Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Божья коровка

Парапсихология:Пальцы

Парапсихология:Часть III Шесть традиций Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству

Парапсихология:Что такое вампиры??? Легенды о вампирах и подобных им кровососущих существах распространены буквально во всех концах света

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Христианство / Христианская мысль перед тайной личности / 


Христианская мысль перед тайной личности

Поэтому попытки теософов сблизить вишнуитскую триаду (Тримурти) и христианскую Троицу некорректны. Некорректна и попытка А. Безант выдать язычество за христианство: "Этот Единый, Верховный Дух Божества проявляет себя трояко, составляет Троицу, по христианской терминологии. Теософ исповедует ту же истину под другими именованиями"44. В том-то и дело, что теософская доктрина - не "та же истина", что и христианская. Для христианства личность Божества самобытна, для теософия - обусловленна. Личность для теософии есть совокупность сочетаний, некоторая частная комбинация безличностных энергий и элементов.

К сожалению, именно католическое богословие с его филиоквизмом и пониманием личности как "проявленности вовне" помогло теософии декларировать язычество в качестве чего-то тождественного христианству. Католичество веками приучало людей к тому, что Безличностное Божество первичнее Божественных Личностей. Пантеизм же на этом тезисе, который был все же достаточно случаен и неорганичен для христианского богословия, сделал весь свой акцент. Образ, который в храме католического богословия звучал лишь приглушенно, фоново, теософия вынесла в качестве своего боевого знамени.

Католическая идея о том, что личность ниже природы, оказалась настолько привычна для европейской культуры, что сказалась даже в философских построениях Владимира Соловьева: "то, что мы обыкновенно называем нашим я, есть только носитель или подставка (ипостась) чего-то другого, высшего. Подставку жизни принимая за содержание жизни и носителя за цель, то есть отдаваясь эгоизму, человек губит свою душу, теряет свою настоящую личность, повергая ее в пустоту и бессодержательность. Эгоизм есть отделение личности от ее жизненного содержания - отделение подставки, ипостаси бытия от сущности (усиа)". Отсюда он делал вывод, что Божество сверхлично. Конечно, и с точки зрения православия можно говорить о том, что Троица сверхлична, ибо Троичность - за пределами человеческого опыта моноипостасности человека. И все же православная мысль никогда не принимала, что ипостась есть то, что "ниже".

Нет: это то, что глубже, основательнее, "фундаментальнее" (слово ипостась еще в Септуагинте используется в значении, например, фундамента храма). Личность может сублимировать, свободно преображать тот психический материал, который предоставляет ей природа. И в этом смысле она "выше" природы. Другое дело, что есть такая природа, которая бытийно выше человеческой личности - это Божественная природа. И личность должна раскрыть свою жизнь для принятия в свое бытие энергий, берущих начало в природе иного, надчеловеческого уровня. То, что человеческая личность отдает себя на свободное послушание миру надчеловеческих ценностей, означает, что она ниже этих сверхчеловеческих ценностей, но это обстоятельство нельзя трактовать как аргумент в пользу того, что сама личность ниже своей собственной человеческой природы. Напротив, именно над-природность, мета-физичность личности и позволяет человеку не оставаться пленником своей собственной природы, но преображаться в надчеловеческое, не-только-человеческое, обоженное бытие.

Для Соловьева "очевидно, что божество как абсолютное не может быть только личностью, только я, что оно более, чем личность". Акцент православного богословия иной: Божество как абсолютное не может быть только природой; Божество полнее своей природы, бытие Троицы более, чем божественная природа. Но по сравнению с теософией это все же уже семейный спор: спор об акцентах. Оба этих утверждения исходят из того, что в самом Боге есть Личность и есть природа. Расхождение же - в понимании тех отношений, в которых находятся между собой Абсолютная Личность и ее Природа.

И евангельский материал (который Вл. Соловьев использует для обоснования своей концепции) предоставляет довод не в пользу решения, предложенного Соловьевым. Дело в том, что в Евангелии есть слово усиа. И означает оно в нем имение. Это значит, что слово усиа предполагает вопрос: а чье это имение? Не бывает "имения" без владельца; нет усии без ипостаси. Вот тезис, утвержденный еще Аристотелем в его анти-платоновской полемике и сыгравший столь значительную роль в истории православного богословия (и, увы, не принятый во внимание русским платоником Соловьевым). Соловьев не заметил, что в восточно-христианской мысли ипостась не перестает быть субстанцией, причем не в уничижительном смысле "подставки", а в возвышающем смысле "основы".

"Не Сущий из сущего, а сущее из Сущего", - пояснял св. Григорий Палама (Триады, 3, 2, 12); то есть не Тот, Кто есть (ипостась Отца) из того, что есть (из безличностной божественной природы), но то, что есть - из Того, Кто есть. Ипостась первичнее любых качеств. Быть - первичнее, нежели "чем быть" или "как быть". "Быть" первичнее, нежели "иметь". "Кто" первичнее "что". Вне времени, в вечности, ипостась Отца разделяет бытие с ипостасями Сына и Духа, которые бытийствуют не "из природы Отца", а "от ипостаси Отца". "Разделяет" - не в смысле "делит", но в смысле соучаствует. "Все предано Мне Отцем Моим" (Мф. 11, 27). Мы не знаем, в чем разница между "рождением" Сына и "исхождением" Духа. Более того, мы не знаем, чем и в чем отличаются "рожденность" от "нерожденности", то есть Сын от Отца; точнее, ответ может быть один - ничем. Свт. Григорий Нисский ясно показывает, что это - апофатические имена. Они не утверждают, в чем разница, но лишь фиксируют, что они - разные. Не "другое и другое", но "Другой и Другой". Это не индивидуализирующие характеристики, но личностные имена. В конце концов все учение о Троице обращается к тайне Личности: есть три Личности Вечного Бога, которые никак не отличимы для "качественно-природного" анализа, но которые экзистенциально не тождественны ("Сын не есть Отец, но Он есть то, что Отец есть" - свт. Григорий Богослов49). У Них все единое и общее, но сами Они - разные. Поэтому здесь нет "Тритеизма", "трех богов". Они неразличимы в нашей мысли, но они реальны в своем бытии - "ипостасны".

Итак, личность не есть индивидуальность. Да, личность - это инаковость, это отличие. Хотя личность - это "другой", но качественно не отъединенный, не противопоставленный единосущным бытиям. Поскольку же сами по себе личности не могут быть познаны или охарактеризованы через содержательно-качественное различение, инаковость личностей стоит по ту сторону любых качественных конкретных наполнений. Поэтому мыслимо бытие такого множества личностей, которое не дробит и не умаляет единства бытия. Если каждая из этих личностей равно обладает всей полнотой Абсолюта, если нет ничего, в чем одна из Личностей была бы отлична от другой - то философия монизма оказывается не в противоречии с возвещением Личностного Бога, точнее - Бога, единого в Своем Существе и Троичного в Своих Лицах.

Наконец, для понимания того, что в языке православного богословия означает слово ипостась, надо иметь в виду, что оно не чуждо и тому смыслу слова субстанция, который выявляется в определении substantia est causa sui, то есть способность быть причиной и основой своих собственных действий. Но именно свобода обычно определяется как возможность иметь источник своих действий в самом себе. А значит, свобода как самопричинение, как causa sui есть не просто одно из свойств человека, но самая основа его бытия. Человек как ипостась не просто обладает свободой, он - есть свобода. Если прежде речь у нас шла о том, что понимание ипостаси как просто метафизической целостности не позволяет отличить человека от любой другой целостности в мире, то теперь мы можем выйти за пределы локковского понимания субстанции. Не просто "некая" целостность, но целостность, сознательно и свободно действующая из себя самой - вот что окажется "ипостасью".

Итак, христианская мысль имеет право говорить о Боге как о Личности, не имея в виду при этом индивидуалистическую ограниченность Божественного Бытия. Когда христианство говорит о Боге как о Личности, оно не считает, что тем самым налагает какие-то ограничения на бесконечность абсолютного Бытия. Христианство не осталось при античном понимании личности, но выработало свое понимание значения слова ипостась. Если это знать, то христианское богословие не покажется "кощунственным".

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 7391     Комментарии к статье
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-16
Сегодня меня лишили примии. Ой.. кризиз на дворе.. хоть у вас черпнул слегка позитива. Спасибо istina.rin.ru !
Комментарий от SergeyNikolaev для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-03
Благодарствую!!! У Вас часто появляются очень интересные мысли! Очень поднимаете мой настрой.
Комментарий от MishaPowerauto для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-02
Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы. Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. istina.rin.ru - Лучшие!!
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-01
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-06-05
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
Very nice site!
Комментарий от xu2kj5k572 для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-08-18
xxh6icc1jasiwz4by an9u6100tu gyj52ocwp8fql
Комментарий от COgqGXaFMYkNvVU для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-08-06
Njc36z xf78fg623fv0skghlq56fd
Комментарий от 32q0jtitra для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-07-24
rc8yikzwbk lmshkr5ny1x31z6 dgdfaat7rbd
Комментарий от ld04ltta2v для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-07-21
k5jsbpc1eo gujep9qikstr vn177bun0
5km55v Hello! I'm Samuel Smith, i'm from Switqerland i and find your site really brilliant!
Комментарий от yAhkitzzRb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-03-19
Nice site!
Комментарий от AspCXjdZSxzZleIT для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-03-18
Nice site!
Комментарий от fm2xe9zebq для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-08-11
fbr8kzg5p1e 0h3qpqphnsra onz376rfwz
Комментарий от Buy Viagra aje для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-05-25
Hello. I love your! <a href= ></a>
Комментарий от Free nude pussy video hb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-15
Great work and pretty colors!
Комментарий от Free nude pussy video hb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-15
Great work and pretty colors!
Комментарий от Nude video wj для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-14
Good job and great design!
Комментарий от Nude pussy video kr для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-14
Hello. I love your!
Комментарий от free nude video fx для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-13
Your know end news! What is this? Discounts!
Комментарий от Online Pharmacy da для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-12
Fine and pretty site! Very good owner!<a href= ></a>
Комментарий от Online Pharmacy da для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-12
Fine and pretty site! Very good owner!<a href= ></a>
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь