Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю

Боевые искусства:Шао-Линьские монахи Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн.

Парапсихология:Вред на угольки в печи

Боевые искусства:Развитие тхэквондо в России Союз признан Олимпийским комитетом России, Всемирной федерацией тхэквондо (WTF) и Европейским союзом тхэквондо (ETU). Союз осуществляет свою деятельность на основе Договоров о сотрудничестве с Олимпийским комитетом России и Государственным комитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму.

Теософия и эзотерика:О книге и об авторе Представляясь **Воином Бога**, Таумлер говорит от лица Тех, кто призван помочь человеку в его выборе Пути при смене Эпох

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / ИРБ "Русский Стиль" / Рождение новых технологий в искусстве рукопашного боя / 


Рождение новых технологий в искусстве рукопашного боя

Возможно, некоторыми этими законами ты пользуешься сознательно, на другие просто не обращаешь внимание. Но они живут в каждом из нас, и, как правило, их действия проявляются в стрессовых ситуациях. Отсюда задача на тренировках: в первую очередь понять себя, почувствовать естественность движений. Таким образом, получается, что в методике преподавания ИРБ "русский стиль" главная задача не разучивание каких-либо движений, а очищение движений от лишнего. Откуда взялось лишнее? Ритм жизни у нас такой! Все быстрее, быстрее, и нет времени обратить внимание на процессы, которые в нас происходят. Остановись, подумай, пойми себя!

Теперь вернемся к вопросу, который был задан в начале главы. Потерян ли "русский стиль"? Оказывается, потерян не стиль, а потребность в естественных движениях - это расплата за технический прогресс! Стиль-то живет: в наших традициях, культуре, искусстве. Но прикладное боевое назначение движений, в тех же танцах, может различить не всякий. Получается, потерялась потребность в боевом навыке. Но потребность в движении, в физической нагрузке осталась. Иначе организм взбунтуется. Как раз тот случай, когда можно определенно ответить на вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?".

Виноват ты сам, собственной персоной. Пробовал что-то сделать? Пытался изменить себя именно в "русском стиле"?

Что делать? Учиться, тренироваться. Разобраться в первую очередь в себе. Это доступно каждому.

В "русском стиле" существует ряд принципов, позволяющих отбирать практичные движения. Девиз ИРБ "русский стиль": УЧИСЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Принцип - тоже закон, но только распространяющийся на область, выбранную тобой, и отражающий именно твой взгляд на взаимодействие вещей в этой области. Насколько он соответствует законам природы, настолько помогает ориентироваться в жизни. Естественно, по мере большего понимания законов жизни принципы корректируются. Видимо, лучше с долей осторожности переносить действие принципов на области, в которых их еще не применял.

Вернемся к методике подготовки к рукопашному бою. Рассмотрим, как пользоваться принципом универсальности в применении выработанного навыка. Например, отработан удар рукой или ногой. Возникло сомнение, будет ли он работать в жизни? Удар должен наноситься по опоре любой жесткости, при условии, что собственные рычаги остаются неповрежденными. А дальше - практика. Пробуешь один И тот же удар на стене, на подушке, на мешке и ориентируешься на свои ощущения. Устраивает - получилось, нет - надо разбираться, корректировать. В некоторых стилях единоборств в качестве защитных действий используется "жесткий блок". Применим принцип универсальности. От удара рукой возможна такая защита? Вероятно, да. От удара ногой? При желании, конечно. А если удар наносится топором или ломом? Лучше не пробовать. Что делать? Как раз от случай, когда выгоднее пересмотреть способ защиты и избежать удара. В "русском стиле" основной принцип защиты называется "уход с линии атаки". При этом взаимодействие осуществляется способом "катания" по рычагам и оружию противника.

Следующий принцип звучит так: "На льду в валенках и тулупе". Предназначен он для проверки устойчивости при проведении какого-либо действия. Возможно нанести удар ногой в ухо врага? Очевидно, для специалиста несложно. А в условиях, соответствующих принципу? Можно, но только ухо надо привести на уровень, при котором устойчивость сохранится.

Наверное, уже возник вопрос: как долго осваивать наш стиль? Попробуем ответить и на него. Для этого рассмотрим процессы в организме, сопровождающие действие. Для выполнения даже простейшего движения необходимо:
ощущать положения своих рычагов в суставах, т.е. как рычаги с общим суставом расположены относительно друг друга;
расположить рычаги структурной схемы человека (ССЧ) в пространстве относительно внешней системы отсчета;
обеспечить последовательность движений от одного рычага к другому ("кинетическая мелодия");
сформировать намерение, что происходит при ближайшем участии речи.


Теперь ответить на вопрос о времени, необходимом для освоения ИРБ, может каждый желающий, тем более что решается он индивидуально. Сколько времени необходимо, чтобы понять свои намерения, научиться ориентироваться в пространстве и времени (процессы, о которых мы говорили, происходят именно в этих измерениях)?..

В этой главе состоялось знакомство с наукой "искусство рукопашного боя (новые технологии "русского стиля")". Тебе известен какой-либо другой стиль подготовки к рукопашному бою, полностью учитывающий и охватывающий в методике преподавания рассмотренные законы и принципы?

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 5538     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь