Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Конопляное семя

Парапсихология:Могила

Боевые искусства:Киокушин в России РНФОКК регулярно проводит сборы с участием российских и японских инструкторов, аттестации тренеров и спортсменов на ученические и мастерские степени и разряды в соответствии с международными программами и требованиями, а также судейские семинары, соревнования и турниры по Ояма Киокушинкай каратэ-до.

Боевые искусства:Каста властелинов С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Христианство / Христианская мысль перед тайной личности / 


Христианская мысль перед тайной личности

Поэтому попытки теософов сблизить вишнуитскую триаду (Тримурти) и христианскую Троицу некорректны. Некорректна и попытка А. Безант выдать язычество за христианство: "Этот Единый, Верховный Дух Божества проявляет себя трояко, составляет Троицу, по христианской терминологии. Теософ исповедует ту же истину под другими именованиями"44. В том-то и дело, что теософская доктрина - не "та же истина", что и христианская. Для христианства личность Божества самобытна, для теософия - обусловленна. Личность для теософии есть совокупность сочетаний, некоторая частная комбинация безличностных энергий и элементов.

К сожалению, именно католическое богословие с его филиоквизмом и пониманием личности как "проявленности вовне" помогло теософии декларировать язычество в качестве чего-то тождественного христианству. Католичество веками приучало людей к тому, что Безличностное Божество первичнее Божественных Личностей. Пантеизм же на этом тезисе, который был все же достаточно случаен и неорганичен для христианского богословия, сделал весь свой акцент. Образ, который в храме католического богословия звучал лишь приглушенно, фоново, теософия вынесла в качестве своего боевого знамени.

Католическая идея о том, что личность ниже природы, оказалась настолько привычна для европейской культуры, что сказалась даже в философских построениях Владимира Соловьева: "то, что мы обыкновенно называем нашим я, есть только носитель или подставка (ипостась) чего-то другого, высшего. Подставку жизни принимая за содержание жизни и носителя за цель, то есть отдаваясь эгоизму, человек губит свою душу, теряет свою настоящую личность, повергая ее в пустоту и бессодержательность. Эгоизм есть отделение личности от ее жизненного содержания - отделение подставки, ипостаси бытия от сущности (усиа)". Отсюда он делал вывод, что Божество сверхлично. Конечно, и с точки зрения православия можно говорить о том, что Троица сверхлична, ибо Троичность - за пределами человеческого опыта моноипостасности человека. И все же православная мысль никогда не принимала, что ипостась есть то, что "ниже".

Нет: это то, что глубже, основательнее, "фундаментальнее" (слово ипостась еще в Септуагинте используется в значении, например, фундамента храма). Личность может сублимировать, свободно преображать тот психический материал, который предоставляет ей природа. И в этом смысле она "выше" природы. Другое дело, что есть такая природа, которая бытийно выше человеческой личности - это Божественная природа. И личность должна раскрыть свою жизнь для принятия в свое бытие энергий, берущих начало в природе иного, надчеловеческого уровня. То, что человеческая личность отдает себя на свободное послушание миру надчеловеческих ценностей, означает, что она ниже этих сверхчеловеческих ценностей, но это обстоятельство нельзя трактовать как аргумент в пользу того, что сама личность ниже своей собственной человеческой природы. Напротив, именно над-природность, мета-физичность личности и позволяет человеку не оставаться пленником своей собственной природы, но преображаться в надчеловеческое, не-только-человеческое, обоженное бытие.

Для Соловьева "очевидно, что божество как абсолютное не может быть только личностью, только я, что оно более, чем личность". Акцент православного богословия иной: Божество как абсолютное не может быть только природой; Божество полнее своей природы, бытие Троицы более, чем божественная природа. Но по сравнению с теософией это все же уже семейный спор: спор об акцентах. Оба этих утверждения исходят из того, что в самом Боге есть Личность и есть природа. Расхождение же - в понимании тех отношений, в которых находятся между собой Абсолютная Личность и ее Природа.

И евангельский материал (который Вл. Соловьев использует для обоснования своей концепции) предоставляет довод не в пользу решения, предложенного Соловьевым. Дело в том, что в Евангелии есть слово усиа. И означает оно в нем имение. Это значит, что слово усиа предполагает вопрос: а чье это имение? Не бывает "имения" без владельца; нет усии без ипостаси. Вот тезис, утвержденный еще Аристотелем в его анти-платоновской полемике и сыгравший столь значительную роль в истории православного богословия (и, увы, не принятый во внимание русским платоником Соловьевым). Соловьев не заметил, что в восточно-христианской мысли ипостась не перестает быть субстанцией, причем не в уничижительном смысле "подставки", а в возвышающем смысле "основы".

"Не Сущий из сущего, а сущее из Сущего", - пояснял св. Григорий Палама (Триады, 3, 2, 12); то есть не Тот, Кто есть (ипостась Отца) из того, что есть (из безличностной божественной природы), но то, что есть - из Того, Кто есть. Ипостась первичнее любых качеств. Быть - первичнее, нежели "чем быть" или "как быть". "Быть" первичнее, нежели "иметь". "Кто" первичнее "что". Вне времени, в вечности, ипостась Отца разделяет бытие с ипостасями Сына и Духа, которые бытийствуют не "из природы Отца", а "от ипостаси Отца". "Разделяет" - не в смысле "делит", но в смысле соучаствует. "Все предано Мне Отцем Моим" (Мф. 11, 27). Мы не знаем, в чем разница между "рождением" Сына и "исхождением" Духа. Более того, мы не знаем, чем и в чем отличаются "рожденность" от "нерожденности", то есть Сын от Отца; точнее, ответ может быть один - ничем. Свт. Григорий Нисский ясно показывает, что это - апофатические имена. Они не утверждают, в чем разница, но лишь фиксируют, что они - разные. Не "другое и другое", но "Другой и Другой". Это не индивидуализирующие характеристики, но личностные имена. В конце концов все учение о Троице обращается к тайне Личности: есть три Личности Вечного Бога, которые никак не отличимы для "качественно-природного" анализа, но которые экзистенциально не тождественны ("Сын не есть Отец, но Он есть то, что Отец есть" - свт. Григорий Богослов49). У Них все единое и общее, но сами Они - разные. Поэтому здесь нет "Тритеизма", "трех богов". Они неразличимы в нашей мысли, но они реальны в своем бытии - "ипостасны".

Итак, личность не есть индивидуальность. Да, личность - это инаковость, это отличие. Хотя личность - это "другой", но качественно не отъединенный, не противопоставленный единосущным бытиям. Поскольку же сами по себе личности не могут быть познаны или охарактеризованы через содержательно-качественное различение, инаковость личностей стоит по ту сторону любых качественных конкретных наполнений. Поэтому мыслимо бытие такого множества личностей, которое не дробит и не умаляет единства бытия. Если каждая из этих личностей равно обладает всей полнотой Абсолюта, если нет ничего, в чем одна из Личностей была бы отлична от другой - то философия монизма оказывается не в противоречии с возвещением Личностного Бога, точнее - Бога, единого в Своем Существе и Троичного в Своих Лицах.

Наконец, для понимания того, что в языке православного богословия означает слово ипостась, надо иметь в виду, что оно не чуждо и тому смыслу слова субстанция, который выявляется в определении substantia est causa sui, то есть способность быть причиной и основой своих собственных действий. Но именно свобода обычно определяется как возможность иметь источник своих действий в самом себе. А значит, свобода как самопричинение, как causa sui есть не просто одно из свойств человека, но самая основа его бытия. Человек как ипостась не просто обладает свободой, он - есть свобода. Если прежде речь у нас шла о том, что понимание ипостаси как просто метафизической целостности не позволяет отличить человека от любой другой целостности в мире, то теперь мы можем выйти за пределы локковского понимания субстанции. Не просто "некая" целостность, но целостность, сознательно и свободно действующая из себя самой - вот что окажется "ипостасью".

Итак, христианская мысль имеет право говорить о Боге как о Личности, не имея в виду при этом индивидуалистическую ограниченность Божественного Бытия. Когда христианство говорит о Боге как о Личности, оно не считает, что тем самым налагает какие-то ограничения на бесконечность абсолютного Бытия. Христианство не осталось при античном понимании личности, но выработало свое понимание значения слова ипостась. Если это знать, то христианское богословие не покажется "кощунственным".

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 7795     Комментарии к статье
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-16
Сегодня меня лишили примии. Ой.. кризиз на дворе.. хоть у вас черпнул слегка позитива. Спасибо istina.rin.ru !
Комментарий от SergeyNikolaev для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-03
Благодарствую!!! У Вас часто появляются очень интересные мысли! Очень поднимаете мой настрой.
Комментарий от MishaPowerauto для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-02
Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы. Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. istina.rin.ru - Лучшие!!
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-07-01
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
Комментарий от Yablochniks для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2009-06-05
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
Very nice site!
Комментарий от xu2kj5k572 для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-08-18
xxh6icc1jasiwz4by an9u6100tu gyj52ocwp8fql
Комментарий от COgqGXaFMYkNvVU для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-08-06
Njc36z xf78fg623fv0skghlq56fd
Комментарий от 32q0jtitra для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-07-24
rc8yikzwbk lmshkr5ny1x31z6 dgdfaat7rbd
Комментарий от ld04ltta2v для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-07-21
k5jsbpc1eo gujep9qikstr vn177bun0
5km55v Hello! I'm Samuel Smith, i'm from Switqerland i and find your site really brilliant!
Комментарий от yAhkitzzRb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-03-19
Nice site!
Комментарий от AspCXjdZSxzZleIT для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2008-03-18
Nice site!
Комментарий от fm2xe9zebq для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-08-11
fbr8kzg5p1e 0h3qpqphnsra onz376rfwz
Комментарий от Buy Viagra aje для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-05-25
Hello. I love your! <a href= ></a>
Комментарий от Free nude pussy video hb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-15
Great work and pretty colors!
Комментарий от Free nude pussy video hb для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-15
Great work and pretty colors!
Комментарий от Nude video wj для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-14
Good job and great design!
Комментарий от Nude pussy video kr для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-14
Hello. I love your!
Комментарий от free nude video fx для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-13
Your know end news! What is this? Discounts!
Комментарий от Online Pharmacy da для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-12
Fine and pretty site! Very good owner!<a href= ></a>
Комментарий от Online Pharmacy da для Христианская мысль перед тайной личности страница 4 от 2007-02-12
Fine and pretty site! Very good owner!<a href= ></a>
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь