Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Муж отнял удачу?

Философия:Аксиологическая сторона люциферизма Основных "идеальных" (то есть тех, стремиться к которым достойно человека) ценностей в люциферизме пять (что является следствием непосредственного воздействия на люциферизм классических магических концепций - Гермеса Трисмегиста и др.)

Боевые искусства:Артели Артельщики носили с собой ножи. Холодное оружие было символом мужского достоинства Использовалось оно только в случае смертельной опасности.

Боевые искусства:Нунчаку на экране Забавно, что в фильмах практически никогда не демонстрируется защита от нунчаку голыми руками - даже актёры, вступающие на экране безоружными в бой с десятком противников с мечами, при столкновении с персонажем, использующим нунчаку, применяют против него как минимум пистолет.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Танцы на низкой траве / 


Танцы на низкой траве

Танец

Хитрая техника
Все это напоминает разговор на языке танца. Двое балансируют на грани шутки и драки

А начиналось все вот как. Капоэйра переводится с португальского, как "низкая растительность" и означает что-то вроде потаенной способности к выживанию. В Бразилии эта техника зародилась в 1530-х годах благодаря беглым африканским рабам. Многие из них бежали в джунгли и создавали свободные общества -"коломбос". Вынужденные защищаться от колониальных надсмотрщиков, они изобрели технику защиты и нападения. Так возникло бойцовское искусство, при помощи которого отстаивалась свобода. В 1707 году капоэйра была запрещена правительством Бразилии. Ее изучение наказывалось шестью месяцами тяжелого труда. Пришлось искать быстрое решение, и оно нашлось - удары и махи зашифровали в танец. Так возникло настоящее искусство - схватка танцующих под аккомпанемент этнических музыкальных инструментов и пения.

Со стороны это выглядит не то как ритуал, не то как представление. Люди в белой одежде собираются в круг. Это называется Рода. Те, что стоят во главе, играют на необычных инструментах. Двое выходят в центр, точнее выкатываются колесом. И начинается Жога (игра, поединок). Они покачиваются друг напротив друга в общем ритме, при этом постоянно перемещаясь и как бы объясняясь с помощью своих движений. Такое покачивание называется Джинга. Все это напоминает разговор на языке танца. "Диалог" принимает то веселый, то угрожающий характер. Двое балансируют на грани шутки и драки. Люди вокруг поют. Пение - это не просто аккомпанемент.

Песнями лидер подбадривает играющих и даже комментирует ход игры. А в давние времена игроки могли предупредить друг друга об опасности. И, конечно, пение дополняют завораживающие звуки и мелодии диковинных музыкальных инструментов. Все это создает неповторимую и не сравнимую ни с чем обстановку. В состязании побеждает тот, кто быстрее разгадает и дезориентирует противника. Жога - это и единоборство, и музыкальное представление, и состязание ловких и хитрых.

Капоэйра в каменных джунглях
В Москве о бразильском бойцовском искусстве узнали еще в середине 90-х. Но жесткую профессиональную основу капоэйра приобрела только сейчас. Появились школы, где ежедневно ведутся занятия и проходят региональные и международные семинары. Интересно, что понимание диковинной техники в этих школах может быть почти противоположным.

Сколько людей - столько мнений, и, надо полагать, столько и разночтений.



Рейтинг : 3877     Комментарии к статье

В тему:

 Борьба с танцем

Бразилия, XVIII век. Португальские завоеватели, сахарные плантации, черные рабы, привезенные в вонючих трюмах из-за океана. Белые рабовладельцы с длинными хлыстами, влажные леса Амазонки, Европа - далекая, забытая, не ведающая и не знающая...
Подробнее>>>

 О боевом народном танце

Создавая плясовые ансамбли и хоры, культпросвет работники выхолащивали живую танцевальную традицию, удалив из неё импровизацию и игровой элемент. Пляска и танец перестали быть игрой и развлечением участников, теперь они были призваны развлекать зрителей. С уходом умелой спонтанности, в сценический народный пляс пришёл сценарий. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь