Философия:Сверхчеловек и порядок рангов
Ницше объясняет мировой порядок в терминах соперничества и борьбы различных типов воли к власти. Подобная типология, с его точки зрения, существенна идя решения вопроса о ценности того или иного достигнутого состояния
Боевые искусства:Невидимое оружие
На протяжении многих веков жил на Руси обычаи стеношного боя. В масленицу, чаще всего на замерзшей реке, сходились парни и мужики окрестных деревень или городка и шли стенка на стенку.
Боевые искусства:Возрождение крылатых псов Семаргла
В чем же главная тайна ведовства - этой святогоровой Силы? Почему мир язычества славян, ведические вера и культура живы и по сей день и не думают умирать, несмотря на тысячелетия христианства, ни на почти столетие атеизма?
Боевые искусства:Гибкое оружие
К этой категории можно отнести многосекционные стальные хлысты-бянь, а также люсинчуй ("молот-метеор" - груз на длинной веревке), кнут, шэнбяо ("дротик на веревке" - копейное острие на конце длинной веревки), фэйчжуа ("летающие когти") и т.п. Все их объединяет наличие длинной гибкой части.
К этому же времени традиция относит и появление новых буддийских стилей. Одним из них является хёльдо. Опираясь на медицинские знания как на основу, это боевое искусство включает в себя только технику бросков или обездвиживание противника с помощью контроля его биологически активных точек. Другой буддийский стиль - пульмудо - более разнообразен, и похож на китайские, предпочитающие мягкую технику работы руками. Ладонь обычно открыта и двигается по кругу, темп исполнения форм значительно медленнее, чем в других направлениях, а сами движения иногда напоминают журавля или богомола.
К XVI веку в северо-западных провинциях Кореи возникла интересная техника, построенная главным образом на работе локтями, плечами и головой. Особо была известна работа собственной косой (тогда - неотъемлемой частью мужской прически), которая использовалась в качестве плетки. В кончик косы вставлялся острый гребень или вплеталась металлическая гирька. Техника эта получила название пакчхиги. Оригинальный стиль оказался популярным во всем регионе, в том числе и в Китае.
После Имдинской войны была предпринята попытка обучить корейских солдат японскому фехтованию, ведь корейский меч очень похож на японский. Приемы кэндзюцу в Корее привились.
Всплеск интереса к боевым искусствам, вызванный Имдинской войной, вскоре снова сменился застоем. Лишь передовые представители корейской культуры продолжали пропагандировать и настойчиво претворять в жизнь идею воззрождения боевых искусств. Это выражалось в издании трактатов, где в виде комплексов закреплялись наиболее эффективные техники и приемы.
Первым из них был сохданный в 1599 году трактат "Муе чебо", включавший в себя комплексы работы с шестом, которым воевали буддийские монахи в Корее, мечом и щитом, "волчехвостой метлой", длинным копьем, трезубцем и мечом с длинным лезвием. Второй трактат - "Муе синбо" - был создан примерно через полвека после вторжения манчжуров, и включал в себя кулачный бой, упражнения с японским и корейским мечами, работу копьем, боевым цепом и различными видами лезвий на длинной рукояти.
В конце XVIII века один из выдающихся корейских философов и государственных деятелей Ли Донму приступил к созданию трактата, который бы полностью отразил известные знания о боевых искусствах. Этот трактат, созданный в 1789-1790 годах, называется "Муе тобо тхонджи" и включает в себя восемнадцать техник, заимствованных из двух предыдущих трактатов, четыре варианта комплексов, предназначенных для всадников (с парным мечом, копьем, цепом и большим мечом) , а также вольтижировку, и игру, напоминающую конное поло.
Техники, собранные в "Муе тобо тхонджи", разнообразны, но выглядят достаточно эклектично. Так, в работе щитом и мечом очень четко прослеживается влияние китайского стратега Ци Цзигуана, пропущенных через корейскую систему боевых действий. Определенное воздействие китайских боевых искусств видно в работе трезубцем, алебардой и в большей части техник работы длинным копьем. Парные комплексы, к сожалению, представлены только в работе цепом и шестом, и содержат, в общем-то, базовую технику. Кулачный бой, описанный в "Муе тобо тхонджи", считается китайским по происхождению. Движения приведенного в трактате одиночного комплекса многие анализирующие его авторы интерпретируют используя как аналог движения тайцзицюань. Парный же комплекс напоминает "толкающие руки" тайцзицюань. Ударов ногами в этом комплексе мало, и проводятся они в основном на нижний уровень.
Но даже "Муе тобо тхонджи" - лишь плод деятельности группы энтузиастов на фоне общего презрительного отношения к боевым искусствам. Кратковременные вспышки интереса к ним сверху затрагивали лишь их военно-прикладные разновидности, в то время как народные стили вроде субак или тхэккён подвергались преследованиям практически с самого начала правления династии Ли даже при наиболее просвещенные и известных ее монархах. В условиях усиливающегося застоя корейского общества самобытная традиция корейских боевых искусств была практически выхолощена и забыта.
В 1945 году Корея была освобождена от японской оккупации. Корейские боевые искусства вышли из подполья, и тут-то выяснилось, что, хотя какие-то техники сохранились, духовно-философская традиция была утрачена. Кроме того начали вести занятия довольно большое количество корейцев, вернувшихся из Японии, где они учились в том числе и воинским искусствам. Залов было много, и число инструкторов, преподающих разные виды боевых искусств тоже множилось, но мало кто из них серьезно знал историю своей школы и мог объяснить содержательную сторону ее традиции. В основном все сводилось к освоению голой техники.
По окончании войны 1950-1953 годов в Корее существовало очень много школ, в которых практиковались боевые искусства с самыми разными названиями: тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тэсудо, тансудо, тэквонбоп и так далее. Большая часть из них была близка к субак или являлась адаптированным вариантом каратэ. До начала 60-х годов государство никак не вмешивалось в их деятельность.
Принципы Киокушин Каратэ, сформулированные Масутацу Оямой и сегодня являются девизом основанной им Международной Организации Каратэ: 'Держи голову низко (будь скромен), глаза высоко (будь честолюбив), будь сдержан в словах, относись к другим с уважением и вежливостью, помогай своим родителям'....
Ивама доджо было основано Морихеем Уесибой в течение 40-х, а летом 1946, в возрасте 18-ти лет, Морихиро Сайто сенсей (родился 31 марта 1928г.) начал изучение Айкидо у Основателя....
Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами в соответствии с кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране с IX по XVII век. Затем их власть стала достаточно иллюзорной...
Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской"). ...
Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
К началу периода Нара (710-784) японский народ уже успел накопить солидный опыт в области военного шпионажа. Этот опыт был зафиксирован в древнейших письменных источниках страны Восходящего солнца: "Кодзики" ("Летопись древних дел") и "Нихонги" ("Анналы Японии").
...
Более или менне достоверные сведения о капоэйре относятся к началу 18 века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... ...
История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. ...
В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросается. Но, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться....
ок.200г. до н.э. - правление Судзина (10-й император). Возникновение "пути богов" ("синто"), который впоследствии стали считать исконой религией Японии. Кроме того, Судзин создал институт военачальников четырех областей страны, которые стали носить титул сёгун ("главнокомандующий").
...
До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами...
Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы...
Теоретики вьетнамских боевых искусств уводят историю их создания к периоду основания государства, а первое поселение на территории нынешнего Вьетнама возникло в 2876г. до н.э. Пожалуй, более реальным можно считать X-XIвв. н.э., когда там, где ныне находится северный Вьетнам, возникло государство, которое называлось то Нма-вьет, то Дайковьет, то просто Дайвьет - то есть Великий Вьет. ...
Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). ...
В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века....
Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе...