Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Заговоры и обереги от пьянства От пьянства - Хмель и вино отступись от (имя) в темные леса, где люди не ходят и кони не бродят, и птица не летает

Парапсихология:Ноготки

Боевые искусства:Фехтование на шпагах С конца XV века в воружение западной Европы прочно входит шпага. Именно с этого времени о фехтовании стали говорить как о роде искусства, имеющем свою философию. Считается, что шпага появилась как результат постепенного утончения меча. Родиной шпаги традиционно считают Италию, откуда, собствено, искусство владения этим ооружием распространилось по всей Европе.

Боевые искусства:Русский ниндзя Нельзя забывать, что рукопашный бой - лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта.

Философия:Задачи культурной политики Проблема культуры и ее развития в социальной философии является в определенном смысле уникальной. Пожалуй, никакая другая категория социальной философии не отличается таким богатством и разнообразием теоретических представлений, как культура

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Что такое Капоэйра / 


Что такое Капоэйра

Капоэйра

Об этимологии слова capoeira учёные ведут споры. Некоторые заявляют, что слово происходит из языковой группы тупи, одной из групп языков американских индейцев, и означает "поле, заросшее кустарником, которое расчищалось либо выжиганием, либо вырубкой". В португальском языке, официальном языке Бразилии, слово capoeira означает большую клетку для кур или место, где откармливают кур. Учёный K. Kia Bunseki Fu-Kiau, исследователь народа конго, считает, что capoeira - это искажённое слово kipura/kipula из языка киконго. По его мнению, "и pura, и pula означает "перепархивать, летать с места на место", а также "бороться, драться, бить". Оба слова употребляются для описания движений петуха во время петушиных боёв. Kipura в культурном контексте народа конго означает человека, чьи боевые качества развиты на основе подражания движениям петуха во время петушиных боёв."

Jogo de capoeira (игра в капоэйру) происходит в ходе ритуала в кругу. И сам ритуал, и круг носят название roda (что в переводе означает "круг" как геометрическую фигуру, а также "круг" как группу людей). Roda (рода) - это праздник капоэйры, на который капоэйристы собираются вместе, чтобы поиграть в капоэйру. Игроки и зрители образуют круг - роду. В "основании" круга располагается bateria (батерия), оркестр из музыкантов и певцов.

Музыка в капоэйре не случайна, она является одним из наиболее важных элементов этого искусства. Она создаёт атмосферу, в которой капоэйрист наиболее полно и красиво может выразить себя. Музыка нужна и для того, чтобы вдохновить игроков на более интенсивное взаимодействие, и для того, чтобы успокоить их пыл, когда игра становиться слишком "горячей". Капоэйра без музыки вряд ли возможна. Berimbau (беримбау) - самый важный музыкальный инструмент в капоэйре. Он представляет собой подобие лука, в котором в качестве тетивы используется металлическая струна. К луку прикрепляется cabaça (кабаса) - полая тыква, играющая роль резонатора. Звуки извлекаются ударами по струне тонкой палочкой, которая называется vaqueta (вакета). Небольшую погремушку-шейкер - caxixi (кашиши) - держат в той же руке, что и вакету. Обладающий гипнотическим звуком, беримбау считается душой капоэйры.

В традиционных школах Капоэйры Ангола для каждого инструмента в оркестре определяется своё место. Если смотреть на музыкантов, стоящих к нам лицом, то мы увидим (слева направо): ganza или reco-reco (ганза или реку-реку - кусок бамбука или тыквы с насечками, звук из которого извлекается трением об инструмент тонкой палочкой), agogô (агого - два колокольчика, соединённые перемычкой, по которым ударяют деревянной или металлической палочкой), pandeiro (пандейру - бубен), berimbau-gunga (беримбау-гунга - беримбау с самой большой кабасой, он держит ритм), berimbau-centro (беримбау-сентру - беримбау с кабасой среднего размера, который также держит ритм), berimbau-viola (беримбау-виола - беримбау с самой маленькой кабасой, который используется для ритмических импровизаций), ещё один pandeiro и atabaque (атабаке - барабан наподобие конго, на котором играют руками). Главные инструменты оркестра - это три беримбау, ни один другой инструмент не должен играть громче, чем они. В типах и пении песен также существует определённый порядок. В целом музыка является одним из самых обогащающих капоэйру моментов.

Ритуал игры в капоэйру начинается, когда два игрока выходят к оркестру и садятся под беримбау. Один из игроков поёт ладаинью (ladainha), традиционную песню для начала игры. Второй игрок может спеть ответную ладаинью, в ином случае первый игрок начинает петь другой тип песни - corrido, песню для выхода в игру. Затем соло передаётся одному из музыкантов оркестра и начинается игра.

Игра в капоэйру характеризуется такими движениями игроков как колёса, выходы на руки, круговые удары и внезапные акробатические трюки. Игру высокого уровня можно описать как спонтанный диалог между телами двух игроков. Немаловажная для этого восприимчивость к ведению такого диалога подобна той, которая существует в джазовых импровизациях. Ken Dossar, учёный, занимающийся исследованием капоэйры, пишет:

"Цель игры для капоэйристов - использовать хитрость, коварство, ловкость и технику для того, чтобы "загнать" противника в такое положение, где у него не будет возможности защищаться от последующего удара или подсечки. Пола можно касаться только руками, головой и ступнями. Если игрока сбили с ног подсечкой, и он сел на пол, это приравнивается к дисквалификации. Вообще говоря, удары в капоэйре бесконтактны. Намеченный удар, который останавливается в нескольких миллиметрах от цели, наиболее красив, особенно если этот удар привёл противника к беззащитному положению. Все удары, уходы, контрудары плавно перетекают в игре один в другой. Предоставляющаяся игрокам свобода импровизировать и создавать в игре разнообразные ситуации делает игру динамичной и неповторимой."

Интересно отметить, что в капоэйре очень немного нападающих движений с использованием рук. Некоторые объясняют это тем, что рабы вынуждены были драться с закованными в цепи руками и поэтому делали упор на применение ног и ступней. Однако наиболее вероятным представляется то, что отсутствие техники рук основано на древней традиции народа конго, согласно которой руки следует использовать для хороших дел, например, для какой-либо созидательной работы, в то время как ноги нужны для плохих дел, например, для наказания и разрушения. Fu-Kiau Bunseki иллюстрирует этот довод следующей пословицей из языка киконго: "Mooko mu tunga, malu mu diatikisa", что в переводе означает "Руки - чтобы строить, ноги - чтобы разрушать".



Рейтинг : 4300     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь