В Англии, Уэльсе и Ирландии рассказывают множество сказок о волшебных животных, о магических коровах, которые когда-то давали немеренное количество молока, пока некий жадный человек не злоупотребил их щедростью. В Ланкашире когда-то ходила легенда, что давным-давно во время засухи и голода появилась гигантская мышастая корова и спасла людей от голодной смерти, дав нескончаемый поток молока. Но когда одна ведьма захотела получить больше, чем ей полагалось, и стала доить ее, подставив вместо миски решето, корова умерла - то ли от обиды на обман, то ли от истощения. Такого же божественного или волшебного происхождения были Белая Корова в Митчелз-Фолде в Шропшире и знаменитая Мышастая Корова из Уорика, которая является в преданиях в разных видах - то как волшебная дарительница молока, то как чудовище, которое убивает Гай Уорикский, то как (и это дошло до наших дней) мрачный предвестник смерти в семействе графа Уорика.
Хотя волшебные коровы бывали и мышастыми, и рыжими, и даже, как в одной ирландской легенде, цвета морской волны, чаще всего их представляли белыми с рыжими ушами. Не исключено, что это поверье отразилось в зловещем предании о чартлейских коровах, почти совершенно белых, с рыжими ушами, черными мордами и черными кончиками рогов. Рождение черного теленка от белых родителей в этом стаде считали предвестием смерти во владевшем им семействе Феррерз - и так было со времен царствования Генриха III. Случаи таких отелов зарегистрированы в 1827, 1835 и 1842 годах, и каждый раз в семействе умирало столько человек, сколько рождалось черных телят. Ныне это предзнаменование в большой мере утеряло силу, поскольку порода уже не столь чиста, как прежде, и появление черных телят стало явлением менее необычным.
Уже и в нашем веке считалось очень плохой приметой предлагать цену за скот, который не был выставлен на продажу. Животное немедленно заболеет и, возможно, падет. В некоторых областях считалось плохой приметой хлопать животное рукой, "грешной плотью". Необходимо было пользоваться хворостиной, желательно ясеневой или "самой обыкновенной", и после того, как с ее помощью скот перегонят на летнее пастбище на холмах, ее следует бросить вслед стаду.
Если заблудившийся скот вломится в сад или огород, то это предвещает смерть в семье владельца огороженного участка. В течение года умрет столько человек, сколько животных зайдет на участок. В некоторых уголках Англии считают, что коровам и быкам, как и пчелам и грачам, следует сообщать о случившейся в семье смерти. Если этого не сделать, их постигнут несчастья, и одно животное или более могут пасть. Один из авторов "Notes and Queries" (серия 4, том IV) рассказывает историю о том, как некий йоркширец из Северного Райдинга потерял жену и забыл сказать об этом своей единственной корове. Животное вскоре пало, и это объяснили тем, что ему не сообщили о постигшей хозяина утрате.
Селяне говорят, что если весь скот очень много ест или залегает на низменных пастбищах, то это к дождю. Если животные стоят или лежат гуртом на возвышенном месте, погода будет хорошей.