Философия:Мейстер Экхарт
Выдающийся немецкий мистик-богослов. Свое учение Э. изложил в проповедях и в трактатах.". Э. не придал своему учению вид законченной философской системы.
Так как наиболее широкое распространение в этот период капоэйра имела в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками.
В это время очень часто происходили разборки между многочисленными капоэйрискими группами (малтас). В каждой из таких групп состояло от 20 до 100 человек. У каждой группы были свои места встречи, обряды, посвящения, уставы.
На заре XX века капоэйра часто используется не только уличными бандами, но и наемниками, телохранителяи и даже политками - для решения своих политических задач.
Но, тем не менее, давление на капоэйру по всей стране настолько усилилось, что к 20-ым годам XX века капоэйра стала очень скрытным и намного менее агрессивным времяпрепровождением, приобретя больше вид безобидного танца. Мастера капоэйры собирались в секретных местах, стараясь поддержать традицию. Они вели двойную жизнь. Их часто знали под двойными именами. Одно - для капоэйры, другое - для жизни. Эта традиция сохранилась до сих пор, когда во время ритуала посвящения ("батизадо") капоэйристу присваивается новое имя.
В 1930 году военный переворот измененил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения на капоэйру и другие популярные проявлния культуры.
И в 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Ее основателем был мастер Бимба (Мануэль дос Реис Мачадо).
Эффективность мастера Бимбы как учителя и как бойца привлекала много учеников, поддерживающих его в стремлении выстроить дисциплинированное учение, и в особенности - его попытки легализировать капоэйру в качестве способа самобороны и разновидности атлетики. Бимба разработал стиль, который назывался "Региональный стиль Баийи" или "Капоэйра режиональ", систематизировал существующую технику капоэйры, улучшив технику преподаваемых движений, создав комплексы движений и обогатив технику движениями из батуке - жесткого боя-танца, которому он научился у своего отца, известного батукейро Луиса Кандидо Мачадо.
Невзирая на критику со стороны многих капоэйристов, ревниво воспринимавших его успехи, стиль мастера Бимбы завоевал популярность, и ему часто предоставлялась возможность доказать ее эффективность. Бимба преподавал капоэйру в двух ипостасях. Первая - собственно метод ведения боя, где "все идет в ход" и цель отправить противника в нокаут. Другая - спортивная версия, в которой повреждение, нанесенное оппоненту, означало дисквалификацию.
Во времена мастера Бимбы было много хороших капоэйристов - Тибурсиньо, Билсука, Маре, Норонья, Даниэль Коутиньо, Мануэль Росендо, Жуан Клариндо, Вранциско Салеш и др., но всем им не хватало либо его знания техники, либо завершенности обучения, либо положения и исторической важности.
Но среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена мастера Бимбы был мастер Пастинья (Висенте Феррера Пастинья). Его школа капоэйры Анголы была открыта в 1941 году. Мастер Пастинья и мастер Бимба считаются основными ключевыми фигурами, определившими развитие современной капоэйры. Если мастер Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Пастинья подчеркивал традиционно более ритуальный и игровой характер капоэйры, в котором возможно максимальное взаимодействие между капоэйристами в игровых ритуалах. Стиль мастера Пастиньи называется стилем "Ангола".
Разница между этими двумя стилями не очень велика, хотя и существует между ними некоторые противоречия в ряде аспектов. Но очень много современных капоэйристов сейчас выступают как преверженцы единой капоэйры, не делая разделения между этими двумя стилями.
Принципы Киокушин Каратэ, сформулированные Масутацу Оямой и сегодня являются девизом основанной им Международной Организации Каратэ: 'Держи голову низко (будь скромен), глаза высоко (будь честолюбив), будь сдержан в словах, относись к другим с уважением и вежливостью, помогай своим родителям'....
Ивама доджо было основано Морихеем Уесибой в течение 40-х, а летом 1946, в возрасте 18-ти лет, Морихиро Сайто сенсей (родился 31 марта 1928г.) начал изучение Айкидо у Основателя....
Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами в соответствии с кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране с IX по XVII век. Затем их власть стала достаточно иллюзорной...
Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской"). ...
Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
К началу периода Нара (710-784) японский народ уже успел накопить солидный опыт в области военного шпионажа. Этот опыт был зафиксирован в древнейших письменных источниках страны Восходящего солнца: "Кодзики" ("Летопись древних дел") и "Нихонги" ("Анналы Японии").
...
История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. ...
В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросается. Но, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться....
ок.200г. до н.э. - правление Судзина (10-й император). Возникновение "пути богов" ("синто"), который впоследствии стали считать исконой религией Японии. Кроме того, Судзин создал институт военачальников четырех областей страны, которые стали носить титул сёгун ("главнокомандующий").
...
До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами...
Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы...
Теоретики вьетнамских боевых искусств уводят историю их создания к периоду основания государства, а первое поселение на территории нынешнего Вьетнама возникло в 2876г. до н.э. Пожалуй, более реальным можно считать X-XIвв. н.э., когда там, где ныне находится северный Вьетнам, возникло государство, которое называлось то Нма-вьет, то Дайковьет, то просто Дайвьет - то есть Великий Вьет. ...
Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). ...
В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века....
Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе...