Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Александр- два этапа судьбы Мужское имя смотрим по правой руке, женское - по левой

Парапсихология:Мак

Боевые искусства:Секретные боевые искусства мира Книга, написанная Джоном Ф. Гилби

Философия:Dasein как категория немецкой философии Слово das Dasein (одно из ключевых слов (понятий? терминов?) философии М. Хайдеггера, может быть, и в самом деле ключ к ней. Оно именует бытие человека. С первых страниц "Бытия и времени" Хайдеггер несколько раз специально оговаривает, что словом этим называется сущее, "которое мы сами всегда суть"

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Филиппины / Арнис де мано / 


Арнис де мано

Обучение арнису разделено на 3 этапа. Первый этап называется "муэстрасьон" или "пандалаг". Здесь изучают правильный хват палки (надо держать ее так, чтобы со стороны кулака она выступала на 8-10см, этот "выступ" используют для захвата и для ударов на ближней дистанции), пять основных типов ударов, а также различные способы защиты от них. Очень большое внимание уделяют отработке правильной техники передвижения. С этой целью ученики долго ходят по деревянным дощечкам, образующим треугольники со стороной 38-40см. Так осваивается система уходов с линии атаки и комбинации ударов и блоков одной палкой. Затем изучают технику обороны и нападения двумя палками одновременно.

На втором этапе, называемом "санга ат патама" или "сомбра табак", работают в паре. В основном проводят учебные схватки, во время которых отрабатывают стандартные комбинации и связки приемов. Работа на этом этапе выполняется "в стук", поскольку задача ученика не в том, чтобы попасть палкой по противнику, а в правильном и четком усвоении комбинаций ударов. Скорость и сложность приемов постепенно возрастают.

Третий этап ("ларга мутон", либо "лабунанг тотоханан") - это вольный учебный бой, в процессе которого ученик вырабатывает свою собственную манеру ведения поединка, подбирает наиболее подходящие для него комбинации и приемы. И, что очень важно, старается достичь максимальной скорости действий как одной, так и двумя палками. В вольном бою можно бить куда угодно. Помимо ударов палками, на ближней дистанции проводятся удары локтями, коленями, ступнями и головой. В прошлом протекторы в вольном бою не использовались, но сейчас обязательны плотные краги на руки, защищающие их от запястий до локтей, и шлем-маска на голову.

Техника боя на палках, конечно, варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.

Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто жестких или чисто мягких техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладывается техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.

При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Левая рука не заведена за спину, как в европейском фехтовании, а используется для захвата или контроля атакующей руки противника. Может она и поддерживать руку с палкой для более жесткого блока и для прижимания своим оружием оружия врага к земле при резком уходе вниз. Но чаще всего она используется для захватов. Захваты и замки с применением палки нацелены на запястье, локтевой или плечевой сгиб. Они обеспечивают хорошую возможность контратаки (когда противник стеснен), и болевое давление, заставляющее противника двигаться в нужном направлении. Свободная рука может быть на подхвате и использоваться для бросков.

Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная - в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.

Бой длинной и короткой палкой не зря называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Ведь надо иметь в виду, что под "эспада" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Понятно, что короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара невозможно.

Стандартную комбинацию проводят в три этапа. Первый - это блок, парирование или уход с линии атаки, с одновременной контратакой в нервный центр атакующей конечности (это может быть тыльная сторона ладони, подмышка, трицепс, бицепс ближе к локтю, а на ноге - средняя часть стопы, внутреняя поверхность голени, икры). Следующим этапом служит использование свободной от оружия, или, как здесь говорят, "живой" руки. С ее помощью проводят удержание атаковавшей ноги противника или его руки с оружием. Это не позволяет ему использовать заблокированную конечность для повторной атаки. Кроме того зафиксированной рукой противника можно сковать и его вторую руку. Третий этап - бросок, удушение, удар в голову или туловище.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6264     Комментарии к статье

В тему:

 Тропой Родиона Раскольникова

С каждым днем становится все опаснее ходить по улицам. Наркоманы, ворье, и просто шпана подстерегают мирного гражданина на каждом углу уже не только вечером, но и днем. Ткнут жертву ножом, чтобы не оказывала сопротивления, а потом спокойно шарят по карманам: такая тактика стала вполне заурядной в нашу лихую эпоху. К жестокости все привыкли, даже откровенный беспредел ни у кого не вызывает возмущения. Хорошо, если не добьют, жить оставят, а то ведь побоятся грабители свидетельских показаний - и понеслась очередная душа в рай. ...
Подробнее>>>

 Защита от нунчаку - практические советы

Во многих школах боевых искусств и секциях самообороны изучаются способы защиты от ножа и палки, двух наиболее часто употребляемых в уличной драке видов оружия. Однако практически нигде не обучают тому, как защититься от противника, использующего еще одно весьма популярное в наши дни оружие - нунчаку. ...
Подробнее>>>

 Защита в рукопашном бою

В арсенале рукопашника существуют несколько способов защиты от ударов противника. Предплечьем, основанием ладони, подставкой ноги, с также с помощью нырков, уклонов и быстрого ухода с линии атаки. Классическая защита в каратэ - жесткая: предплечьем. В рукопашном бою она не всегда оправдана, так как после блокировки удара следует захват на бросок или болевой прием. Поэтому лучше отдать предпочтение мягкой защите с открытой ладонью. ...
Подробнее>>>

 Защита от палки

Защищающийся вынужден останавливать удары мягкими блоками, так как жесткая защита сразу приведет к травмам руки. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь