Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Канал печени

Теософия и эзотерика:Об анализе вещей Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды

Боевые искусства:Ёсейкан Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Боевые искусства:Ката - коаны каратэ Во всех боевых искусствах Востока одним из самых важных методов овладения мастерством на протяжении веков были специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера.

Философия:Анархистская теория познания Пола Фейерабенда. Родился он в 1924 году, умер в 1994, почти всю жизнь проработал преподавателем в ВУЗе, а себя называл эпистемологическим анархистом , то есть философом резко ставящим под большое сомнение фундаментальные основы науки(но ни саму науку) и той части философии, которая от неё в первую очередь отталкивается. "Против методологического принуждения. Очерк анархисткой теории познания" - основная работа Фейерабенда в области гносеологии.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Славяно-горицкая борьба / Первое разделение боевых искусств / 


Первое разделение боевых искусств

Трипольское государство было объединением патриархального типа с хорошо развитой технологией обработки металла. У трипольцев существовала профессиональная армия, вооруженная копьями, боевыми топорами (модификацией трипольской мотыги), луками и короткими мечами-акинаками. Войско было не только пешим, но и конным, использовало боевые повозки. Трипольцы сливаются с родственными культурами шнуровиков. К числу этих культур относятся: Комаровская, Тростянец-кая, Унитицкая и другие. К северо-востоку от Москвы обосновался обширный очаг шнуровиков, известный как Фатьяновская культура. Большинство названий здесь объясняется частыми открытиями археологов все новых ответвлений одной суперкультуры.

Период, о котором идет речь, - это рубеж III и II тысячелетия до н. э. Военное ремесло бронзового века достигало промышленного уровня. Достаточно сказать, что уже применялись специальные каменные плиты - ровнятели стрел с выдолбленными ложбинами для придания стрелам улучшенных аэродинамических свойств. Стрелы хорошо отцентровывались и поражали боевые доспехи. "Значительно совершенствуется наступательное оружие, появляются бронзовые шлемы, поножи, панцири - развитой доспех" (История Европы в восьми томах. Т. 1, М., Наука, 1988). Эти свидетельства исключают правомерность утверждений типа: "Боевой доспех появился на Руси не ранее XIII - IX веков!"

Именно у шнуровиков произошло разложение землепоклоннического культа и связанная с этим религиозно-мировоззренческая революция. Изменилось не только царствующее в обществе начало, но и погребальный обряд. Казалось бы, что здесь такого? Но не будем забывать, что погребальный обряд - это окно в иной мир, первый шаг в иное измерение, и от того, как выглядит этот первый шаг, во многом зависит и само представление человека о загробной жизни.

У шнуровиков появилось трупосожжение - обряд священной кремации и насыпания кургана. Впрочем, первыми в культовой революции были люди более древней культуры, так называемой "ямной". Она относится к самому началу бронзового века. Изменения в древнем обществе свидетельствовали о развитии религиозно-мировоззренческих форм язычества.

Наступила эра ведизма. Но развивались и архаичные формы землепоклонничества. Человечество должно было пройти все ступени религиозного самосознания. Ведизм - высшая из них. Культ быка по-прежнему оставался особо почитаем.

"С глубокой древности в Европе был известен культ быка, который сохраняется и в бронзовом веке. О нем свидетельствуют многочисленные изображения человека-быка на петроглифах, рогатые шлемы и бронзовые рога - ритуальные музыкальные инструменты огромных размеров. Их находят обычно парами, они олицетворяют правый и левый рога быка. Другое свидетельство культа быка - захоронение покойников на свежеснятых бычьих шкурах. Культ солнца - небесного божества, влекомого лошадью в колеснице по голубым полям небес, - индоевропейского происхождения. Символом солнца был золотой диск, окруженный ореолом. Он найден в раде областей Европы в памятниках бронзового века..." ("История Европы").

Культ землепоклонничества и его мужская формация - скотий бог Волес прочно связаны с Древней Русью. В народном, былинном эпосе Волес воплотился в богатыре-пахаре Микуле Селяниновиче. Нелишне упомянуть и этимологию имени древнеславянского бога: ВОЛОТЬ - верхняя оконечность хлебного снопа с колосьями (Курская губерния, в Вятской губернии - охапка сена); ВОЛОТКА - верх снопа (Костромская губерния); ВОЛОТТЯ - колосья (Малороссийское); ВОЛОК - косовица валков (термин, употребляемый повсеместно и сегодня); ВОЛ - основная тягловая сила землепашцев, первое животное, одомашненное человеком специально для обработки земли; ВЕЛЕС - распрядитель (Рязанская губерния); ВОЛОКИТА - чесание льна; ВОЛЯ - ВОЛОСТЬ - ВЛАСТЬ - свободное землепользование в изначальном смысле. Таким образом, Волес - бог родины, бог землепользования, связанный с аграрными культами оседло проживающих племен. Как бог местопроживания и символ мужского детородящёго начала, Волес наделен и охранными свойствами - в основном оберегает урожай, благосостояние, скот. Поклонение Волесу-тавру обнаруживается не только в природно-климатической зоне наиболее благоприятного землепользования, но и на Севере. Так, культ Волеса был развит у фиино-угров - древнейшее его святилище располагалось на острове Валаам на Ладоге. До XX века сохранили память о языческом боге жителе деревень на речке Велесе, что затерялась среди тверских чащоб. Известно святилище быка со времен бронзового века у села Усатово, близ Одессы, и т. д. Кстати, первая буква всех европейских алфавитов - А (египетско-финикийско-греко-латинская "алеф" - "альфа" - "бык") обозначает перевернутую голову быка, то есть быка поверженного.

К эпохе энеолита (позднего неолита) культ быка-Волеса преображается в новый тотемический символ-образ - в медведя. Наши рассуждения нащупывают уже реальные очертания борцовского поединка. В основе состязания - древнейший тотемический культ медведя. Поединок с привлечением его духа является элементом так называемой аграрной магии. Смысл использования духа-охранника заключался в том, чтобы оградить родовые поля от демонических сил, способных, по поверьям землепоклонников, насылать неурожай либо голодных зверей, промышляющих молодыми всходами.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 3489     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь