Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Философия джайнизма Слово "джина" обозначает "победитель". Обычно это наименование присваивается двадцати четырем учителям, потому что они победили все страсти (рага и двеша) и достигли освобождения

Философия:Джеймс Уильям Джеймс Уильям (1842-1910) был прежде всего психологом, но он имеет значение как философ по двум причинам: он создал учение, которое назвал **радикальным эмпиризмом**, и был одним из трех поборников теории, называемой **прагматизмом** или **инструментализмом**.

Философия:Современная философия биологии о интеграции биологических знаний Новый, современный этап в развитии философии биологии ознаменовался синтезом логики и методологии науки с культурологическими подходами. Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными науками, то в настоящее время внимание исследователей переключилось на связи биологии с социальными и гуманитарными науками.

Философия:Формы познания окружающего мира Ощущение есть приблизительно верное отражение действительности. Ощущение предполагает наличие ощущаемого, образ вещи не может быть без самой вещи, отражение без отражаемого. Ощущение есть первая форма чувственной ступени познания. Но чувственное познание развивается диалектически от простого к более сложному , не заканчивается на стадии ощущений.

Боевые искусства:Нунчаку как спорт Как и другие боевые искусства, (например, фехтование, борьба или метание копья), искусство владения нунчаку, став спортом, потеряло большую часть своей боевой направленности. Этот вид спорта включает в себя три дисциплины - кумитэ, ката и фри-стайл. В некоторых школах практикуют также нунчаку-дзюцу - самооборону с нунчаку.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Как возникла капоэйра? / 


Как возникла капоэйра?

Капоэйра

Поиск предпосылок происхождения боевого искусства - капоэйры в среде бразильских рабов, связан с рядом серьёзных проблем. Можно даже сказать, что на сегодняшний день не существует ни одной логичной теории возникновения этого вида борьбы.

Бразильские негры-капоэристы считают, что её привезли из Анголы вместе с рабами, что мало вероятно. Дело в том, что западная тропическая Африка: Ангола, Камерун, Нигерия, Конго - это страны с весьма консервативной традиционной культурой, а вследствие этого с высокой степенью сохранности всех фольклорных форм. Именно из этих стран возили рабов в Бразилию, однако, современные этнологические исследования этого региона, предпринятые учёными, в том числе и бразильскими, не дали ни каких обнадёживающих результатов - там нет подобных боевых танцев, нет и аналогичных систем боя.

Наиболее близкий боевой танец, существующий в западной Африке и сохранившийся в практике капоэристов в Бразилии - это "Макулеле". Он безусловно сыграл роль в формировании лица современной капоэйры, это и есть африканский вклад в развитие бразильской системы. Но его движения, ритм и рисунок принципиально различаются с капоэйрой.

Макулеле - это танец с двумя "факао" (длинными ножами для рубки тростника) или с двумя "бастао" (палками длинной с предплечье), этим оружием пляшущие наносят ритмичные удары по палкам или ножам партнёра, в промежутках между ударами делают какие - либо танцевальные "па" (подобные конструкции плясового обряда встречаются в мире широко: и у славян, и у кавказцев, и в Китае). В макулеле практически отсутствуют прыжки, нижние удары и подсечки из положения "на корточках". Иногда капоэрист пляшущий макулеле, вставляет в танец движения из капоэйры, но они не характерны для исходной формы макулеле, это просто перенос плясуном двигательных форм из одной традиции в другую. Ещё одна немаловажная деталь, макулеле не пляшут под "биримбао" - священный инструмент капоэйры, если бы корни капоэйры были в макулеле, то и этот танец сопровождался бы игрой на биримбао. Кстати говоря, точного эквивалента биримбао в Африке не найдено. Биримбао - это, по выражению капоэристов, "сердце капоэйры". Инструмент выглядит как лук (с одной тетивой), но вместо жил для тетивы теперь берут струну из велосипедного колеса, поверх струны и палки надевается резонатор (специально выделанная тыква, напоминающая скорлупу большого ореха), на гриф навязывают ленточки с написанными христианскими молитвами (их обычно привозят из Байи). По струне бьют палочкой и ритмично глушат её звон, дотрагиваясь до струны камнем, а резонатор одновременно то отводят от живота, то прижимают.

Выходя в круг на бой, капоэрист сначала крестится, а потом с почтением дотрагивается до биримбао, только после этого идёт в игру. Безусловно, такой важный боевой музыкальный инструмент - конструктивный элемент боевого обряда, перекочевал бы из предтечи в капоэйру, однако в макулеле его нет. Из всего вышесказанного следует вывод: Африка не является родиной и истоком капоэйры, т.к. её вклад в эту традицию ограничивается некоторой этнокультурной эстетикой в пластике, музыке и жесте. Само собой, что основные носители боевой культуры капоэйры: бразильские рабы - негры привнесли в эту систему свой национальный колорит, боевой опыт, свои обычаи и верования. Но как мы уже выше говорили, этот африканский вклад не является структурообразующим и исходным, он был вторичен, и появился не в Африке, а в Южной Америке - в Бразилии.

Можно предположить, что другим возможным истоком этой бразильской борьбы могли, вероятно, быть традиционные боевые системы южноамериканских индейцев.

От Североамериканских Великих равнин до Амазонии и бассейна реки Парана, в известных нам индейских боевых приёмах иногда используются удары ногами во время стойки на двух и одной руке, типа "колесо". Можно было бы допустить, что эти боевые движения были переняты беглыми неграми-рабами у местных племён и включены в боевой пляс, но и такое предположение не особенно помогает нам в объяснении происхождения капоэйры, так как прочие боевые движения бразильской борьбы, такие как, удары ногами и, особенно, бой "вприсядку", не характерны для известных нам на сегодняшний день индейских боевых танцев и способов боя. На наш взгляд, на формирование современного лица бразильской борьбы, индейского влияния было ещё меньше, чем африканского. Да и было-ли?

Влияние индейских традиций на боевое искусство бразильских рабов было минимальным потому, что уже в 1755-1758 г.г. рабство индейцев было бразильским законодательством отменено (для сравнения: доставка африканских рабов в страну началась с 1538 г., а спустя 217 лет индейцы и негры оказались в состоянии социального неравенства).

В пальмовой республике Палмерес - крупном независимом центре беглых рабов (1630 -1697 г.г.) штата Алагоас, (именно этому месту бразильское предание приписывает первородство капоэйры), индейцы находились у негров на положении рабов, более того, метисы и индейцы составляли основную массу рабов, а, следовательно, ни о каком взаимном творчестве рабов (индейцев) и рабовладельцев (негров) не могло быть и речи. Правда, рабы доказавшие свою верность республике в битвах с белыми, получали от Палмерес "вольную", но даже освобождённые индейцы занимали самую низкую социальную ступень в этой бразильской "вольнице". Расовая нетерпимость доходила до того, что свободным индейцам запрещалось посещать негритянские религиозные собрания и народные праздники, что уж говорить о "РОДЕ" - боевом обряде капоэристов.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 6370     Комментарии к статье
Комментарий от kobzar для Как возникла капоэйра? от 2004-05-21
прочитал и гдето с минуту сидел и прозревал . а ведь то что написано более обосновано под правду.
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь