Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Возникновение механической картины мира Высокое Возрождение ознаменовалось также появлением новых, подлинно научных идей в области физики и космологии, и первым именем следует назвать Николая Коперника (1473-1543 гг.)

Боевые искусства:Упражнения

Боевые искусства:Нунчаку-до Кочующий из книги в книгу популярный миф гласит, что нунчаку - бывший цеп для обмолота риса, превращённый японскими крестьянами в грозное оружие, которым они сражались против самураев. Однако этот миф содержит сразу четыре грубых ошибки. Нунчаку отнюдь не являются японским оружием, они никогда не были цепом, использовали это оружие вовсе не крестьяне - и вовсе не против самураев.

Парапсихология:Опиникус Opinicus (лат.); геральдический монстр - крылатый грифон

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Малайский архипелаг / 


Малайский архипелаг

Малайзия

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). Театральное направление пукулана представлено так называемым "танцем цветов". Боевой вариант - танец пата. Смягченным вариантом пата является бандар - женско-юношеский стиль, принципиально не силовой и не обладающий арсеналом сложных приемов; однако потребностям обороны он все же отвечает, поскольку способен создать иллюзию полной беспомощности перед лицом противника. Для этого в бандар включены причудливые, иногда откровенно комические элементы. Однако нападающий может убедиться, что беззащитность его жертвы не абсолютна: рассчитанный на человека, физически не способного к "честному" рукопашному бою, бандар успешно применяет атаки "исподтишка".

Пукулан включает в себя также ряд "звериных" стилей. Манжет - стиль обезьяны, базируется на прыжках, уклонах и обманных движениях. Калонг - стиль летучей мыши (удары тыльной стороной кисти и запястья, быстрый переход из высоких позиций в низкие). Матжан - подражание движениям кошачьего хищника. Злар - стиль змеи...

Несколько особняком в пукулане стоит стиль серак. Он фактически провоцирует противника на атаку, позволяя войти в ближний бой. В чем-то цель его совпадает с задачами бандара (хотя бандаровской театральности нет и в помине), но если бандар создает "иллюзию слабака", то серак - "иллюзию наивного". Мастер серака как бы не понимает, что пришло время защищаться, но внезапно сблокировав нападение уверенного в успехе противника он с предельно близкого расстояния проводит очень эффективные контратаки.

В тех же краях, что и пукулан, существуют и другие школы. До сих пор засекреченным является контак. Говорят, что распространенный на другой оконечности острова пенчак - это восточная разновидность контака. Пенчак - тоже не единая система, существует более десятка его разновидностей.

В других областях Индонезии бытует т.н. кун-то (кунтао). Это опять-таки сборная система. На Суматре одна из ее разновидностей называется минангкабау (по другим данным, эта школа относится к силату), в Джакарте популлярны стили кхилап и сиатунг, в Центральной Яве - сэтихати.

Важнейшим из всех видов единоборств архипелага, наиболее систематизированным и известным в остальном мире является силат. Считается, что только в Индонезии существует около 150 стилей силата. Больше всего их на Суматре, где наиболее известны 23 (как-никак Суматра считается колыбелью силата). На втором месте - Ява, где известно около десятка стилей.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 3330     Комментарии к статье
 Пенчак-силат
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь