Саамский Айеке. Громовержец. Основное оружие - молот. По изображению схож с Тором. Как и славянский Перун, преследует злых духов. Бросая в них молнии.
Карело-финский Укко, эстонский Уку. Громовержец, верховный бог. Могучий старец, разъезжающий на колеснице по каменной небесной дороге. Символизируется небесной птицей. Разгоняет злых, духов. Камень - один из фетишей.
Алтайский Ульгень. Громовержец. Владыка высшей точки мироздания - вершины золотой пэры (вспомните Зевса и Олимп). Символизируется небесной птицей.
Этого скромного перечисления достаточно, чтобы выявить определенные закономерности. Например, все образы схожи между собой, но функциям или специфической атрибутике. Географическая разбросанность, как видим, вовсе не влияет на основную идею Громовержца. Более того, создается впечатление, что народы словно сговорились, расписывая облик и свойства Главы богов. Чем это вызвано? Смею утверждать, что образ Громовержца есть символическая ступень развития сознания. Существует сознание Рода, выражаемое идеей происхождения и национального родства. Существует солярное сознание, выдвигающее идею жизнеутверждения, созидания и развития, идею гармонии как основного начала мира. Существует демоническое сознание, воплощенное в патологической идее всемирного разрушении и обожествлении вселенского хаоса. Существует и его противоположность - христианское сознание богоявленного добра. И, наконец, существует сознание Громовержца, то есть сознание мировой справедливости, уравновешивающей добро и зло, действие и покой. Сознание порядка, выраженное в активной самосозидательной форме и в созидании справедливого, социального мироустройства. Не случайно. Громовержец - не просто бог войны, он олицетворяет справедливость в последней инстанции - в виде праведной мести, возмездии. Потому он и пантакратор, судья, клятвохранитель и её гарант. На головы клятвоотступников обрушивается именно его кара. Инсус-Хорс грозятся прийти на землю пантакратором, то есть перевоплощенным из жертвенного начала в карающую десницу справедливости. И он действительно придет как одно из воплощен ни Перуна - Зевса -Юпитера - Одина - Тора... И все-таки основная идея Перуна - потенциальное мужское самосознание, и потому в нем воплотился сразу герой, царь и жрец в одном лице. И если неутомимый бог-герой Яровит, не существующий без постоянной борьбы как способа существования, открыт и очевиден, то воинское начало Перуна иного свойства. Его сила не в борьбе, а в ударе. Он не держится крайностей, выбирая самую боеспособную позицию - центральную. Кто-то всегда на подъеме, кто-то подвержен упадку, а Перун не знает этих состоянии, он стабилен.
Способ поклонения Перуну - это подвиг. Маленький подвиг волн над собственной ленью и нерадивостью или большая заслуга в счастье своего ближнего. Кто способен не только знать, но и следовать, не только ясно мыслить, излагать, но и воплощать идею в действие, тому достаточно прибавить несложный мир символов, и Перунова вера скрестит над ним золотые стрелы Громовержца.
Посадите дуб и считайте это местом своего поклонении.
Носите знаки громовой символики или символ сокола.
Сделайте для себя четверг праздничным днем. В четверг обязательно ношение громовой символики, ношение оружия, обрядовый поединок, символическое разделение хлеба на четыре части и кубок с некрепким напитком. Если у вас есть единомышленники, кубок следует пустить по кругу.
Более пикантная деталь - старайтесь не упускать возможности соединиться в четверг любовью с женщиной.
В четверг также следует прочитать славление Перуна. Вот его текст: "Перуне! Вми призвающе тя! Славен и трехславен буди! Оружия, хлеба и родя благость дажди. Тако бысть, тако есьм, тако буди! "