Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Посмертный ребенок

Боевые искусства:Книга Пяти Колец (Миямото Мусаси) Я в течение многих лет практиковался в Пути Стратегии, называемом мною " Ни Тэн Ити Рю", и сейчас впервые задумал изложить мой опыт на бумаге. В первые десять дней десятого месяца двадцатого года Канэй (1645) я поднялся на гору Ивато в Хиго, на Кюсю, чтобы помолиться Небу. Я хочу помолиться Каннон и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмен Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Генсин. Мне шестьдесят шесть лет.

Философия:Теодиция в религии Заратуштры Теодицея - теологическая доктрина, посвященная пониманию проблемы зла, а именно: почему зло существует в мире, управляемом добрым, мудрым и могущественным богом

Непознанное:Ракета без сопла Полетами в космос сейчас никого не удивишь. Но по принципу работы даже самый современный ракетный двигатель мало чем отличается от того, что был наспех изображен перед казнью Кибальчичем в стенах Петропавловской крепости.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Как возникла капоэйра? / 


Как возникла капоэйра?

Капоэйра

Довольно низким положением пользовались в Палмерес и "кафузо" - дети от браков индейцев с неграми.

Из-за особенностей бразильского законодательства о рабстве и нетерпимого отношения негров к индейцам, те практически всегда принимали сторону белых и участвовали в сражениях и охоте на беглых рабов. И по сей день песни бразильских негров называют индейцев предателями и коварными изменниками.

Такое состояние глубокого расового отчуждения вряд ли могло создать среду для возможной передачи индейской боевой традиции неграм, да и следов этой передачи нам в капоэйре обнаружить не удаётся.

Колонизация Бразилии португальцами началась с 1530-го года, сначало поселилось 400 колонистов, а уже к концу XVI-го века появились плантации кофе и сахарного тростника. Регулярная доставка рабов началась примерно с 1538-го года, а с начала XVII-го века в страну ежегодно ввозилось в среднем около 44-х тысяч рабов из Африки. Наибольшее количество рабов шло из западной Африки: Ангола, Нигерия, Конго, Камерун. Особо ценились рабы из северной Африки, находящейся под влиянием исламского арабского мира, этих рабов чаще использовали в качестве прислуги, считалось, что они сообразительнее и культурнее. Рабов из западной Африки направляли на плантации, учитывая их силу и выносливость.

Для профилактики неповиновения и во избежания восстаний рабов, трудовые коллективы старались комплектовать из разных этнических групп, языковой барьер был довольно сильным препятствием к объединению. Различные языки, праздники, обрядность, песни и танцы, бытовые обычаи, традиции социальных отношений - были почти непреодолимым препятствием на пути к формированию единой рабской культуры.

Ещё одним фактором, мешавшим складыванию общей, передаваемой из поколения в поколение традиции, была смертность. В среднем срок жизни раба на плантациях ограничивался 15-и годами, дешевле было привозить новых негров из Африки, чем обеспечивать уже привезённым приличные условия жизни.

Некая единая боевая культура "капоэйры" могла родиться только в независимых поселениях беглых рабов - "киломбо", которые появились в провинции Байя уже в 1632-м году и существовали по 1792 год, а может быть и значительно дольше. Здесь в постоянной борьбе с правительственными отрядами могла возникнуть свободолюбивая воинская традиция. Особое место среди этих центров борьбы занимала "республика" Палмерес.

Возник Палмерес, по преданию, после того, как 30 (иногда говорят - 40), сбежавших с корабля невольников, основали вольное боевое поселение, учредив в нём воинские демократические обычаи. Из него совершали набеги на имения землевладельцев, освобождая рабов, пополняя ими свои ряды. Позднее, Палмерес состоял уже из нескольких поселков образующих военное объединение, целью которого была защита собственной независимости в непрерывных битвах с государством. Крупнейшим посёлком был "Макако". Жили в "республике" практически одни только мужчины, общая численность жителей Палмерес составляла около 20-и тысяч человек, в основном негров. Посёлки структурировались в единый социальный организм возглавляемый выбираемым (пожизненно) вождём - "Ганга Замби" (Великий Господин). За обычаи ранней военной демократии современники стали называть Палмерес республикой. Действительно, такая среда могла породить боевое искусство с традицией обучения и передачи навыков, но опять остаётся нерешенным вопрос, где берет начало искусство капоэйры, если не в индейской и африканской культуре?

Бразильское предание повествует, что Палмерес была организована небольшой кучкой беглых невольников, именно они установили весь основной уклад в пальмовой республике. Но как смогли вырванные из первобытного общества разноэтнические рабы создать такую прочную, как - будто перенесённую откуда-то на новое место социальную структуру, как Палмерес?

В поисках исходного этноса, участвовавшего в формировании капоэйры, как обычая и борьбы, мы должны отказаться от идеи найти предтечу капоэйры у (как уже стало ясно) краснокожих и чернокожих. Да и португальцев с испанцами, а заодно и всех европейцев придётся исключить по ряду причин:

1. Подобных хореографических форм и обрядности, в западной Европе попросту нет.
2. Да и с какой стати представители белых народов, создавших культуру рабства и плантаторства, должны стать рабам-неграм соратниками.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 6885     Комментарии к статье
Комментарий от kobzar для Как возникла капоэйра? страница 2 от 2004-05-21
прочитал и гдето с минуту сидел и прозревал . а ведь то что написано более обосновано под правду.
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь