Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Ниппон Кан Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.

Боевые искусства:Законы нечётных действий Вести длительное время бой в одном ритме практически невозможно, да и опасно. Ведь у противника постепенно выработается "иммунитет" к таким действиям. В этом случае имеет смысл или периодически снижать ритмику боя или, "взвинтив" ее до предела, попытаться как можно быстрее закончить бой.

Боевые искусства:Секретные службы даймё В функции этих секретных служб входило наблюдение за порядком в княжестве, обеспечение безопасности даймё, а также выявление и обезвреживание соглядатаев сёгуна. Костяк этих разведывательно-контрразведывательных подразделений составляли все те же Ига-моно и Кога-моно, которые во множестве распространились по территории страны.

Парапсихология:Когда мужу дом ненавистен

Боевые искусства:Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин) Вещи, рассеиваясь, непременно сойдутся воедино, а разделяясь, непременно образуют согласие. Каждая вещь, существующая между Небом и Землей во всех четырех сторонах и восьми пределах света, имеет свое установленное место, и все мириады явлений имеют свой исток.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Преподавание БИ / Пять принципов преподавательской деятельности / 


Пять принципов преподавательской деятельности

4. Практические занятия

Независимо от своих индивидуальных потребностей и различий, каждому ученику необходимо на практике отрабатывать то, чему он научился. Лучшим способом практического совершенствования индивидуального мастерства была и остается тренировка- Используйте любую возможность для наблюдения за практическими занятиями своих учеников и руководства ими. Это позволит вам немедленно исправить все неточности в выполнении учениками технических приемов, которые в противном случае могут закрепиться в качестве привычки или привести к травмам. Когда ученик поднимается на качественно новую ступень обучения, практические занятия приобретают для него еще большую важность из-за возросшего объема и сложности техник, которые ему требуется отработать. Часто находящиеся на высоких уровнях обучения спортсмены отказываются от продолжения работы над базовыми техниками. Им необходимо напоминать, что эти техники составляют основу всего их мастерства. Любой знающий инструктор прекрасно понимает, что именно базовые техники являются залогом успешного овладения боевыми искусствами.

Кроме регулярных занятий по общим планам в группе многим ученикам бывают необходимы дополнительные индивидуальные тренировки. Например, для бойцов, собирающихся принять участие в соревнованиях, двух или трех занятий в неделю будет далеко не достаточно. По специально разработанным учебным программам они должны тренироваться, по меньшей мере, пять-шесть раз в неделю. Если готовящийся к соревнованиям спортсмен трижды в неделю занимается с группой в тренировочном зале, еще два или три дня он должен отводить для самостоятельной работы. Дополнительные занятия могут включать в себя такие формы работы, которым на общих занятиях в группе обычно не отводится достаточно времени, например прерывистые тренировки, упражнения на развитие выносливости, бег на длинные и короткие дистанции, бег на скорость, силовые тренировки и т. д.

Тренировочная программа должна охватывать разнообразные виды деятельности. Она должна включать в себя упражнения на развитие мощи, скорости, выносливости, силы, гибкости и рефлексов. Лучше планировать практические занятия таким образом, чтобы один день посвящался физической активности, а следующий отводился для развития таких психологических аспектов, как точность, рефлексы и стратегия.

Если начинающий спортсмен вынужден тренироваться самостоятельно, обратите его внимание на то, что все изучаемые техники следует выполнять медленно, но точно и правильно. Ученик не должен стремиться выучить новый технический прием за одно занятие или провести его с молниеносной скоростью. Новички, занимающиеся индивидуально, более подвержены травматизму, чем те, кто тренируется в группе. Причины этого кроются в неправильно проведенной разминке, технически неверном выполнении приемов и в излишнем рвении.

Лучшим способом обезопасить себя от травм и неправильного заучивания технических приемов являются занятия под руководством квалифицированного инструктора. С помощью опытного тренера учащиеся могут настолько развить собственную мощь и скорость, что незаметно для самих себя преодолеют границы своих прежних физических возможностей и поднимутся на качественно новый уровень мастерства. Если ученику кажется, что он перестал прогрессировать, успокойте его, объяснив, что это нормальный этап его развития. В этот период очень эффективными могут быть такие альтернативные формы тренировок, как медитация, упражнения на общее физическое развитие, а также чтение специальной литературы, которая поможет ученику разобраться в своем состоянии.

Практические занятия - единственный путь к повышению мастерства. Способов преодоления этого пути может быть множество. На этой долгой дороге вам встретятся и крутые подъемы, и резкие спуски, и длинные отрезки плавного, поступательного движения вперед. Квалифицированный инструктор должен быть способен определить, на котором из этапов находится в данный момент каждый из его учеников. Если учащийся заметно прогрессирует, дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Если он с трудом взбирается на холм, аккуратно подтолкните его. Если он стремительно несется вниз, протяните руку, чтобы замедлить его спуск.

Проявите изобретательность, предлагая ученикам новые стимулы для продолжения тренировок. Только постоянная и регулярная практическая работа позволит им достичь той цели, о которой они мечтали на своем первом занятии.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 6021     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь