Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:От тоски по ушедшему

Парапсихология:Лошадь

Боевые искусства:История Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя.

Парапсихология:Количество демонов В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Преподавание БИ / Пять принципов преподавательской деятельности / 


Пять принципов преподавательской деятельности

5. Постоянный контроль

Постоянный контроль представляет собой процесс регулярного сбора исчерпывающей информации, которая используется для наблюдения за прогреесированием спортсмена и исправления допускаемых им ошибок. Это важнейший элемент преподавательской деятельности, которым каждый инструктор должен ежедневно пользоваться в своей работе.

Постоянный контроль включает в себя четыре последовательных этапа:

1) оценка и анализ;
2) информирование ученика;
3) стимулирование;
4) проверка.



Как только вы начнете пользоваться этой методикой для наблюдения за прогрессированием своих учеников, вы заметите, что каждый из этих четырех шагов логично вытекает один из другого и делает вашу работу более эффективной.

Первым этапом постоянного контроля является оценка и анализ. В действительности это две самостоятельные, но тесно взаимосвязанные задачи. Наблюдая за выступлением своего ученика и определяя его текущий уровень развития, вы оцениваете степень его мастерства. Делая это, обращайте внимание на его общее состояние и на тот прогресс, которого ученик добился с момента последнего проводимого вами контроля. Если какие-то определенные технические приемы ваш воспитанник выполняет неправильно или допускает характерные ошибки, грозящие превратиться в привычку, тщательно проанализируйте причины имеющихся недостатков. Скрупулезный анализ в этом случае крайне важен, поскольку ученик не сможет исправить ошибку, если вы неверно определите ее суть.

Следующим шагом является информирование ученика. Это всего-навсего означает, что вы должны сообщать ученику о том, как он прогрессирует. Изучая новый технический прием, ученик не может самостоятельно определить, правильно ли он его выполняет. Ваша помощь в этих случаях должна быть как теоретической, так и практической. Расскажите ученику, как правильно провести прием, и лично продемонстрируйте все нюансы его выполнения. Немедленно исправляйте все допущенные учеником ошибки, пока они не успели превратиться в привычку. Если же это произошло и ваш воспитанник продолжает допускать одни и те же неточности при выполнении приема, их все еще не поздно откорректировать, если постоянно обращать на них его внимание. Акцентирование внимания на положительных и отрицательных моментах при информировании ученика способно значительно ускорить процесс обучения и повысить его качество.

За информированием ученика должно следовать его стимулирование. Для некоторых спортсменов достаточным стимулом к продолжению повышения мастерства является уже то чувство удовлетворения, которое они испытывают от достигнутых результатов. Однако и наиболее мотивированные бойцы подчас нуждаются во внешнем стимулировании. Стимулирование подобно информированию в том плане, что оно также может быть двух видов: позитивным и негативным. Позитивное стимулирование выражается в виде похвалы или, в более редких случаях, материального поощрения, которым отмечается требуемое от ученика поведение.

Под негативным стимулированием подразумевается игнорирование нежелательного поведения ученика или выносимые ему замечания. В чрезвычайных ситуациях, особенно если поведение ученика влечет за собой риск для здоровья других, могут использоваться и наказания. Однако негативное стимулирование или наказание применяется лишь в тех случаях, когда ученик упорно не реагирует на позитивное стимулирование. В отличие от стимулирования позитивной направленности негативное стимулирование способно только предотвратить нежелательное поведение ученика, но не исправить его на требуемое.

Завершающим этапом постоянного контроля является проверка. Регулярно следите за прогрессированием всех учеников, обращая особое внимание на исправление имевшихся у них прежде недостатков. Проверки предназначены для того, чтобы убедиться, что каждый из ваших воспитанников физически в состоянии выполнять техники именно так, как вы этому учите, и что у них это действительно получается. Кроме того, регулярные проверки не позволяют случайным ошибкам превратиться во вредные привычки, которые неизбежно приведут к потере эффективности учебного процесса.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 6019     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь