Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Ничего не желавший мудрец Однажды, на берегах реки Сарайи жил мудрец. Мудрец был свободен от любых желаний. Случайно Шива, Повелитель Вселенной, высоко отозвался о нем в присутствии Парвати, Матери всего сущего. Парвати изъявила желание встретиться с великим мудрецом

Парапсихология:Детская коляска

Философия:Чувственное и рациональное познание Познание распадается как бы на две половинки, а вернее части: чувственную и рациональную. Основные формы чувственного познания: ощущение , восприятие , представление

Боевые искусства:История стиля Искусство Кобу-дзюцу всегда развивалось параллельно с другими видами единоборств, такими, как каратэ, дзю-дзюцу, айки-дзюцу.

Непознанное:Окружающая среда То, как "сточная труба" энергии может быть создана на Земле требует двух дополнительных фрагментов информации, ранее обнародованных Теслой в термодинамической дискуссии - природа волновой среды подобна природе жидкости, которая заполняет окружающее пространство что создает низкую температуру в этом окружающем пространстве.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Боевое Самбо / Самбо и дзюдо / 


Самбо и дзюдо

С лета 1919 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста, как "враг народа") Ощепков жил в Москве, часто выезжал в Ленинград. В этих городах он внедрял дзюдо среди командного состава армии, а также среди студентов центрального института физкультуры и профессиональных спортивных работников. В отличие от Спиридонова, не допускавшего изучения своей системы людьми, не состоявшими на службе в НКВД, Ощепков стремился познакомить с дзюдо как можно больший круг лиц. То, чему обучал Ощепков, он называл "борьбой вольного стиля" или "борьбой в одежде дзиу-до". Классическое дзюдо Ощепков преподавал только по началу, после возвращения из Японии в 1914 году. Вскоре он начал создавать собственную систему, сконструированную, как он говорил, по канонам дзюдо. Почему Ощепков отошел от классического дзюдо и начал создавать собственную систему? Чтобы это понять, надо знать, что собой представляло дзюдо начала ХХ века.

Дзюдо времен Ощепкова похоже на современное дзюдо так же, как фигурное катание или спортивная гимнастика начала ХХ века похожи на их современные варианты. Дзюдо первой половины ХХ века - это слабо развитое спортивное единоборство. Классическое дзюдо, то есть такое, каким оно было создано его основателем Дзигоро Кано и каким оно было до середины ХХ века, имело очень ограниченный технический арсенал, около 150 приемов. Практически все броски классического дзюдо выполнялись с одного единственного захвата противника - это захват за рукав и разноименный отворот кимоно.

Для сравнения в самбо 30-х годов было более 5000 приемов. Кроме захвата за рукав и разноименный отворот, в самбо использовались захваты за рукав и одноименный отворот, рукав и одежду на спине, рукав и пояс, за два рукава и т. д. Дзюдо становилось бесполезным, когда на противнике не было соответствующей одежды, за которую дзюдоист мог бы выполнить свой привычный захват. В этой ситуации самбист имел возможность сделать броски с захватом руки и обхватом шеи, с захватом руки на плечо или под него, с захватом руки и туловища и т. д., а также различные приемы с захватом ног руками, которых нет в классическом дзюдо. В дзюдо отсутствовала классификация приемов, был просто набор, различных, не связанных между собой, техник. Во времена Ощепкова методика преподавания дзюдо у японцев, не говоря уже об их иностранных последователях, была разработана крайне слабо, практически отсутствовала. Обучали "на глазок", каждый в меру своего опыта и способностей. Точно также японские специалисты отрицали необходимость общеразвивающих физических упражнений и попросту игнорировали их.

В дзюдо отсутствовала комбинаторика, т. е. умение переходить с одного приема на другой. Там действовал спекулятивный принцип, заимствованный из дзю-дзюцу "каждый прием и при любых условиях удается".

Дзюдо было чисто спортивным единоборством, использующим исключительно борцовскую технику, до начала 20-х годов, когда в программу подготовки дзюдоистов Кано ввел раздел самозащиты (госин-дзюцу). Важнейшую часть госюн-дзюцу составили удары руками и ногами (атэ-вадза), заимствованные из каратэ в упрощенном варианте, особенно это касается техники ног. Однако ввиду, исторически сложившейся конкуренции между дзюдо и карате никто из основоположников дзюдо факта подобного заимствования не признает. И, тем не менее, если разобраться с комплексом атэ-вадза, без труда устанавливается его прямое родство с карате. Правда, все приемы здесь носят другие названия. Кроме ударов руками и ногами в комплекс самообороны входило овладение тремя видами оружия: ножом, палкой и пистолетом. На каждый из перечисленных видов оружия полагалось разучить по три довольно элементарных приема. Допускались также упражнения с большим мечом. Ныне раздел работы с оружием в дзюдо практически забыт, так как после 1945 года он больше не изучался, ни в школе, ни в полиции, ни в силах самообороны, как называют японскую армию.

Возникает вопрос, если дзюдо было столь слабо развитой системой, то почему оно привлекло к себе внимание на западе, т. е. в Европе и Америке еще в 20-30 годы? Ответ очень прост: "на без рыбье, и рак рыба". На западе не было никакой своей борьбы в одежде, и дзюдо заняло свободное место. Несмотря на то, что джиу-джитсу появилось на западе раньше, чем дзюдо, оно не могло составить ему конкуренцию, т. к. являлось чисто боевой системой, применяемой узким кругом специалистов, в основном только полицией. Дзюдо же, было спортивным единоборством, по которому проводились соревнования, что, вызывало дополнительный интерес публики. Кроме того, во многих странах дзюдо получило государственную поддержку, и было включено в программу физического воспитания и тренировки в школе, полиции, армии. Собственно говоря, дзюдо и было создано для решения задач физического и духовного воспитания, прикладные, чисто практические вопросы в дзюдо всегда были на заднем плане.

Если с западом как-то еще все более или менее понятно, то возникает второй вопрос: почему в Японии, где существовали десятки школ дзю-дзюцу с богатым техническим арсеналом и древними традициями, дзюдо стало самым популярным видом единоборств, получившим государственную поддержку? Обратимся к истории дзюдо.

Дзюдо было создано в 1882-1887 годах японским педагогом Дзигоро Кано (1860-1938). До поступления в токийский университет в 1877 году Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. С семнадцатилетнего возраста, став студентом, Кано начал изучать дзю-дзюцу. В 1877-1879 годах он учился у мастера Фукуда Хатиноскэ из школы Тэнсин-Син-е-рю, в 1879-1881 годах у мастера Исо Масатомо той же школы, в 1881-1882 годах у мастера Икубо Цунэтоси из школы Кито-рю.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 12096     Комментарии к статье
Комментарий от вик для Самбо и дзюдо страница 4 от 2009-11-10
Статья очень толковая . Спасибо автору. Можно было бы и продолжить.
Комментарий от роман для Самбо и дзюдо страница 4 от 2009-02-04
Я хорошо знаком с вопросом истории самбо в России, но хочется ещё лучше. Спасибо за статью. Весьма широко охвачен вопрос - это здорово! Очень хотелось бы узнать автора. Я пишу динломную работу о истории самбо, поэтому для меня это важно. пришлите,пожалуйста! Заранее спасибо!
Комментарий от роман для Самбо и дзюдо страница 4 от 2009-02-04
Я хорошо знаком с вопросом истории самбо в России, но хочется ещё лучше. Спасибо за статью. Весьма широко охвачен вопрос - это здорово! Очень хотелось бы узнать автора. Я пишу динломную работу о истории самбо, поэтому для меня это важно. пришлите,пожалуйста! Заранее спасибо!
Комментарий от роман для Самбо и дзюдо страница 4 от 2009-02-04
Я хорошо знаком с вопросом истории самбо в России, но хочется ещё лучше. Спасибо за статью. Весьма широко охвачен вопрос - это здорово! Очень хотелось бы узнать автора. Я пишу динломную работу о истории самбо, поэтому для меня это важно. пришлите,пожалуйста! Заранее спасибо!
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь