English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Агнисара-крийя

Парапсихология:Стихия, заключенная в пальце Большой палец **заведует** мозгом и соответствует - на психологическом уровне - сфере сознания

Боевые искусства:Нунчаку-до Кочующий из книги в книгу популярный миф гласит, что нунчаку - бывший цеп для обмолота риса, превращённый японскими крестьянами в грозное оружие, которым они сражались против самураев. Однако этот миф содержит сразу четыре грубых ошибки. Нунчаку отнюдь не являются японским оружием, они никогда не были цепом, использовали это оружие вовсе не крестьяне - и вовсе не против самураев.

Философия:Джордж Сантаяна и его философские взгляды Обращаясь к теме американских ценностей, традиций амери-канской философии и культуры, в качестве проводника можно изб-рать одного из выдающихся философов XX в. Джорджа Сантаяну.

Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Преграждение пути новобрачным / 


Преграждение пути новобрачным

Обычаю преграждать путь новобрачным по их выходе из церкви до сих пор иногда следуют на свадьбах. Поперек церковного двора или дороги натягивают веревку или цепь, и чтобы ее опустили, жених должен заплатить подорожную пошлину. Деньги идут на эль и прочие напитки, при этом провозглашают тосты за новобрачных. Журнал "Крэйвен Геральд энд Пайонир" за ноябрь 1953 г. сообщает о свадьбе в Хабберхолме, где ворота были перегорожены цепью, и дружка жениха должен был от его имени заплатить за право беспрепятственного прохода три фунта и один пенс. В марте того же года подобный обряд в Аймуте описывает "Дейли Скетч". Там путь был перегорожен корзинами для рыбы и веревкой, которую разрезала невеста после того, как жених заплатил разносчикам.

Не исключено, что в более ранние времена от невесты ожидалось, что она перепрыгнет через веревку. Во многих местностях невеста, а иногда и жених и гости должны были перепрыгнуть или быть перенесены через какой-нибудь приподнятый предмет сразу после окончания обряда венчания. В Бамборо еще на памяти старожилов для этих целей использовали так называемый "зазнобин камень", лежавший близ церковной ограды, - через него переносили невесту. На Холи-Айленде и поныне каждая невеста должна ступить на "зазнобин камень", каковым в данном случае служит подножие ныне утраченного Саксонского креста. Невесту подсаживают на него два ее старейших родича мужского пола, и она должна пересечь его в один широкий шаг, иначе брак будет неудачным. Этот обряд был совершен во время свадьбы на Холи-Айленде в 1953 г., о чем сообщалось в "Санди Тайме" и других газетах.

Там, где постоянного "зазнобина камня" не было, вместо него часто использовали другие препятствия временного характера. В Белфорде, графство Нортумберленд, у церковного входа устанавливали скамеечку. Невеста перепрыгивала через нее, а в это время звучали в ее честь и в честь жениха хвалебные стихи. По окончании обряда жениху полагалось одарить чтеца серебром. В том же графстве, в Эмблтоне, невеста, жених и гости должны были перелезть через ветвь. В Форде сначала был обычай, чтобы жених перепрыгивал или переходил вброд ручей, название которого можно вольно перевести как "Расфуфыренная маска", или откупался штрафом, но поскольку тот протекал на некотором удалении от церкви, впоследствии сочли более удобным преграждать дорогу прутом или веревкой.

В Фингесте, графство Букингемшир, до наших дней дошел местный вариант этого древнего обычая. Согласно путеводителю, который продается в церкви (9-е издание, 1956 г.), "в Фингесте считается, что брак не будет счастливым, если жених не перенесет невесту поверх церковных ворот по завершении обряда венчания. Ворота запирают, чтобы новобрачные не могли войти в них, а родственники и друзья собираются вокруг и наблюдают за тем, чтобы обычай был выполнен по всем правилам".

Объясняют этот обычай по-разному, чаще всего так, что невеста во время прыжка сбрасывает все свои капризы и дурные настроения. Не исключено также, что его воспринимали как некую форму универсального ритуала перехода, связанного в данном случае с переходом жениха и невесты из одного состояния в другое, пока что новое и неиспытанное.



Рейтинг : 3580     Комментарии к статье

В тему:

Береза
Вращение по ходу солнца
Горох
Грохот
Гуси арктические
Железо
Заячья капуста
Зеркало
Зубы
Имена и названия
Растения в трауре
Смерть, облегчение
Соломенная шляпа
Чулки
Конфетти
Кости
Кресты смерти
Крыса
Ландыш
Огонь на потребу
Омела
Орехи
Отбытие
Первоцвет
Перенос покойника
Погребение с вещами
Покойницкие ворота
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь