В 1864 году, как сообщается в "Notes and Queries" (1864, том III) девонширским священником, одна из его прихожанок рассказала ему, как тремя-четырьмя годами ранее она в компании друзей отправилась за околицу и там солнце "вертелось и крутилось, а иногда подскакивало кверху". Одно из красивейших описаний пасхального солнечного танца дала одна шотландская старуха в разговоре с автором "Carmina Gaedelica": "Величественное, сияющее золотом солнце поднялось на вершины гор и все меняло цвета - зеленый, синий, красный, багровый, белесый, ослепительно-белый, золотисто-белый - как слава Бога стихий, явленная сынам человеческим. Оно плясало, вздымаясь вверх и опадая, в веселии о радостном воскресении возлюбленного Спасителя и победителя".
Согласно менее распространенному верованию, встречающемуся главным образом в Девоне и Сомерсете, на солнечном диске после. восхода на несколько минут появляется изображение Агнца с хоругвью (см. ЯГНЕНОК).
В болотистых местностях Линкольншира в Пасхальное воскресенье гадали на погоду. Ведро с водой ставили так, чтобы в него попадали первые лучи восходящего солнца. Если свет сиял в воде ясно и стабильно, лето предстояло хорошее, а если дрожал и неуверенно мерцал, можно было ожидать дождей и холодов.
Примитивные народы боялись солнечного затмения, потому что полагали, что наползающая на солнце тень - это некий дракон или демон, пожирающий великий источник света и тепла. Позже этот страх вылился в суеверие о том, что солнечное затмение предсказывает большое несчастье типа войны, эпидемии, голода или смерти правителей. В Херефордшире смотреть на него невооруженным глазом считали нехорошей приметой (не говоря уже о том, что это вредно для зрения). Безопасным полагали наблюдать затмение отраженным в ведре воды.
Сельское верование утверждает, что солнце обязательно проглядывает в субботу, хоть на несколько мгновений. Если оно сияет на Пасху, то будет сиять и на Пятидесятницу.