Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Понятие чакры Чакры (санскрит - **колесо**) - органы чувств тонкого плана. Это сгустки энергии, которые принимают и генерируют энергетику; преобразуют и накапливают энергию Космоса и Земли; распределяют ее между тонкими телами, чакрами и органами

Парапсихология:Канал печени

Парапсихология:Боевые учения на генетическом полигоне Что ждет нас в ближайшие лет двести-триста? Будем мы осваивать новые галактики или вымрем от какого-нибудь коварного вируса?

Теософия и эзотерика:Предисловие переводчика Лектор делает в них попытку изложить сокровенный смысл учения Браманизма, древнейшей из религий человечества, которая исповедуется и в настоящее время большинством Индусов

Парапсихология:Заговорить укус змеи

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Чернышевский Николай Гаврилович / 


Чернышевский Николай Гаврилович



На определенной стадии формирования жизни ощущение перерастает в сознание. Чувственное и рациональное познание вместе взятое дает согласно Чернышевскому, верное представление о мире. Чернышевский считал, что практика должна решить вопрос об истинности теоретических положений. "Практика, - писал он, - этот непреложный пробный камень всякой теории, должна быть руководительницей нашей и здесь".


Чернышевский высоко ценил диалектический метод Гегеля и в своих произведениях по-своему формулировал диалектические положения Жизнь для него проявлялась "поляризацией, раздвоением сил, и это раздвоение выступает источником движения и развития". Телам присуще внутреннее движение, которое порождает их саморазвитие Диалектика Гегеля представляет для Чернышевского свод правил, посредством которых осуществляется полное и всестороннее исследование и составляет живое понятие о всех действительных качествах предмета. Социологическое учение Чернышевского основывается на антропологическом принципе. Он писал, что "основанием всему, что мы говорим о какой-нибудь специальной отрасли жизни... должны служить понятия о натуре человека, находящихся в них побуждениях к деятельности и ее потребностях".


Чернышевский исходит из того, что индивид - первичная реальность, которая обладает всеми свойствами человеческого, а общество выступает совокупностью множества людей, которые взаимодействуют между собой. Чернышевский сознательно проводит принцип антропологизма в своих теориях, считая, что этот критерий дает возможность соединить требования теории с требованиями человеческой природы, с интересами человека вообще без всяких различий. То, что человек принадлежит к области природы, определяет и сущность человека, сущность его побуждений к действиям. Особенностью человеческой природы является стремление к удовольствию. Поэтому, согласно Чернышевскому, человек руководствуется своей собственной выгодой и эта установка порождает волю к' действию: человек "поступает так, как приятнее ему поступать, руководится расчетом, велящим отказаться от меньшей выгоды или меньшего удовольствия для получения большей выгоды, большего удовольствия".


С антропологических позиций Чернышевский подходит и к истолкованию исторического процесса, полагая, что принцип интереса и расчета лежит в основе движущих сил всех действий людей. Широко известны слова Чернышевского, что "исторический путь - не тротуар Невского проспекта, он идет целиком через поля, то пыльные, то грязные, то через болота, то через дебри".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 11006     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь