспехами, а подобные системы дзю-дзюцу в Японии сложились не ранее XVII века, после прекращения войн в стране, когда доспехи стали применяться гораздо реже. Характерно, что Куки синдэн-рю и Такаги Ёсин-рю, где также применяются приемы поражения уязвимых точек, сложились лишь в XVII веке. К тому же бросковая техника 4-х секретных школ почти ничем не отличается от Такаги Ёсин-рю.

Меньше всего известно о школе дакэнтай-дзюцу Синдэн фудо-рю - "Школа божественной передачи непоколебимости". По утверждению Хацуми, ее основателем был Идзумо кандзя Ёситэру, который, якобы, жил в XII веке. Интересно, что Хацуми Масааки называет Идзумо-но кандзя Ёситэру основателем и Кукисин-рю. Однако в официальной генеалогии этой школы, опубликованной в "Бугэй рюха дайдзитэн" такой человек не значится, зато важное место в ней занимает Идзумо-но кандзя Ёсихидэ, создавший в 1349 году систему дакэнтай-дзюцу Кисин-рю, которую изучал основатель "внешней" ветви Куки синдэн-рю Окуни Сигэнобу.

Идзумо-но кандзя Ёситэру занимает важное место и в генеалогии нин-дзюцу, составленной Такамацу Тосицугу. Согласно этой генеалогии, нин-дзюцу - это искусство, развившееся из одного корня.

Такамацу утверждает, что все воинские искусства жителей Ига восходят к китайскому военачальнику Икаю (в другом прочтении - Иин), который был вынужден бежать из Китая и поселился в пещере на горе Такао в Ига. Произошло это где-то между 1040 и 1050 годами.

Икай прекрасно разбирался во всех аспектах военного дела и в совершенстве владел косси-дзюцу. В горах Ига он познакомился с местными ямабуси Гамоном Доси (Фудзивара Тиката) и Хогэмбо Тэссином и передал им секреты косси-дзюцу и способ маскировки "летящая птица" (хитё-но какурэгата). ОТ них-то и пошла вся традиция нин-дзюцу Ига. Так, ученик Гамона Доси, Гарю Доси передал свои знания Иге Хэйнаю Ясукиё, который стал основателем знаменитой школы нин-дзюцу Ига-рю, или Кумогакурэ-рю - "Школа маскировки в облаках" - по его боевому псевдониму, а также Хатирю нюдо и уже упоминавшемуся Идзумо-но кандзя Ёситэру. Хатирю нюдо обучил секретам нин-дзюцу Тодзаву Хакуунсая (Хакууна Доси), считающегося создателем школы нин-дзюцу Хакуун-рю и первым патриархом школы косси-дзюцу Гёкко-рю, знаменитого начальника разведки Минамото Ёсицунэ - Исэ Сабуро Ёсимори, мага-отшельника Хогэна, а также Кимона Хэйбэя. Кимон Хэйбэй учил нин-дзюцу Каина Доси, который, в свою очередь, стал учителем Тогакурэ Дайсукэ, основателя Тогакурэ-рю нин-дзюцу - главной школы Будзинкана. От Тодзавы Хакуунсая берет свое начало линия передачи нин-дзюцу, достигающая Сакагами Таро Кунисигэ, официального основателя школы Гёкко-рю, великого дзёнина Момоти Сандаю, Тоду Сакё Иссинсая, официального основателя Кото-рю, и даже семью Натори. Линия передачи нин-дзюцу от Тогакурэ Дайсукэ через Симу Косанту достигает семьи Тода, и лично Такамацу Тосицугу и Хацуми Масааки, а через Хату Сабуро - семей Уэно, Нарита и Тоду Гохэя.

В эту генеалогию оказались вписанными почти все знаменитые ниндзя из Ига и Кога, которые все увязаны здесь линиями передачи и наследования. Истоки нин-дзюцу уводятся к последователям сюгэндо, а Тогакурэ-рю оказывается стержневой традицией нин-дзюцу Ига и Кога. Чудесная картина, в которой каждому знаменитому ниндзя отведена особая ячейка! Правда, непонятно, почему в исторических источниках не упоминается ни Тогакурэ-рю, ни семья ниндзя Тода.

Однако японские исследователи в большинстве своем встретили появление этой генеалогии со скепсисом. Вот что, например, написали о ней Ямада Тадаси и Вататани Киёси в "Бугэй рюха дайдзитэн": "Такамацу Тосицугу, воспользовавшись модой на литературу по нин-дзюцу в период после Тайсё (1912-1926), составил новую генеалогию этого искусства... Эта генеалогия, основанная на данных преданий, изобилует приукрашениями; реальные личности, известные из источников, перемешаны с вымышленными или легендарными героями. Поэтому проверить ее достоверность не представляется возможным".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 8464     Комментарии к статье
Комментарий от iron samurai wholesale для Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки страница 3 от 2011-02-14
I be enduring Verizon's Palm Pre Together with and can't appear to cautious of any flash videos on the browser. I've tried to download adobe flash entertainer but it won't seem to fail me. Anyone know what to do?
Комментарий от Amanda для Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки страница 3 от 2007-11-20
c35ea5e1 fcfd3327 1ab You have an outstanding good and well structured site. I enjoyed browsing through it.
Комментарий от Saidich для Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки страница 3 от 2007-11-20
c35ea5e1 fcfd3327 1ab Nice site! Best wishes from NY.
Комментарий от Bill для Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки страница 3 от 2007-11-20
c35ea5e1 fcfd3327 1ab Excelent information. Best wishes.
Комментарий от Pucker для Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки страница 3 от 2007-11-20
c35ea5e1 fcfd3327 1ab Many interesting information on your site - keep up good work

В тему:

 Этикет Додзе

Основной целью Кёкусин Каратэ является не победа или поражение, а совершенствования характеров занимающихся. ...
Подробнее>>>

 Правила поведения в додзё

АЙКИДО - это боевое искусство, предполагающее неуязвимость и постоянную готовность к любой неожиданности. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь