Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Библия

Боевые искусства:Так дерутся в Китае Какие боевые искусства вы знаете? Что за вопрос - воскликнут 90% читателей и начнут перечислять: дзюдо, каратэ, таэквондо...

Боевые искусства:Современные школы Есть школы, которые, подобно кобудо, главным образом ориентированы на изучение ката, есть школы, в которых ката не существуют вообще. Есть школы спортивной ориентации, где целью ученика является призовое место на престижном турнире, и тогда главным требованием к техникам скорее всего будет их зрелищность, есть школы, в которых обучают самообороне в условиях уличной драки, и тогда основным критерием является эффективность изучаемых техник.

Философия:Антропологическая тема в русской философии Одной из наиболее характерных черт русской философии, отмечающих ее своеобразие как оригинальной национальной философской школы, являлось особое внимание к проблеме человека, поставленной в самой резкой, метафизической форме. Об этом говорили многие русские мыслители, например, В. Зеньковский писал: "Если уже нужно давать какие-либо общие характеристики русской философии: то я бы на первый план выдвинул антропоцентризм русских философских исканий. Русская философия: больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории".

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Анаксимандр / 


Анаксимандр

Апаксимандр

АНАКСИМАНДР (расцвет деятельности 570-560 до н.э.), древнегреческий философ, уроженец Милета, соотечественник и ученик Фалеса. Анаксимандр составил знаменитый чертеж мира и, возможно, познакомил Грецию с изобретенным в Вавилоне гномоном, прибором для определения наклона эклиптики к экватору. Как и Фалес, Анаксимандр пытался дать единое объяснение всех вещей, для чего избрал не один из элементов, а общее начало, из которого путем дифференциации мог развиться весь мир. Это начало Анаксимандр назвал 'апейрон' ('неопределенное'), вероятно, из-за его безграничной протяженности и невозможности отождествить (как 'воду' Фалеса) с каким-то определенным веществом в уже существующем мире.

Анаксимандр характеризовал свой 'апейрон' как 'вечный и нестареющий', а также 'окружающий' бесчисленные миры и 'управляющий' ими. Всякий мир является местом, где пары противоположных по сути стихий (такие, как дождь и засуха) 'платят друг другу пеню и воздаяние за свою несправедливость в соответствии с приговором времени'.

Анаксимандр полагал, что в начале мира в 'апейроне' каким-то образом выделилось ядро, породившее огонь и темный туман. Затем туман отвердел, и из него сформировалась Земля. Окружающий ее огонь порвался на части и превратился в небесные тела, которые на самом деле суть опоясывающие Землю огненные колеса - свет каждого из них прорывается сквозь отверстие в окутывающем колесо тумане. Земля представлялась Анаксимандру низким и широким цилиндром, плоским сверху, пребывающим на одном месте благодаря равной удаленности от всех вещей (т.е., вероятно, от огненных колес небесных тел). (Это объяснение, свидетельствующее о богатстве воображения, не устроило еще одного уроженца Милета - Анаксимена, преемника Анаксимандра , который утверждал, что Земля держится на основном элементе, которым он считал воздух.) Столь же изобретательной и дерзновенной была предложенная Анаксимандром гипотеза о происхождении живых существ: они зародились в первичной грязи от солнечного тепла и появились на суше, высвободившись из панциря, делавшего их похожими на морских ежей. Что касается человека, то он развился до зрелости внутри рыбы.



Рейтинг : 10079     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь