Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:В исламе Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси

Боевые искусства:Знаменитые мастера мэйхуачжуан Ян Бин Ян Бин из уезда Хуасянь провинции Хэнань, при династии Цин в годы правления под девизом Канси заведовал штабом столичного гарнизона, имел прозвище утаньхуа (такое звание давали тем, кто занял третье место на государственных экзаменах по военному делу). Знал мэйхуацюань.

Боевые искусства:Томари-тэ

Боевые искусства:Философия воина В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.

Боевые искусства:Дружина Аркона Дружина АРКОНА под знаменем Свентовита собрала добрых молодцев, радеющих за судьбу России - правопереемницу Святой Руси. Бойцы дружины владеют навыками воинского ремесла на основе славяно-горицкой борьбы, исторического фехтования и других источников традиций необьятной Земли Русской.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Шао-Линьские монахи / 


Шао-Линьские монахи


Тогда же, при правлении монголов шаолиньский настоятель Фуюй сделал новый вклад в развитие шаолиньского боевого искусства: он пригласил в монастырь 18 знаменитых мастеров, которые обучили монахов своей технике. С той поры в набор классических шаолиньских комплексов входят хунцюань (кулак Хуна), тунбицюань (кулак рук Туна) и т.п. Другим значительным деянием Фуюя является открытие пяти филиалов Шаолиня - в Монголии (составлявшей в тот момент единое государство с Китаем), на горе Паньшань в провинции Хэбэй, в городах Чанъань (нынешний Сиань), Лоян и Тайюань.

Значимым для истории монастыря является XVI век. В это время побережье Китая терроризировали пираты-вако (базировались они на островах Рюкю, в основном там были японцы, однако встречалось и много китайцев). Когда на борьбу с вако отправились войска под командованием великого полководца Ци Цзигуана, из Шаолиня тоже вышли отряды монашеского воинства. Больше всех в тот период прославился монах Юэкун.

Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием "правление милитаристов", когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе - за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Hекоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Hаверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна.

Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником шаолиньской традиции, якобы переданной ему в годы войны в Китае каким-то из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по политическим соображениям в Китае обычно предпочитают называть то, чем занимаются в "Японском союзе сериндзи кэмпо", японским вариантом шаолиньского ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в монастырь).

В настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20$ в день за то, чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они "изучали настоящее шаолиньское ушу". Одним из самых известных заведений такого рода является Международная академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий подписываться монашеским именем Дэцянь), который в свое время несколько лет изучал в Шаолине традиционную медицину (не ушу!!!), после чего начал издавать от своего имени содержимое шаолиньских архивов, даже не позаботившись хоть чуть-чуть упорядочить разнородные тексты и придать им подобие хоть какой-то системы. Есть рядом с монастырем и спортивный институт шаолиньского ушу, выпускники которого разъезжают в монашеских одеждах по всему миру, давая показательные выступления. В этих условиях многие истинные мастера покидают монастырь, предпочитая открывать свои собственные институты шаолиньского ушу в других городах и даже других провинциях КHР (так например, преемник Дэгэня - хранителя традиции стиля шаолинь лоханьцюань (шаолиньский кулак архатов) - открыл свой институт в Кайфэне, в самом Шаолине же в настоящее время этим одним из классических монастырских стилей не владеет никто). Уже много лет остро стоит проблема настоятеля, который, согласно традиции, должен и ушу хорошо владеть, и в буддизме разбираться. Уже давно такого не находится.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4211     Комментарии к статье

 Шаолиньское циньна - из монастырских архивов

Когда сошелся лицом к лицу с коротким оружием, приемы циньна полностью полагаются на глаза. Положение противника, его тело, лицо, как стоит, что хочет делать - все надо уяснить. Разобравшись с противником, полагаешься на собственные силы, ловко улавливаешь момент и сменяешь жесткое и мягкое....

 Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"

Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах алмазного цигун. "Пять центров" - это точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя. ...

 Загадка восточных боевых искусств

Сегодня, за политическими и экономическими потрясениями, охватившими Россию, мы чаще видим опасность с Запада, исходящую от США, объединенной Европы и расширяющегося HАТО, и при этом почти не замечаем серьезной духовной экспансии, распространяющейся по всему миру с Востока....

 Шаолиньские заповеди

Основная цель того, кто изучает эту технику, заключается в том, чтобы укpепить тело и дух. Он должен заниматься с pассвета до заката и не может пpекpащать занятий, когда ему вздумается. ...

 72 искусства Шаолиня

"72 искусства Шаолиня" - это методы внутреннего и внешнего укрепления, традиционно используемые в Шаолиньском ушу. В 1931 году шаолиньский настоятель Мяосин опубликовал книгу "72 искусства Шаолиня", где они впервые были описаны для широкой аудитории. Вот эти 72 искусства: ...

 Упражнения шаолиньских монахов

Утром, после пробуждения, не открывая глаз, протрите их большими пальцами, несильно нажимая на глазные яблоки 14 раз. Все еще с закрытыми глазами. сделайте в обоих направлениях 7 вращений галзными яблоками. Затем несколько раз плотно сожмите веки и полностью раскройте глаза....

 Шаолиньские усэны

Считается, что все монахи - братья, поэтому все они носят одну и ту же фамилию - Ши. Фамилия традиционно не пишется, а монахи называются по именам....

 Легкие шаги Шаолиня

В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросаеся. Hо, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении....

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь