Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Сокрытое в Коране Каким же Знанием обладал человек, доставивший трон? Ответ на этот вопрос искали многие столетия богословы и философы

Боевые искусства:Что мы знаем об Ушу Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику.

Теософия и эзотерика:Что такое Каббала? Каббала - это: (a) - Система языка, приспособленная для того, чтобы описать явления и выразить идеи определенного рода, выходящие за рамки обычного языка

Непознанное:Секрет долголетия В поисках секретов долголетия Вандальский (теперь он фон Дальс) посещает Тибет, Египет, Месопотамию, полтора года путешествует по Центральной и Южной Америке.

Боевые искусства:Цзыжаньмэнь (школа естественности) Вань Лайшэн по прозвищу Чанцин, из Учана провинции Хубэй. В 1920 году поступил в Агроуниверситет в Бэйпине (Пекине), после его окончания стал преподавателем. С детства занимался боевыми искусствами, у Чжао Синьчжоу, Ду Синьу, Ян Вэйчжи, Дэн Чжилина, Ван Сянчжая, Ван Жунбяо изучил внутренние и внешние методы наработки, даосскую наработку, фармацевтику, стал мастером цзыжаньмэнь, люхэцюань, лоханьцюань, Чжан Саньфэн тайцзицюань. В 1928 году принял участие на прошедших в Нанкине 1-х "государственных испытаниях по гошу". Следуя примеру Гу Жучжана основал в Гуанчжоу "Институт ушу провинций Гуандун и Гуанси" и стал его ректором. В 1931 году основал Учреждение по тренировке гошу в провинции Хунань и стал его главой. В 1933 году отправился на фестиваль ушу в Гонконг. В 1934 году стал главой спортивного отдела Гуансиского университета, позднее - главным тренером гошу Центральной спортивной команды Гоминьдана.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Синъицюань / Уцзи ши (форма Беспредельности) / 


Уцзи ши (форма Беспредельности)

Уцзи ши (форма Беспредельности)

Уцзи ши - первая форма с которой начинается выполнение не только комплекса Тайцзицюань, но и комплексов или Таолу всех боевых искусств. Сунь Лутан называл Уцзи ши - сущностью состояния Тайцзи, базой для бесчисленного множества форм - все начинается с Уцзи и к Уцзи возвращается.

"То, что называем Уцзи - соответствует состоянию человека, который еще не начал заниматься Цюаньшу. Сердце не чувствует, мысль - не движется, глаза - не видят, тело - не шевелится. Инь и Ян еще не обособились. Ясное и смутное еще не разграничено. Хаос и порядок еще не разделились. Единое Ци - неразделимо, рождается между Небом и Землей, и придерживается природы Инь и Ян" (Сунь Лутан "Тайцзицюань сюэ")

"Форма Уцзи - соответствует состоянию человека до обучения, в сердце сплошной хаос, Единая Ци внешне проявляется хаотично, однако все исходит из природы Неба. Вращения не знают меры, подъемы и опускания не контролируются, снаружи отсутствует регулирование, внутри отсутствует вскармливание." (Сунь Лутан "Багуацюань сюэ")

Этой первой форме авторы, уделяют внимание по-разному. Кто-то ограничивается требованиями к положению тела, кто-то описывает внутреннее состояние, мало авторов, кто подошел бы к описанию этой формы комплексно: описал требования к положению тела и внутреннюю практику в этой важной форме.

Описание каждой формы подразделяется, на описание формы или движения, и описание внутренней практики. Ряд источников опускают эту форму 'I>Уцзи шиНачало тайцзиТайцзи ши Описание формы: В исходном положении лицом на юг, стопы образуют прямой угол. Носки стоп не закрываются внутрь, а пятки не выкручиваются наружу. Колени чуть согнуты, вес тела распределен равномерно и подан чуть на носки. Руки свисают естественно вниз, соприкасаясь с наружной стороной бедра. Кончики средних пальце прижаты к точкам Фэнши (середина наружной стороны бедра). Кисти и стопы не скованы. Макушка головы вертикальна, задняя часть шеи расслабленна и пряма, слегка прижимается к воротнику. Язык касается верхнего неба, соединяя меридианы Жэнь и Ду. Когда голова выровнена - Дух ясен, а Ци свободно циркулирует. Когда шея выпрямляется, выражение глаз естественным образом войдет в состояние "смотреть, но не видеть", которое сольется с состоянием "уши слушают, но не слышат". Взгляд направлен горизонтально вперед.

А внутреннему состоянию, я рекомендую придерживаться в той последовательности, что представлена ниже в переводах известных мастеров.

Внутренняя практика:

"Ноги стоят как будто в пустоте, нельзя понять движение или покой. Покой - это сущность Уцзи, а движение - функция. Если говорить о покое, то в груди сплошная пустота, нет ни единой мысли. Взгляд успокоен, внутри не на что смотреть. Если говорить о движении, то нужно лишь следовать бесконечному вращению небесной природы. В сердце сплошная пустота, и нет мысли об управлении мышлением, но в животе неизменно имеется корень пустоты и небытия, так, что может возникнуть Ци Уцзи. Эта Ци подобна туману, ритмично пульсирует, и в ней невозможно разделить черное и белое, как в бурном потоке воды все перемешано, и не разделить чистое и мутное. Форма этого Цюань не определена, поэтому он получил имя Уцзи. Хотя этот принцип и тонок, но он может быть понят сердцем, тогда и сила дойдет до максимума, и можно будет понять то, о чем здесь говорится." (Сунь Лутан "Багуацюань сюэ")

А Ван Пэйшэн более конкретен в своей книге "Тайцзицюань дэ цзянь шэньхэ цзи цзи цзо юн": "Когда тело расслабляется, оно начинает слегка покачиваться, как будто стоите в лодке. Это говорит о том, что посторонние мысли устранены, и вы находитесь в состоянии покоя."

И далее. "Перемещайте И (мысль) поочередно на пупок и к точке Минмэнь. На пупок - на выдохе, на Минмэнь - на вдохе, дыхание естественное. Перемещая И таким образом 3 раза, ваше тело приобретет устойчивость. Теперь можно переходить к дальнейшей практике."

В остальных источниках практике Нэйгун в Уцзи ши уделено очень скромное описание, а то и вовсе оно отсутствует. К примеру, Ян Чэнфу своей книге "Тайцзицюань тиюн чуаньшу" пишет в комментариях: "Особенно важно утвердить Дух - Шэнь внутри, погрузить Ци в Даньтянь."

Из приведенных отрывков видно, что Сунь Лутан внутреннюю практику описывает более в философском ключе, который перекликается с даосскими древними трактатами. Ван Пэйшэн наоборот более конкретен и точен в своих рекомендациях. Надеюсь, что эта статья откроит новые горизонты в вашей практике, а эти два отрывка дополнят друг друга и составят более полную картину внутренней практики в "Уцзи ши".



Рейтинг : 2856     Комментарии к статье
Комментарий от В. Бондаренко для Уцзи ши (форма Беспредельности) от 2008-05-07
Ребята, эту статью написал я, когда не помню, ориентировочно 2005 году. На сайте taijiquan.narod.ru она до сих пор выложена, но с указанием автора. Вы бы хоть автора написали, я уже не говорю о том, чтобы спросить разрешения, ведь там на сайте указан и мой e-mail :-(

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь