Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гадание по системе Ленорман -2

Боевые искусства:Удары

Непознанное:Кассиопея Если через звезду z Большой Медведицы и через Полярную звезду провести прямую линию, то она укажет вам на созвездие Кассиопеи (лат. Cassiopeia), имеющее форму латинской буквы W или М, в зависимости от времени наблюдения

Парапсихология:Молитвенная медитация Молитва может быть просто энергетическим фоном - не феноменом почитания Бога, но феноменом энергии. Вы просто становитесь свидетелем, причастным к чему-то высшему. Если вы атеист, думайте о безграничности Космоса, о Вечности, о творении и разрушении миров

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Европейский бой без оружия / Французский бокс / 


Французский бокс

Это было такое единоборство, которое позволяло властвующей элите быть сильной, не тренируя силу специально. Для данной категории саватёров "марсельская забава" оказалась просто находкой. В результате слияние романтического савата и "марсельской игры" появился шоссон. Считается, что этот термин вошел в употребление с 1829 года.

Помимо мягкой обуви, наставники шоссона ввели еще и пухлые кожаные перчатки. Их заботила сохранность не только паркета, но еще пальцев и лиц состоятельных клиентов. Своего рода "визитной карточкой" шоссона стал удар ногой в голову, точно так же как сегодня аналогичный удар является визитной карточкой каратэ. особенно моден шоссон был во времена правления короля Луи-Филиппа, в годы так называемой "июльской монархии": 1830-1848.

Фехтование (L'escrime)
В классическом французском боксе, существовавшем до конца второй мировой войны, отчетливо видно влияние французской фехтовальной школы. Так, боевая стойка (la garde) копировала в те годы фехтовальную. Не признавались уходы с линии атаки, вместо них использовали парирование (les parades) ударов противника. Основная ставка делалась на прямые удары руками и ногами и на прямые отводы их в сторону. Удары кулаками боксеры старались производить с выпадом вперед, подобно выпадам фехтовальщиков. Опять-таки, под влиянием фехтования для ударов ногами было характерно уравновешивание корпуса за счет отведения рук в противоположную от цели сторону. И что особенно характерно, при любом ударе точность попадания и скорость движения ценились гораздо выше его силы.

XIX век - период расцвета
Мишель Кассо родился в 1794 году в пригороде Парижа. С детства он привык к жестоким дракам. В 1824 году он опубликовал брошюру, в которой ярким и образным языком были описаны различные приемы, употреблявшиеся в уличных драках. То, что он довел до общего сведения, сам Кассо называл "сават".

Основу его системы составляли прямые, круговые и боковые удары ступней, обутой в грубый башмак, по голеностопному суставу, колену, голени. Руки требовалось держать преимущественно внизу для захвата ног противника и для блокировки его ударов, направленных в пах. Впрочем, при удобном стечении обстоятельств Кассо рекомендовал производить еще и удары открытой рукой по голове. А в особо неблагоприятных случаях он считал необходимым применять палку либо кастет.

В течении одной недели Кассо стал знаменитостью. К нему толпами повалили ученики. Их оказалось столько, что в начале 1825 года ему пришлось арендовать помещение для занятий на улице Бюффо в Париже. Среди посетителей этого зала можно было найти представителей всех слоев общества - от уголовных элементов до аристократов.

Одним из учеников был 16-летний Шарль Лекур. Через пару лет он уже помогал мэтру. А в 1830-м году открыл свой собственный зал на улице Предместье Монмартр.

Однако Лекуру не нравилась репутация савата как метода жестокой драки, популярной в первую очередь среди низов общества и аморальной "золотой молодежи". Поэтому он сменил место преподавания, перебравшись поближе к центру, одновременно он перестал принимать кого попало. Его клиентуру составляли теперь молодые буржуа и люди свободных профессий (адвокаты, врачи, журналисты, художники).

Лекур был силен в савате и фехтовании тростью В конце 1830 года он встретился на ринге в зале Монтескье с Оуэном Свифтом, одним из сильнейших английских боксеров, и потерпел поражение. Тогда Лекур решил выучиться английскому боксу, для чего на следующий год отправился в Лондон, в боксерскую школу некоего Смита. Вернувшись год спустя домой, но продолжил обучение непосредственно в Париже, у проживавшего там английского тренера по фамилии Адамс.

С 1832 года Лекур начал преподавание новой дисциплины, которой дал название "французский бокс" (la boxe francaise). Он провозгласил "кодекс чести", опубликовал правила, довел до всеобщего сведения основыне технические приемы. Кроме того, он заявлял, что всякий уважающий себя мужчина просто обязан уметь фехтовать тростью или шпагой.

Период с 1862 по 1924 годы в истории французского бокса можно назвать "эпохой Шарлемонов". Жозеф-Пьер Шарлемон начал изучать французский бокс в Алжире, где порходил военную службу. После перехода в запас он переехал в Париж и был принят в школу французского бокса Виньерона. В 1862 году месье Жозеф совершил путешествие по ряду европейских стран, бросая там вызов известным боксерам английского бокса, фехтовальщикам на палках и другим бойцам. Ни в одном из матчей он не знал поражения. Так он жил в течении 10 лет.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 8966     Комментарии к статье

В тему:

 Последний из больших мастеров савата

Гиллемэн - последний из верных традициям в спорте, который он называет "фехтованием четырьмя конечностями". Я его видел, когда мастеру было далеко за восемьдесят. Возможно Гиллемэна уже нет в живых, но этот рассказ - на о нем, а о бароне Ж.Фенье, последним из больших мастеров савата и его секретных методов. ...
Подробнее>>>

 Историческая справка

Родиной кикбоксинга являются США. Там в конце 1960-х - начале 1970-х годов начали проводиться бои в полный контакт....
Подробнее>>>

 Красочный бой

Развитие текучести или постоянного чувства ритма в своих боевых техниках является основной частью изучения боевых искусств, занимаетесь ли вы каратэ, кунг-фу, таеквондо или другими системами самообороны. Но ни один боевой стиль не выделяет эту концепцию так, как Афро-Бразильское искусство, известное как капоэйра. Капоэйра была разработана в Бразилии чернокожими рабами и рабами-мулатами. ...
Подробнее>>>

 Старый английский бокс

Английский бокс (как и французский сават) стоит несколько особняком в плеяде разновидностей боевых систем Европы. Только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот. ...
Подробнее>>>

 Муай тай (тайский бокс)

О реальном происхождении муай тай судить трудно, так как в 1767 году бирманские войска сровняли с землей древнюю столицу сиамского королевства - Аютию, и много исторических документов исчезло навсегда. ...
Подробнее>>>

 А есть ли оно?

Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует. ...
Подробнее>>>

 Женская лига

Кикбоксерши в среднем гораздо более женственны и привлекательны, чем боксерши, а их поединки обладают даже некоторым изяществом. Среди кикбоксерш часто попадаются тонкие точеные фигурки и красивые лица....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь