Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Боль в позвоночнике

Парапсихология:Ножницы

Парапсихология:Изничтожить насильника

Философия:Философия человека и общества Человек и уникален, и универсален. Человек - венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ничто ему не чуждо - ни космос, ни биологические, порой грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность... Наука об обществе называется социологией (от латинского слова социетас - общество). Нас конкретно интересует не социология, а ее философские основания. С чего начинается социология?

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Дух Айкидо / 


Дух Айкидо

Человек становится уязвимым, как только останавливается на мыслях о получении преимущества, пугании противника и достижении превосходства: когда разум хотя бы на момент останавливается, тело замерзает и свободное напрерывное движение теряется. Дзен-буддистский монах Такуан (1573-1645), который был доверенным лицом Ягуи Муненори - мастера меча из дома Екугава, написал небольшой трактат "Верный и вездесущий меч таи-а": В искусстве владения мечом никогда нельзя замыкаться на победе или поражении, силе или слабости, на том, чтобы не делать ни шага вперед или назад, чтобы не видеть врага и не быть увиденным им.

Постигнув этот принцип, который важнее чем разделение Неба и Земли, глубин которого не могут достичь даже ин и янь, человек сразу станет непревзойденным мастером в искусстве ". тай-а - это мистический меч, дающий жизнь всему сущему: действующему за и действующему против, другу и врагу. Сам Ягуи Муненори подчеркивает значение преодоления личного при постижении искусства владения мечом. В трактате, известном под названием "Постепенное овладение искусством борьбы" он пишет, что цель тренировок в боевых искусствах состоит в преодолении шести болезней: желания победить, желания использовать хитрый прием, желания показать себя, желания психологически подавить противника, желания оставаться поссивным, пока противник не раскроется, и, наконец, желания освободится от этих болезней.

Безусловно, физическое, психологическое и духовное мастерство едины. Освобожденное от личности сознание открыто, изменчиво, гибко, текуче и динамично для тела, разума и духа. Будучи безличным, оно рассматривает все предметы и всех людей не в перспективе из собственного центра, а относительно, через их центры. В кругу бесконечного движения каждая точка становится центром Вселенной. Способность видеть все сущее вне личности - центральная концепция единства с природой системы Синто - соответствует тому, что буддисты называют Мудростью, тому, что в своем высшем проявлении не содержит ничего, кроме движения. Такой взгляд составляет основу всех Путей боевого искусства и культуры по традициям Японии. Айкидо, созданное гениальным Учителем Морихеем Уесиба (1883-1969) воплощает эту основу в современных условиях. В одной из своих лекций, об`ясняя слушателям сущность своего искусства, он утверждал: " Смысл будо не в том, чтобы поразить противника с помощью силы или смертельного оружия. Не предназначено оно и для уничтожения мира оружием или другими средствами. Истинное будо призывает к упорядочению внутренней энергии вселенной, защите мира в мире, концентрированию и сохранению правильных форм в природе. Тренировка в будо способствует усилению внутри моего тела и духа любви к kami - божеству, охраняющему, берегущему и совершенствующему все в природе.

Учитель Уесиба постоянно подчеркивал, что боевое искусство должно быть созидательной силой, создающей любовь, в свою очередь ведущую к созидательной, полной жизни. Это может быть сказано и о его собственном жизненном пути, полностью посвященном боевым искусствам. В одной из своих последних бесед он сказал: "Айкидо - это истинное будо, вырабатывающе всеобщую любовь. Это защита всех живых существ, это средство, дающее всему сущему жизнь и определяющее место. Это источник развития не только истинного боевого искусства, но и основа роста и развития всего сущего." Айкидо, оставаясь формой традиционного боевого искусства, вырабатывает эту всеобщую любовь путем интенсивной тренировки тела. Однако, тяжелая физическая работа не может быть отделена от развития разума и реального духовного роста. Хотя многие люди и не достигнут конечной цели, основной элемент всего процесса - тренировка, не имеющая ни начала, ни конца. И на таком пути, в самый неожиданный момент, может появиться понимание сущности айкидо как жизненного Пути, а не только боевого искусства.

Нам очень повезло, что сын и наследник Учителя Уесиба, Уесиба Киссомару, в настоящее время ведущий Учитель (Дошу) айкидо, согласился перевести свою написанную по-японски книгу на английский язык. Он убежден, что истинная сущность айкидо, свободная от взаимной конкуренции, как личной, так и национальной, должна надежно сохраняться в тренировочном центре. К тому же, слово dojo "место просветления" произошло от санскитского bodhimanda, что значит место превращения личного сознания в безличное.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4661     Комментарии к статье

 Уникальность айкидо

Айкидо - это по существу современное выражение Японских боевых искусств (будо). Его ортодоксальность в том, что оно основано на духовных и боевых традициях древней Японии, впервые упоминаемых в исторических трудах и художественной литературе 8 века - произведениях Kojiki (летопись событий древности) и Nihongi (хроника Японии) Это не значит, что айкидо слепо следует традициям древних боевых искусств, просто сохраняя и поддерживая их исходную форму в современных условиях. ...

 Гармонизация ki

В последние годы очень сильно возрос интерес к древней концепции ki, хотя в большинстве случаев ее философские корни игнорируются. Коротко говоря, по сущности ki- энергия как личная так и безличная, конкретная и абстрактная; это основная созидательная энергия или сила жизни, пересекающая время и пространство. ...

 Энергия ki

Ученик, регулярно занимающийся айкидо, должен иметь собственные взгляды на ki даже при незнании ее исторических и теоретических основ. Как показано в предыдущей главе, ki - это древний принцип, лежащий в основе восточноазиатских философских учений и религий. ...

 Вход и круговое вращение Nen и просветление тела и разума

Nen никогда не связывается с победой или поражением, и оно растет, приходя к в правильной связи с ki Вселенной. Когда это происходит, nen становится сверхъестественной силой, которая позволяет четко видеть все вещи в мире, даже малейшие движения руки или ноги....

 Направляя движения противника

Свободное непроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники айкидо. Рассматривая движения корпуса, основанные на вращении и поворотах (tai-sabaki) следует помнить, что сферическое движение и вращение - это альфа и омега тренировки. Эта установка на динамическую сферу получила интересные продолжения в разных направлениях. ...

 Молодые ученики и базовая техника айкидо

В последние годы число молодых учеников, занимающихся айкидо, резко возросло. Только в Hombu Dojo занимается более 500 учеников-школьников от учащихся начальных классов до старшеклвссников. Это характерно и для других школ айкидо Японии, в некоторых из которых зарегистрировано более ста таких учеников....

 Расширение круга айкидо

Помимо важности занятий с детьми и подростками, еще одна характерная особенность айкидо, отличающая его от других боевых искусств - огромное количество женщин-учениц. ...

 Продолжение традиции

Основатель часто использовал выражение "быстрее света", рассказывая о теории айкидо. Под этим он понимал то, что поскольку база техники айкидо основана на включении движений партнера в собственные движения, то айкидо в духовном смысле быстрее пули и даже быстрее самого света. ...

 Радость занятий

С самого начала айкидо предпочитало не ограничивать учеников слишком многочисленными правилами и установками. Представлялось, что в них нет необходимости, поскольку ученики пришли в dojo по собственному желанию и в большинстве стремились достичь какой-то цели в процессе тренировок по айкидо. ...

 Храм Айки в городе Ивама

Чтобы в полной мере принять введение названия айкидо и понять некоторые основания для этого, включая изменения в мыслях основателя, мы должны обратить внимание на создание Храма Айки в городе Ивама префектуры Ибараки, к северо-востоку от Токио. ...

 Интернационализация и традиция

Что касается айкидо, то в уникальной японской философии заложена его сущность и, по моему мнению, все отвергающие эту философию не могут считаться занимающимися айкидо. Смысл интернационализации не в том, что уникальные традиции становятся интернациональными, а в том, что занимающиеся айкидо во всех странах должны изменить свои представления так, чтобы они соответствовали традициям. ...

 Мост к миру и гармонии

Высокая репутация айкидо и завоевание им признания людей в качестве идеальной формы будо - это заслуга Основателя и его первых учеников, которые, посвятив себя тренировкам создали его основу.Айкидо пережило недавние критические моменты истории за счет упора на достижение духовной цели путем направленной тренировки. ...

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь