Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Петрушка

Боевые искусства:Книга Огня Прежде всего, люди мыслят узко относительно возмож-ностей Стратегии. Используя лишь кончики пальцев, они знают возможности трех-пяти дюймов запястья. Они ставят исход поединка в зависимость от действий своих предплечий, как при складывании веера. Они специализируются в простой ловкости, изучая такие мелочи, как движения рук и ног с учебным бамбуковым мечом.

Теософия и эзотерика:II. Свойства и особенности невидимых тел человека. Я должен сказать прежде всего, что эфирный двойник и астральное тело почти всегда смешивают

Боевые искусства:Ваджра-мушти Ваджра-мушти можно перевести как кулак грома и молнии, алмазный кулак или кулак высшего мастерства.

Непознанное:Space Rover Играем с законом сохранения импульса. Переведем поступательное движение реактивного снаряда во вращательное движение гироскопа в замкнутом пространстве корабля, получим поступательное движение самого корабля.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Как возникла капоэйра? / 


Как возникла капоэйра?

Несмотря на суровые условия содержания, с галер совершались побеги, причём, нередко узниками захватывались и сами суда. В 1613 году во время боя с испанской эскадрой, в Средиземном море, 400 галерников успешно подняли восстание и освободились. 1627г. под руководством козака Марко Якимовского турецкая команда "каторги" была перебита и выкинута в море, а корабль захвачен. Историю этого восстания мы знаем только благодаря итальянскому автору Марко Томазо Марнавизино, иначе она, как и большинство других подобных событий, могла не сохраниться в исторической памяти. "Ждерела свiдчать також про повстання на турецьких галерах, в яких брали участь запорожцi i донцi у 1654, 1665, 1697 та iнших роках." (Источники свидейтельствуют также про восстания на турецких галерах, в которых принемали участие запорожци и донци в 1654, 1665, 1697, и вдругие годы.) ( Мицик Ю. А. Плохiй С. М. Стороженко I. С. Як козаки воювали. Днiпропетровськ, Памьятки Украiны".1991г с.189). " Але, незважаючи на це, невiльники масами тiкали на батькiвщину, повертались з найвiддаленiших куткiв Европи, Азii та Африки." (Но, не смотря на это, невольники массами убегали в Отечество, возвращались из наиотдалённейших уголков Европы, Азии и Африки.) (там же, с.181.)

Однако, безусловно, возвращаться удавалось не всем, а кому-то было и некуда.

Использование христианских рабов было возможным только в мусульманских странах и местами в Новом свете, там, где не имели силы общеевропейские нравственные ценности и нормы. Таким местом в Южной Америке долго оставался город-порт Байа, практически независимый пиратский центр. Как мы уже помним, именно Байю, негры считают центром распространения капоэйры. Но даже там было практически невозможно иметь в собственности большое количество белых рабов.

В пользу нашей мысли о том, что у истоков формирования бразильской капоэйры стояли вырвавшиеся из мусульманской неволи козаки, русские и украинцы, говорит ещё и обычай капоэристов, целовать перед выходом в Роду свой нательный крест. Не было смысла христианину, даже рабу в окружении христиан, или даже африканских язычников, демонстрировать свою христианскую верность перед выходом в круг. Такой обычай мог возникнуть только в воинском объединении, находящемся во враждебном, например, исламском окружении. Хорошо известно, что целование креста у православных означает присягу и получение благословения на какое-либо серьёзное дело. В казачий коллектив - круг можно было войти, только поцеловав крест, перекреститься, иногда полагалось выпить горилки, закусывая салом, чтоб доказать, "что - не басурман и не жид", видно в рабстве стало не до горилки и сала, (кстати, сало у свиней в Бразилии из-за жары не нарастает и не засаливается), а вот перекреститься и поцеловать крест - это обязательное действие капуэриста перед входом в Роду. К сожалению, этот жест начинает исчезать из употребления в современных федерациях капоэйры, но сохраняется в Бразилии в уличных "фавэльских" "РОДАХ".

Любопытно, что слово "РОДА", обозначающее в капоэйре: круг капоэристов, обряд боевой пляски, коллектив капоэристов, и по смыслу и по звучанию тождественен восточнославянскому "РОТА" т.е. боевой отряд (от древнеславянского "рать") и слову "рада", т.е. военный совет казаков.

Интересно ещё одно совпадение: как у капоэристов, так и у казаков "РОДА" и "РАДА" графически могли иметь только две канонические формы: бойцы вставали либо кругом, либо подковой (в Бразилии подковой встают, например, капоэристы фавэлы Росини из Рио-Де-Жанейро.

После принятия в казачий круг, новый воин получал новое имя в соответствии с теми качествами, которые он демонстрировал. На северо-западе России такое имя называлось драковым, капоэрист, тоже получал драковое имя, когда принимался в воинское братство, и во время Роды его называли только по этому новому имени.

Боевые пляски восточных славян: "ВПРИСЯДКУ", "БУЗА", "ГОПАК" пляшутся под частушки "На-задор" или "Под-драку", кто знает, под какие припевки пляшут капоэристы, тот обязательно обратит внимание на сходство.

"Играй, играй, наклоняйся, бей.
Сколько раз напоминать -
Капоэйра, чтобы убивать!" - БРАЗИЛИЯ



"Поломаться, поломаться
Поломаться хочется,
А по совести сказать,
Нам подраться хочется!" - РОССИЯ


<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 6882     Комментарии к статье
Комментарий от kobzar для Как возникла капоэйра? страница 4 от 2004-05-21
прочитал и гдето с минуту сидел и прозревал . а ведь то что написано более обосновано под правду.
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь