Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:"Нервы" - тонкое и опасное состояние Чувствительные женщины жалуются на свои нервы. День за днем вы слышите деловых людей и профессионалов, жалующихся на нервное расстройство. Вы слышите родителей, которые говорят о детях: "У него нервы, я не могу наказывать его"

Парапсихология:Чтобы с женой помириться (на сладости, подарки)

Парапсихология:Дождь

Парапсихология:Жизнь и смерть антихриста Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди - разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Преподавание БИ / Пять принципов преподавательской деятельности / 


Пять принципов преподавательской деятельности

5. Постоянный контроль

Постоянный контроль представляет собой процесс регулярного сбора исчерпывающей информации, которая используется для наблюдения за прогреесированием спортсмена и исправления допускаемых им ошибок. Это важнейший элемент преподавательской деятельности, которым каждый инструктор должен ежедневно пользоваться в своей работе.

Постоянный контроль включает в себя четыре последовательных этапа:

1) оценка и анализ;
2) информирование ученика;
3) стимулирование;
4) проверка.



Как только вы начнете пользоваться этой методикой для наблюдения за прогрессированием своих учеников, вы заметите, что каждый из этих четырех шагов логично вытекает один из другого и делает вашу работу более эффективной.

Первым этапом постоянного контроля является оценка и анализ. В действительности это две самостоятельные, но тесно взаимосвязанные задачи. Наблюдая за выступлением своего ученика и определяя его текущий уровень развития, вы оцениваете степень его мастерства. Делая это, обращайте внимание на его общее состояние и на тот прогресс, которого ученик добился с момента последнего проводимого вами контроля. Если какие-то определенные технические приемы ваш воспитанник выполняет неправильно или допускает характерные ошибки, грозящие превратиться в привычку, тщательно проанализируйте причины имеющихся недостатков. Скрупулезный анализ в этом случае крайне важен, поскольку ученик не сможет исправить ошибку, если вы неверно определите ее суть.

Следующим шагом является информирование ученика. Это всего-навсего означает, что вы должны сообщать ученику о том, как он прогрессирует. Изучая новый технический прием, ученик не может самостоятельно определить, правильно ли он его выполняет. Ваша помощь в этих случаях должна быть как теоретической, так и практической. Расскажите ученику, как правильно провести прием, и лично продемонстрируйте все нюансы его выполнения. Немедленно исправляйте все допущенные учеником ошибки, пока они не успели превратиться в привычку. Если же это произошло и ваш воспитанник продолжает допускать одни и те же неточности при выполнении приема, их все еще не поздно откорректировать, если постоянно обращать на них его внимание. Акцентирование внимания на положительных и отрицательных моментах при информировании ученика способно значительно ускорить процесс обучения и повысить его качество.

За информированием ученика должно следовать его стимулирование. Для некоторых спортсменов достаточным стимулом к продолжению повышения мастерства является уже то чувство удовлетворения, которое они испытывают от достигнутых результатов. Однако и наиболее мотивированные бойцы подчас нуждаются во внешнем стимулировании. Стимулирование подобно информированию в том плане, что оно также может быть двух видов: позитивным и негативным. Позитивное стимулирование выражается в виде похвалы или, в более редких случаях, материального поощрения, которым отмечается требуемое от ученика поведение.

Под негативным стимулированием подразумевается игнорирование нежелательного поведения ученика или выносимые ему замечания. В чрезвычайных ситуациях, особенно если поведение ученика влечет за собой риск для здоровья других, могут использоваться и наказания. Однако негативное стимулирование или наказание применяется лишь в тех случаях, когда ученик упорно не реагирует на позитивное стимулирование. В отличие от стимулирования позитивной направленности негативное стимулирование способно только предотвратить нежелательное поведение ученика, но не исправить его на требуемое.

Завершающим этапом постоянного контроля является проверка. Регулярно следите за прогрессированием всех учеников, обращая особое внимание на исправление имевшихся у них прежде недостатков. Проверки предназначены для того, чтобы убедиться, что каждый из ваших воспитанников физически в состоянии выполнять техники именно так, как вы этому учите, и что у них это действительно получается. Кроме того, регулярные проверки не позволяют случайным ошибкам превратиться во вредные привычки, которые неизбежно приведут к потере эффективности учебного процесса.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 6140     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь